Конспект занятия "Звук и буква Ф"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Тема: Звуки ф, фь. Буква Ф.
Цель: Закрепить правильное произношение звука ф.
Задачи: учить последовательно выделять звуки в словах;
учить выделять ударный гласный;
составлять распространенные предложения.
Оборудование: Мяч, картинка и изображением людей разных профессий ( фокусник, фигурист, фотограф, футболист, фермер, фехтовальщик); буквы Ф синего и зеленого цветов; кассы букв, сигнальные карточки синего и зеленого цветов.
Тип: подгрупповое. Занятие организованно последовательно: организационный этап, основная часть, заключительный этап. Занятие сохраняет целостность и завершено.
Содержание занятия: Занятие доступно для всех детей подгруппы. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета.
Педагог использует сочетание игровых, наглядных приемов, методы объяснения, уточнения, поощрения, косвенного руководства. Все эти приемы соответствуют содержанию занятия.
Дефектолог умеет владеть детьми, активизировать интерес и повышать активность детей. Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъёме, соблюдает все правила этики общения.
В результате занятия образовательные и развивающие цели достигаются. Занятие проходит успешно.
Этапы | Деятельность дефектолога и детей | Примечания |
Организационный этап | Педагог: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте П: - Поиграем немного? Д: - да П: повторяйте за мной! Фа-фа-фа — у стены стоит софа. Фон-фон-фон — на подставке телефон. Д: повторяют П: Какой согласный звук повторялся в чистоговорках? Д: ф П: давайте дадим характеристику звуку ф Д: согласный, твердый, синий П: Фе-фе-фе — на буфете новый фен. Фят-фят-фят — я увидел жирафят. Д: повторяют П: какой согласный звук мы повторяли? Д: фь П: дайте характеристику этому звуку Д: согласный, мягкий, зеленый | Дети позитивно настроены, не очень внимательны |
Основная часть | П: а давайте проверим кто из вас самый внимательный! Услышав звук ф, хлопайте в ладоши; услышав звук фь, закрывайте глаза Д: играют П: ребята, я сегодня с собой принесла мячик, поиграем? Д: да П: я вам буду кидать мячик и говорить слог с твердым звуком ф, а вы мне будете его возвращать с мягким звуком фь, или наоборот. Готовы? Д: да П: молодцы. Когда я буду говорить слово со звуком ф, поднимайте синюю карточку, а когда со звуком фь — зеленую. Будьте внимательны! П,Д: играют, слова: профессия, фотограф, фокусник, фигурист, футболист, физкультурник. Ребята, вот вы знаете много имен, а имена со звуками ф и фь вы знаете? Ребята а вы помните игру « что мы делаем, не скажем, а что видели — покажем»? П: а сейчас давайте сядем на места и напишем в наших тетрадях букву Ф и имя Фома Д: пишут | Дети сосредоточены, внимательно слушают педагога, принимают активное участие в занятии |
Заключительная часть | П: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомнил, про какие звуки мы с вами сегодня говорили? Д: ф, фь П: правильно. На этом мы с вами прощаемся. Вы сегодня все молодцы. Буду ждать вас снова. До свидания Д: до свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...