Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога в условиях ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Андронова Мария Петровна
Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимову детей старшего дошкольного возраста в работепедагога-психологав условиях ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-muzyka-telesnye-uprazhnenija_uqjuo.pptx2.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ№4 «Детский сад комбинированного вида Росинка » « Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога в условиях ДОУ» Подготовил: Педагог-психолог Андронова Мария Петровна

Слайд 2

Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил ?»

Слайд 3

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела самая крепкая.

Слайд 4

Так, тревожный , робкий, скрытный ребенок к 5 – 6 годам выглядит сутулым, «согнутым », малоподвижным и пассивным . У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна .

Слайд 5

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Цель музыко -телесных упражнений: распускание мышечных зажимов, уменьшения уровня тревожности, страха, неуверенности в себе, гнева, злости, развитие чувство эмпатии и приятия самого себя.

Слайд 6

Упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста, взяты из программы Ганичевой И. В. « Телесно-ориентированные подходы к психо -коррекционной и развивающей работе с детьми». Музыкальное сопровождение подбиралось к каждому упражнению самостоятельно, основываясь на теоретические положения В.И . Петрушина в пособии “Музыкальная психотерапия”

Слайд 7

Условно работу в рамках данного направления можно разделить на: активную; п ассивную. Музыка-телесные упражнения можно использовать: как самостоятельный метод; к ак дополнение в коррекционной работе. Применяются упражнения: в индивидуальной работе; п одгрупповой работе .

Слайд 8

1 сегмент тела- Глаза Пустые глаза ребенка могут свидетельствовать о нарушении чувства безопасности и чувства реальности . Упражнения : « Глазки бегают по кругу» , «Гляделки », «Недовольный», «Пчела на носу» .

Слайд 9

2 сегмент тела – Рот Защитный сегмент удерживает гнев, крик, плач, кусание , сосание, гримасничанье. Упражнения: «Надуваем и втягиваем щеки» , «Рот на замочке» , «Хоботок» , «Конфета» , «Лягушки» , «Орешек» , «Злюка успокоилась».

Слайд 10

3 сегмент тела – Шея Удерживает крик, плач. Упражнения: «Горошина» , «Горка» , «Сердитый язык» , «Любопытная Варвара», «Два барана ».

Слайд 11

4 сегмент тела – Грудь Сдерживает смех, гнев, печаль, страстность. Упражнения: «Надоело мне бояться» , «Ленивая кошечка» , «Лимон» , «Упражнения с бумагой».

Слайд 12

5 сегмент тела- Диафрагма «Панцирь» удерживает сильный гнев. Упражнения: «Расширение грудной клетки », «Катание на валике», «Полное дыхание» .

Слайд 13

6 сегмент тела- Живот Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь на боках создает боязнь щекотки и связан с подавлением злости, неприязни . Упражнения: «Массаж живота мячом», «Дыхание животом », «Прячем шарик ».

Слайд 14

7 сегмент тела- Таз Тазовый панцирь служит для подавления возбуждения, гнева, удовольствия. Упражнения: «Хула-хуп», «Толкание» , «Палуба», «Слон» «Наш веселый, звонкий мяч» , «Сильные колени» , «Пружинки» .

Слайд 15

Научив ребенка свободно двигаться, мы откроем в нем творца! Кроме того, музыка-телесные упражнения помогут в развитие общительности, сплочение, выхода агрессии и страхов .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ

Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы

игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика заболеваний органов дыхания ребёнка старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

   Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано прежде всего с сотнями...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...