Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И.О. воспитанника:  Ильина  Василиса

Группа: средняя

Дата рождения: 06.10.2013г.  

Возраст: 4 года

Дата составления маршрутного листа: 25 сентября 2018г.

Воспитатель: Гагарова Л.А.

 

Результаты педагогической диагностики:

 

 

Начало года

Середина года

Конец года

Речевое развитие

2

  

Познавательное развитие(ФЭМП)

1.8

  

Общий балл

2

  

 

Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Ребенок не справляется с заданиями, снижена мотивация к выполнению  заданий.

 

Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

 

Задачи:

  1. Развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматическую категорию, связную речь, звуковую культуры речи.
  2. Формировать элементарные математические представления

 

 

Срок реализации маршрута: 3 месяца

 

 

Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения): диагностика, наблюдения.

 

План реализации образовательного маршрута (пример)

 

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту;

Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова;

Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;

Обогащать словарный запас;

1 раз в неделю

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

* Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты)

* Д/И«Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* Д/И«Закончи предложение»

*Д/И «Какое что бывает?»

*Д/И «Кто больше назовет действий?»

*Д/И «Подбери слово»

 

Настольно-печатные игры:

* « Город - это...»

задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.

Индивидуальные консультации:

"Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...

 

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

 

Мастер-класс для родителей

 «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

 

Познавательное развитие(математика)

Ц.: формирование элементарных математических представлений 

З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)

 

1раз в неделю

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме

Дидактические игры:

игра «Раньше – позже» ТРИЗ)

 Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).

Математические загадки.

 

Настольно-печатные игры:

Игра «Число и цифра»

 

 

Консультации:

«Математика в детском саду и дома».

Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту;

Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова;

Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;

Обогащать словарный запас;

2 раза в неделю

(вторник, четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

* Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты)

* Д/И«Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* Д/И«Закончи предложение»

*Д/И «Какое что бывает?»

*Д/И «Кто больше назовет действий?»

*Д/И «Подбери слово»

 

Настольно-печатные игры:

* « Город - это...»

задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.

Индивидуальные консультации:

"Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...

 

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

 

Мастер-класс для родителей

 «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

Составляет небольшие рассказы по сюжетной картине, игрушке. Понимает и употребляет слова-антонимы. Образовывает слова по аналогии со знакомыми. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

 

Затрудняется в образовании уменьшительно-ласкательных форм  существительных, работа по данной задаче продолжается.

Познавательное развитие(математика)

Ц.: формирование элементарных математических представлений 

З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)

 

2 раза в неделю

(понедельник, среда)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Дидактические игры:

игра «Раньше – позже» ТРИЗ)

 Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).

Математические загадки.

 

Настольно-печатные игры:

Игра «Число и цифра»

 

 

Консультации:

«Математика в детском саду и дома».

Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

Ребёнок знает  цифры от 0 до 5;

считает до пяти вперед и назад;

умеет сравнивать величину предметов: больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т.д.;

сравнивает числа: больше-меньше;

различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие;

уметь писать числа;

ориентируется в пространстве по времени: утро-день-вечер; завтрак-обед-ужин; вчера-сегодня-завтра.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И.О. воспитанника:  Ильина  Василиса

Группа: средняя

Дата рождения: 06.10.2013г.  

Возраст: 4 года

Дата составления маршрутного листа: 25 сентября 2018г.

Воспитатель: Гагарова Л.А.

Результаты педагогической диагностики:

Начало года

Середина года

Конец года

Речевое развитие

2

Познавательное развитие(ФЭМП)

1.8

Общий балл

2

Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Ребенок не справляется с заданиями, снижена мотивация к выполнению  заданий.

Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

  1. Развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматическую категорию, связную речь, звуковую культуры речи.
  2. Формировать элементарные математические представления

Срок реализации маршрута: 3 месяца

Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения): диагностика, наблюдения.

План реализации образовательного маршрута (пример)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту;

Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова;

Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;

Обогащать словарный запас;

1 раз в неделю

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме

Дидактические игры:

* Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты)

* Д/И«Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* Д/И«Закончи предложение»

*Д/И «Какое что бывает?»

*Д/И «Кто больше назовет действий?»

*Д/И «Подбери слово»

Настольно-печатные игры:

* « Город - это...»

задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.

Индивидуальные консультации:

"Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Мастер-класс для родителей

 «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

Познавательное развитие(математика)

Ц.: формирование элементарных математических представлений 

З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)

1раз в неделю

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме

Дидактические игры:

игра «Раньше – позже» ТРИЗ)

 Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).

Математические загадки.

Настольно-печатные игры:

Игра «Число и цифра»

Консультации:

«Математика в детском саду и дома».

Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы с родителями

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту;

Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова;

Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;

Обогащать словарный запас;

2 раза в неделю

(вторник, четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Дидактические игры:

* Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты)

* Д/И«Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* Д/И«Закончи предложение»

*Д/И «Какое что бывает?»

*Д/И «Кто больше назовет действий?»

*Д/И «Подбери слово»

Настольно-печатные игры:

* « Город - это...»

задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.

Индивидуальные консультации:

"Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Мастер-класс для родителей

 «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

Составляет небольшие рассказы по сюжетной картине, игрушке. Понимает и употребляет слова-антонимы. Образовывает слова по аналогии со знакомыми. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Затрудняется в образовании уменьшительно-ласкательных форм  существительных, работа по данной задаче продолжается.

Познавательное развитие(математика)

Ц.: формирование элементарных математических представлений 

З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)

2 раза в неделю

(понедельник, среда)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Дидактические игры:

игра «Раньше – позже» ТРИЗ)

 Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).

Математические загадки.

Настольно-печатные игры:

Игра «Число и цифра»

Консультации:

«Математика в детском саду и дома».

Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы с родителями

Ребёнок знает  цифры от 0 до 5;

считает до пяти вперед и назад;

умеет сравнивать величину предметов: больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т.д.;

сравнивает числа: больше-меньше;

различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие;

уметь писать числа;

ориентируется в пространстве по времени: утро-день-вечер; завтрак-обед-ужин; вчера-сегодня-завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...