Статья «Детское объединение по интересам « Нетканый рисунок»» для дошкольников с нарушениями зрения»
статья по коррекционной педагогике
Для формирования зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, большое значение имеет качественное развитие сохранных анализаторов, в том числе тактильно- двигательного, т.е. развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Автор проекта – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна, а руководителем ДОпИ долгие годы была воспитатель Кудряшова Антонина Дмитриевна. Конечно в ДОУ с такой спецификой как наш (для детей с нарушением зрения) все мероприятия разрабатываются с участием тифлопедагога и логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24
СТАТЬЯ
Тема: «Детское объединение по интересам
« Нетканый рисунок»»
для дошкольников с нарушениями зрения»
учитель-дефектолог тифлопедагог
Савельева Наталья Николаевна
Автор проекта – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна, а руководителем ДОпИ долгие годы была воспитатель Кудряшова Антонина Дмитриевна. Конечно в ДОУ с такой спецификой как наш (для детей с нарушением зрения) все мероприятия разрабатываются с участием тифлопедагога и логопеда
Для формирования зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, большое значение имеет качественное развитие сохранных анализаторов, в том числе тактильно- двигательного, т.е. развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
- Активная тренировка мелкой моторики возможна в различных видах продуктивной деятельности, причём, основанных на повышенном интересе детей. Поиск такого вида деятельности привел к изобразительной деятельности с помощью мелко нарезанных ниток.
- Первая картина выла сделана «на виду» у заинтересовавшихся детей. Готовая картина яркая, с сочными цветами и оттенками, мягкая, похожая на коврик, привлекла внимание детей.
.
- Создание таких нетканых «ковриков» натолкнули нас на название своего объединения
«НЕТКАНЫЙ РИСУНОК»
Задачи объединения
- Развивать сохранные анализаторы, опираясь на личные интересы детей.
- Формировать у детей эстетическое восприятие.
- Побуждать желание у детей – участников ДОпИ создавать красивые поделки;
Создание нетканого рисунка помогает
формировать у детей:
* навыки осязательного восприятия;
* тактильную чувствительность;
развивать:
* координацию движений;
* бинокулярное зрение;
* творческое воображение.
знакомить:
* со свойствами ниток;
- Чтобы спровоцировать детей на участие в ДОпИ, педагог готовит оборудование и нити, сама начинает действовать :
-стричь нитки,
-переводить на основу рисунок и т.д.
- Интерес к изготовлению нетканых рисунков поддерживается с помощью мотивации:
-подарок близкому человеку;
-украшение группы, детского сада;
-экспонат на выставку и прочее.
- Когда только начиналась работа ДОпИ «НЕТКАНЫЙ РИСУНОК», дети подходили к педагогу, интересовались, предлагали свою помощь, просили разрешения попробовать самим… Сначала совместные занятия детей и педагогов продолжались 10-12 минут, но постепенно это время увеличилось до 20 – 30 минут.
В итоге к концу учебного года до 80-85 % детей регулярно принимали участие в работе ДОпИ «НЕТКАНЫЙ РИСУНОК». - От родителей воспитанников педагоги получали не только слова благодарности, но и помощь в виде материалов для поделок и совместное творчество (были проведены мастер-классы).
- Данная работа помогла не только развитию мелкой моторики и зрительного восприятия, но и сплочению коллектива детей педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.
Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...
Статья "Восприятие пространства дошкольников с нарушением зрения"
Описание особенностей восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения....
Статья на тему: "Создание условий для развития алгоритмического мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения "
В данной статье из опыта работы представлены различные средства педагогической практики, направленные на развитие алгоритмического мышленя у детей дошкольного возраста"....
Статья: "Значение развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения"
Статья для родителей имеющих детей с нарушением зрения, раскрывающая значимость развития у них осязания и мелкой моторики....
Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения»
Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения» (в рамках выступления на международном научном конгрессе «Двадцатипятилетний путь развития адаптивн...
Статья. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения.
Статья по теме : "Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения"....
СТАТЬЯ. Роль комплексного сопровождения в развитии дошкольников с нарушением зрения.
Роль комплексного сопровождения в развитии дошкольников с нарушением зрения....
- Мне нравится (1)