Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Зима
Цель: наблюдение за природными явлениями
- Задачи: продолжать наблюдать за морозами, снегопадом;
- уточнять представления о зимних забавах
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
- упражнять составлять рассказ-описание;
- развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику
Оборудование: Картинки: солнце, оконное стекло с морозными узорами, символы дня и ночи (черная и желтая полоски разной длинны), символ ветра и снега — 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки.
Тип: индивидуальное. Занятие организованно последовательно: организационный этап, основная часть, заключительный этап. Занятие сохраняет целостность и завершено.
Содержание занятия: Занятие доступно для ребенка. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета.
Педагог использует сочетание игровых, наглядных приемов, методы объяснения, уточнения, поощрения, косвенного руководства. Все эти приемы соответствуют содержанию занятия.
Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъёме, соблюдает все правила этики общения.
В результате занятия образовательные и развивающие цели достигаются.
Этапы | Деятельность дефектолога и детей | Примечания |
Организационный этап | Педагог: Здравствуй, Кирилл! Ребенок: Здравствуйте П: Садись, пожалуйста! П: повтори, не ошибись! Декабрь-январи-февраль Р: повторяет П: январь-декабрь-февраль Р: повторяет П, К: продолжают играть П: какой ты внимательный, не разу не ошибся | напряжен |
Основная часть | П: какие слова ты повторил? Р: месяцы П: А это месяцы какого времени года? Р: зимы П: сколько месяцев длится зима? П: назови их по порядку П: назови последний зимний месяц К: февраль П: назови месяц, который идет перед февралем П: а в каком месяце наступает новый год? Р: в январе. П: назови месяц, который идет перед январем П: молодец. А ты помнишь признаки зимы? (достает картинку солнце) К: солнышко не греет П: конечно. (достает картинку со стеклом) Р: на улице холодно стало П: правильно. (достает символы дня и ночи) Р: день становится короче, а ночь длиннее П: Достает символ ветра и снега Р: идет снег и дует ветер холодный П: ты любишь зиму? Р: да, можно играть в снежки П: а какие еще зимние забавы ты знаешь? Что еще можно делать зимой? Р: на санках кататься, с горки кататься… П: а давай изобразим с тобой зимние забавы П, Р: изображают П: умничка. Смотри какие красивые картинки перед нами лежат. Попробуй глядя на них рассказать мне о зиме Р: рассказывает | Позитивен, расслаблен, активен |
Заключительная часть | П: ты молодец, какой интересный рассказ у тебя получился. На этом мы с тобой закончим. Беги в группу и расскажи другим ребятам свой рассказ о зиме. До свидания Р: до свидания | Позитивно настроен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....