ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

Новикова Ирина Николаевна
В последнее время всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста стало нарушение речи. Количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет.
 Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной Программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_rechevyh_narusheniy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по ФК - Новикова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «БЕРЁЗКА»

Слайд 2

Коррекционная работа в ДОУ обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной Программы. В последнее время всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста стало нарушение речи. Количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет.

Слайд 3

Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Перечень методов, используемых в процессе физического развития для коррекции речевых нарушений Практические методы: - Повторение упражнений; - Проведение упражнений в игровой форме; - Проведение упражнений в соревновательной форме, Наглядные методы: - Показ физических упражнений; - Использование наглядных пособий ( рисунки, фотографии катры -схемы и т. д. ); - Имитации ( подражания), зрительные ориентиры ( предметы, разметка зала ), звуковые сигналы; Словесные методы: - Название упражнений, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др.

Слайд 4

развитию физических качеств нарушение общей моторики, мелкой и артикуляционной моторики, низкий уровень ловкости и быстроты, повышенный мышечный тонус, нарушена координация движений, недостаточное развитие чувства ритма, несформированность функции равновесия, нарушение ориентировки в пространстве . По выносливости, силе и гибкости различий нет. У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

Слайд 5

степени сформированности двигательных навыков отсутствие автоматизации движений и низкая обучаемость , не всегда воспринимают речевые инструкции, низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти, дыхание детей поверхностное.

Слайд 6

Основная цель работы инструктора по ФК формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья Цель работы в группах для детей с нарушениями речи – коррекция двигательных нарушений и психо-речевых недостатков.

Слайд 7

коррекционные задачи: Создание условий для коррекции развития; Развитие речевого и физиологического дыхания, дифференциация носового и ротового дыхания; Совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие динамической координации движений; Развитие артикуляционных и мышечных движений; Развитие слухового внимания . Развитие ориентировки в пространстве Развитие выразительности движений

Слайд 8

Обследование детей; Выработка основных коррекционно–развивающих задач с учетом моторного и психо –речевого развития детей; Составление совместного плана и обсуждение форм работы с учителем-логопедом, воспитателями; Подборка материала для развития движений и физических упражнений; Реализация целей и задач через физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ. Содержание коррекционной работы по физическому воспитанию:

Слайд 9

Направления работы 1 дыхательная гимнастика 2 упражнения на развитие моторики 3 общеразвивающие и коррекционные упражнения, оздоровительно-развивающие и двигательно - речевые игры, самомассаж и т.д 7 задания на общее и моторно – речевое расслабление (релаксация ), аутотренинг 8 кинезиологические упражнения 6 игровая деятельность 5 точечный массаж. 4 закаливание

Слайд 10

дыхательная гимнастика упражнения на развитие моторики

Слайд 11

общеразвивающие и коррекционные упражнения, оздоровительно-развивающие и двигательно - речевые игры, самомассаж и т.д

Слайд 12

игровая деятельность задания на общее и моторно – речевое расслабление (релаксация ), аутотренинг

Слайд 13

кинезиологические упражнения «Кросс - роллы» « Перекрестные шаги» « Ленивые восьмерки» «Маятник»

Слайд 14

Спасибо за внимание! Таким образом: • комплексный подход в реализации коррекционно-образовательного процесса предусматривает логопедическое воздействие не только на специальных занятиях, но и в ходе всей образовательной деятельности, в том числе в режимных моментах, самостоятельных играх, на занятиях по физической культуре. Поскольку потребность в движении у дошкольников огромна, они с удовольствием выполняют все задания педагога; • и логопед, и инструктор по физической культуре, ясно представляя характер и особенности своей работы, помогают друг другу в решении общих задач: преодолении речевой недостаточности у детей и подготовке данной категории дошкольников к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя                 следующие разделы:игры в куколь...

Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...

Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических  движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...

«Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Основной признак тяжелого нарушения речи - ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Общее недоразвитие речи обусловлено клиническими диагнозами (дизартрия, ...

"Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

     Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстни...