Презентация к занятию "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Ссылка на презентацию к занятию "Безопасность" : https://cloud.mail.ru/public/4x6P/5xT5mGFwz
Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Цель:
-Показать разумность осторожного поведения. Проверить Умения детей практически применять полученные знания.
Задачи.
Коррекционно- образовательные:
-Выяснить у детей, кого по их мнению, можно считать "своими", а кого " чужими", кого можно называть "знакомыми", чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого ,постороннего.
-Учить разбираться в ситуации которая несёт в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях, при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Коррекционно - развивающие.
-Продолжать развевать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
-развевать логическое мышление, внимание, умение рассуждать ,анализировать и делать выводы.
Коррекционно - воспитательные.
- Воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимания и самостоятельности, а так же желания соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Т." Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Для достижений целей задач применялись следующие приёмы:
-Словесный(Беседа по русской народной сказке" Колобок", вопросы к детям ,повторения и уточнения, напоминания, поощрения)
-Наглядный (Презентация по Волшебной сказочной стране.
-Рассматривание иллюстраций на тему "Как избежать опасных ситуаций? Просмотр мультфильма
-мультик Тётушки совы.
-Игровой( Дидактическая игра "Свои-чужие". Игровой сюжет на основе сказки " Колобок"
Слушали сказочные звуки?( стук сердца)
-Здоровье сберегающие технологии.
-Физминутка "Как колобок катился по лесу"
-Песня Колобка
-Игра" Если"
-Проигрывание сказки про колобка, но с хорошим концом.
-Методы рефлексии(обратная связь)
Вводная часть непрерывной образовательной деятельности .
Цель вводной части-создать мотивацию, увлечь детей темой развития. Что и было сделано за счёт игровой ситуации.
"Знакомый, свой, чужой"- кого, по их мнению, можно считать" своими", а кого "чужими", кого можно назвать "знакомым", чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Такая игровая ситуация позволила не только привлечь детей к занятию, но и дальше с большим интересом выполнить все задания. Непрерывная образовательная деятельность была направлена на решение игровой ситуации: Показать разумность осторожного поведения, проверить умение детей практически применить полученные знания.
Для активизации учебной деятельности использовала: Беседу, наглядные пособия по безопасности, презентацию. Просмотр мультфильма уроки безопасности Тётушки совы.
Речевую игру "Свои- Чужие", песня колобок, игра-" ситуация" Если".
Основная часть-это коммуникативная умственная деятельность под руководством учителя дефектолога. Направленная на выполнения всех поставленных образовательных задач .
В основную часть были включены задания.
- На формирования предоставления детей об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них. закреплять предоставления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Дети совершили путешествия в волшебную сказочную страну, где с большим интересом рассуждали по сказке колобок.
Уточнения чему учит эта сказка.
-Обучились основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми. Проиграли в игру- ситуацию" Если". Проиграли отрывок сказки про колобка, но с хорошим концом. Таким образом проверили умение детей практически применять полученные знания. Показали разумность осторожного поведения.
Дети проговаривая сказку " Колобок"-продолжали развевать дидактическую форму речи, высказывали свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос , развевали умения поддерживать непрерывную беседу.
На занятии большое внимание уделялось приемами создания атмосферы доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности коррекционного занятия.
В заключительной части
Вернулись из сказочной страны. Дети повторили чему их научила сказка" Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцем урок".
Ребята отлично усвоили правила безопасности поведения в различных ситуациях. Поставленные задачи закреплялись в ситуативном разговоре с детьми, обращаясь к приобретенному в процессе занятия опыту детей.
По итогам проведённой НОД можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями ответили на все поставленные вопросы полным ответом, получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
- у детей отлично сформировались представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
-закрепили предоставления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
-дети усвоили кого можно называть своими - чужими.
- у детей активно развевалась речь, высказывали свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос педагогом.
-научились рассуждать, анализировать давать выводы. У детей появился интерес к русским сказкам и играм , ситуациям.
А также желания соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"
Как читать детям сказки? Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
Кружок "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
Тексты сказок для драматизаций, способствующие воспитанию положительных черт характера....
Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»
Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...
Презентация "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами очень простой, но интересной для детей презентацией....