Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника: Ильина Василиса
Группа: средняя
Дата рождения: 06.10.2013г.
Возраст: 4 года
Дата составления маршрутного листа: 25 сентября 2018г.
Воспитатель: Гагарова Л.А.
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 2 | ||
Познавательное развитие(ФЭМП) | 1.8 | ||
Общий балл | 2 |
Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Ребенок не справляется с заданиями, снижена мотивация к выполнению заданий.
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
- Развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматическую категорию, связную речь, звуковую культуры речи.
- Формировать элементарные математические представления
Срок реализации маршрута: 3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения): диагностика, наблюдения.
План реализации образовательного маршрута (пример)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи; Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память; Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова; Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных; Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь; Обогащать словарный запас; | 1 раз в неделю Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме
| Дидактические игры: * Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты) * Д/И«Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * Д/И«Закончи предложение» *Д/И «Какое что бывает?» *Д/И «Кто больше назовет действий?» *Д/И «Подбери слово»
Настольно-печатные игры: * « Город - это...» задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д. | Индивидуальные консультации: "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...
«Развитие правильной речи ребёнка в семье»
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» |
|
Познавательное развитие(математика) | Ц.: формирование элементарных математических представлений З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
| 1раз в неделю Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме | Дидактические игры: игра «Раньше – позже» ТРИЗ) Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры). Математические загадки.
Настольно-печатные игры: Игра «Число и цифра»
| Консультации: «Математика в детском саду и дома». Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.
Индивидуальные беседы с родителями
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи; Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память; Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова; Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных; Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь; Обогащать словарный запас; | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
| Дидактические игры: * Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты) * Д/И«Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * Д/И«Закончи предложение» *Д/И «Какое что бывает?» *Д/И «Кто больше назовет действий?» *Д/И «Подбери слово»
Настольно-печатные игры: * « Город - это...» задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д. | Индивидуальные консультации: "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...
«Развитие правильной речи ребёнка в семье»
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» | Составляет небольшие рассказы по сюжетной картине, игрушке. Понимает и употребляет слова-антонимы. Образовывает слова по аналогии со знакомыми. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Затрудняется в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа по данной задаче продолжается. |
Познавательное развитие(математика) | Ц.: формирование элементарных математических представлений З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
| 2 раза в неделю (понедельник, среда) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Дидактические игры: игра «Раньше – позже» ТРИЗ) Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры). Математические загадки.
Настольно-печатные игры: Игра «Число и цифра»
| Консультации: «Математика в детском саду и дома». Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.
Индивидуальные беседы с родителями
| Ребёнок знает цифры от 0 до 5; считает до пяти вперед и назад; умеет сравнивать величину предметов: больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т.д.; сравнивает числа: больше-меньше; различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие; уметь писать числа; ориентируется в пространстве по времени: утро-день-вечер; завтрак-обед-ужин; вчера-сегодня-завтра. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника: Ильина Василиса
Группа: средняя
Дата рождения: 06.10.2013г.
Возраст: 4 года
Дата составления маршрутного листа: 25 сентября 2018г.
Воспитатель: Гагарова Л.А.
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 2 | ||
Познавательное развитие(ФЭМП) | 1.8 | ||
Общий балл | 2 |
Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Ребенок не справляется с заданиями, снижена мотивация к выполнению заданий.
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
- Развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматическую категорию, связную речь, звуковую культуры речи.
- Формировать элементарные математические представления
Срок реализации маршрута: 3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения): диагностика, наблюдения.
План реализации образовательного маршрута (пример)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи; Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память; Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова; Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных; Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь; Обогащать словарный запас; | 1 раз в неделю Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме | Дидактические игры: * Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты) * Д/И«Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * Д/И«Закончи предложение» *Д/И «Какое что бывает?» *Д/И «Кто больше назовет действий?» *Д/И «Подбери слово» Настольно-печатные игры: * « Город - это...» задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д. | Индивидуальные консультации: "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"... «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» | |
Познавательное развитие(математика) | Ц.: формирование элементарных математических представлений З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) | 1раз в неделю Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» согласно циклограмме | Дидактические игры: игра «Раньше – позже» ТРИЗ) Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры). Математические загадки. Настольно-печатные игры: Игра «Число и цифра» | Консультации: «Математика в детском саду и дома». Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста. Индивидуальные беседы с родителями | |
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи; Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память; Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова; Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных; Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь; Обогащать словарный запас; | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Дидактические игры: * Д/И«Какой, какая, какое, какие?»(овощи, фрукты) * Д/И«Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * Д/И«Закончи предложение» *Д/И «Какое что бывает?» *Д/И «Кто больше назовет действий?» *Д/И «Подбери слово» Настольно-печатные игры: * « Город - это...» задача: расширять и обогащать словарь детей. систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д. | Индивидуальные консультации: "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"... «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» | Составляет небольшие рассказы по сюжетной картине, игрушке. Понимает и употребляет слова-антонимы. Образовывает слова по аналогии со знакомыми. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Затрудняется в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа по данной задаче продолжается. |
Познавательное развитие(математика) | Ц.: формирование элементарных математических представлений З.: Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) | 2 раза в неделю (понедельник, среда) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Дидактические игры: игра «Раньше – позже» ТРИЗ) Игра «ДаНет-ка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры). Математические загадки. Настольно-печатные игры: Игра «Число и цифра» | Консультации: «Математика в детском саду и дома». Цель: сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста. Индивидуальные беседы с родителями | Ребёнок знает цифры от 0 до 5; считает до пяти вперед и назад; умеет сравнивать величину предметов: больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т.д.; сравнивает числа: больше-меньше; различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие; уметь писать числа; ориентируется в пространстве по времени: утро-день-вечер; завтрак-обед-ужин; вчера-сегодня-завтра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....