ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechevyh_narusheniy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа в ДОУ обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной Программы. В последнее время всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста стало нарушение речи. Количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет.
Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Перечень методов, используемых в процессе физического развития для коррекции речевых нарушений Практические методы: - Повторение упражнений; - Проведение упражнений в игровой форме; - Проведение упражнений в соревновательной форме, Наглядные методы: - Показ физических упражнений; - Использование наглядных пособий ( рисунки, фотографии катры -схемы и т. д. ); - Имитации ( подражания), зрительные ориентиры ( предметы, разметка зала ), звуковые сигналы; Словесные методы: - Название упражнений, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др.
развитию физических качеств нарушение общей моторики, мелкой и артикуляционной моторики, низкий уровень ловкости и быстроты, повышенный мышечный тонус, нарушена координация движений, недостаточное развитие чувства ритма, несформированность функции равновесия, нарушение ориентировки в пространстве . По выносливости, силе и гибкости различий нет. У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:
степени сформированности двигательных навыков отсутствие автоматизации движений и низкая обучаемость , не всегда воспринимают речевые инструкции, низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти, дыхание детей поверхностное.
Основная цель работы инструктора по ФК формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья Цель работы в группах для детей с нарушениями речи – коррекция двигательных нарушений и психо-речевых недостатков.
коррекционные задачи: Создание условий для коррекции развития; Развитие речевого и физиологического дыхания, дифференциация носового и ротового дыхания; Совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие динамической координации движений; Развитие артикуляционных и мышечных движений; Развитие слухового внимания . Развитие ориентировки в пространстве Развитие выразительности движений
Обследование детей; Выработка основных коррекционно–развивающих задач с учетом моторного и психо –речевого развития детей; Составление совместного плана и обсуждение форм работы с учителем-логопедом, воспитателями; Подборка материала для развития движений и физических упражнений; Реализация целей и задач через физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ. Содержание коррекционной работы по физическому воспитанию:
Направления работы 1 дыхательная гимнастика 2 упражнения на развитие моторики 3 общеразвивающие и коррекционные упражнения, оздоровительно-развивающие и двигательно - речевые игры, самомассаж и т.д 7 задания на общее и моторно – речевое расслабление (релаксация ), аутотренинг 8 кинезиологические упражнения 6 игровая деятельность 5 точечный массаж. 4 закаливание
дыхательная гимнастика упражнения на развитие моторики
общеразвивающие и коррекционные упражнения, оздоровительно-развивающие и двигательно - речевые игры, самомассаж и т.д
игровая деятельность задания на общее и моторно – речевое расслабление (релаксация ), аутотренинг
кинезиологические упражнения «Кросс - роллы» « Перекрестные шаги» « Ленивые восьмерки» «Маятник»
Спасибо за внимание! Таким образом: • комплексный подход в реализации коррекционно-образовательного процесса предусматривает логопедическое воздействие не только на специальных занятиях, но и в ходе всей образовательной деятельности, в том числе в режимных моментах, самостоятельных играх, на занятиях по физической культуре. Поскольку потребность в движении у дошкольников огромна, они с удовольствием выполняют все задания педагога; • и логопед, и инструктор по физической культуре, ясно представляя характер и особенности своей работы, помогают друг другу в решении общих задач: преодолении речевой недостаточности у детей и подготовке данной категории дошкольников к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в куколь...
Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...
Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...
«Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Основной признак тяжелого нарушения речи - ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Общее недоразвитие речи обусловлено клиническими диагнозами (дизартрия, ...
"Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстни...