Открытое занятие "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Маркина Алена Владимировна

Цель – создание благоприятных условий для оказания психологической помощи, а так же с помощью физических упражнений, детям  с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gr.zimnyaya_progulka.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект интегрированного занятия

                    педагога-психолога и инструктора по физкультуре

                                             «Зимняя прогулка»

                                       с детьми старшей группы

                с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Цель – создание благоприятных условий для оказания психологической помощи, а так же с помощью физических упражнений, детям  с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

  1. Способствовать снятию мышечного напряжения;
  2. Содействовать развитию внимания;
  3. Способствовать развитию самоконтроля.

1. Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте» (психолог)

-  Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

Сегодня,  мы с вами будем учиться быть внимательными и для этого отправимся на зимнюю прогулку. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.

2. Разминка. Игра «Белые снежинки»  (психолог)

- Ребята, как зимой летят с неба снежинки? Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Белые снежинки». Слушайте внимательно и повторяйте движения!

«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки»

(шагаем на месте)

3.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (инструктор ФИЗО)

- Снежинок нападало так много, что можно слепить снеговиков. Ребята, хотите представить себя снеговиками?

        Дети стоя разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

- А теперь – говорит психолог, - выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

        Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз.

4.Упражнение «Снежинка» (психолог)

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Психолог говорит:

- Представьте себе, что с неба падают снежинки… снежинка: легла на правую щёку – надуёте её;

легла на левую щёку – надуйте её;

легла на носик – наморщите нос;

легла на лоб – пошевелите бровями:

легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снежинка упала на правую ладошку, сдуйте ее с ладошки. Снежинка упала на левую ладошку, сдуйте ее. Снежинки упали на обе ладошки, сдуйте их.

Снегопад закончился!

5.Игра «Зимние забавы» (психолог)

Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги друг против друга. Психолог говорит:

- Представьте что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом увернуться от снежков, которые летят в вас.

6."Катись снежок» (инструктор ФИЗО)

Музыкальная игра со словами.

- Ребята, один снежок прилетел к нам, хотите поиграть с ним?

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как зайчик прыгать стал (зайчики прыгают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как мишка зашагал (идут, как мишки).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, в ладоши хлопать стал (хлопают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, как снежок кружиться стал (кружатся).

7. Музыкальная игра на внимание со словами (топать, хлопать), (психолог). Если да – хлопать, нет – топать.

- Ребята, садитесь немного отдохните и поиграйте в интересную игру.

В снежки играете с друзьями? (хлопают)

Может, сходим за грибами? (топают)

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы надо надевать?

Или будем загорать?

Вы хотите на каток?

А сорвать в лесу цветок?

Елку будем наряжать?

А малину собирать?

Зима отличная пора?

Отвечайте громко ДА!!!

8. Игра «Елочки бывают разные» (инструктор ФИЗО)

- Ребята, отдохнули, отправляемся дальше на зимнюю прогулку. Сколько елочек вокруг… Елочки бывают разные широкие, низкие, высокие, тонкие.

- Если я скажу высокие, поднимайте руки вверх, низкие – приседайте, широкие – делайте круг шире, тонкие – делайте круг уже. А теперь, поиграем! Педагог старается запутать детей.

9.Упражнение «Лыжники» (тише едешь, дальше будешь) (инструктор ФИЗО)

- Сегодня мы с вами поиграли в снежки, побыли в роли  снеговика, а на лыжах еще не катались. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в путь. Ехать надо  медленно, чтобы не поломать лыжню. Выстраивайтесь в одну линию и по моей команде очень медленно двигайтесь до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.  

Психолог имитирует надевание лыж и движения лыжников. Дети повторяют за ним.

10. Рефлексия занятия (психолог)

– С каким настроением?

– Что понравилось больше всего?

- Что было для вас самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

открытое мероприятие прогулка на участке

открытое мероприятие прогулка на участке...