Подводный мир водоемов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект непосредствено образовательной деятельности по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников "Подводный мир водоемов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_vodoemov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа — детский сад № 301»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников
Подводный мир водоемов
Составила:
воспитатель
Аникеева Инна Александровна
Омск — 2017 г.
Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи:
образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей о речных и морских обитателях (строение, чем покрыто тело, чем дышат) посредством рассказа и показа обучающего видеофильма «Обитатели моря»;
- учить классифицировать речных и морских обитателей в зависимости от среды обитания;
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, соотносить результат счета с ответом;
развивающие:
- развивать целостное восприятие предметов, операции анализа и синтеза посредством игры «Разрезные картинки»;
- развивать общую и мелкую моторику через проведение динамических пауз «Ботискаф», «Рыбки плавали, ныряли...»; игрой с прищепками «Рыбка», пальчиковой гимнастики «Жил да был один дельфин»;
- развивать тактильное восприятие посредством игры «Узнай предмет на ощупь»;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги посредством проведения игры «Лабиринт»;
- развивать речь через побуждение отвечать на вопросы педагога полным ответом, грамматически правильно выстраивая предложение; правильно согласовывать числительные с существительными.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.
Материал: демонстраионный: аудиозапись «Журчание воды» (ссылка: https://youtu.be/gAZTtWsGNvY); картинки «Подводное речное царство», щука, море; видеофильм «Обитатели моря» (ссылка: https://youtu.be/SaZbPHBX460), указка с картинкой дельфина на конце, сухой пальчиковый бассейн с объемными морскими обитателями.
раздаточный: разрезные картинки «Ботискаф»; «Лабиринт», простой карандаш; тело рыбки и прищепки; «Математические пазлы»; карточки с речными и морскими обитателями и их средой обитания; фишки красного, желтого и зеленого цветов.
Ход:
Ребята мы с вами любим путешествовать. И побывали уже и в тундре, и в Африке, и в тайге. А не отправиться ли нам с вами в очередное путешествие? А на чем ребята можно путешествовать? (Самолет, корабль, воздушный шар, поезд и т. д). На чем сегодня отправимся в путешествие и куда, вы узнаете, сложив картинку. (Слабоуспевающие - по образцу). Что это? Ботискаф.
Куда мы отправимся путешествовать? (предположения детей). Мы сядем в ботискаф и отправимся исследовать водные просторы, по пути научимся различать морских и речных обитателей, выполнив задания, и получив фишки. Зеленая — у меня все получилось, желтая - , красная — нуждаюсь в помощи;
А в конце нашего путешествия мы узнаем, кто в путешествии был самым внимательным и старательным. Итак, садимся.
От зеленого причала | волнообразные движения руками. |
Оттолкнулся батискаф | руки вытянуть вперед. |
Он поплыл назад | шаг назад. |
А потом поплыл вперед | шаг вперед. |
И поплыл, поплыл все вверх | разведение рук в стороны через центр 2-3 раза. |
Набирая полный ход | Круговые движения согнутыми в локтях руками вдоль туловища. |
Закройте глаза, погружение начинается. | Закрывают глаза. |
Звучит музыка – журчание воды, воспитатель открывает доску, на которой изображено «подводное речное царство» с несколькими изображениями рыб: карась, щука, сом, окунь, карп, лещ, чебак.
Ребята, мы опустились на дно реки, открывайте глаза, нас встречают хозяева. Кто это? (Рыбы)
Какие из этих рыб вам знакомы, назовите их. (Ребёнок, называющий рыбку, выходит к доске и показывает её) За каждый правильный ответ ребенок получает зеленую фишку. Которых рыб дети не назвали воспитатель называет сама, описывая их.
Ребята, все рыбы одинаковые или разные? (Разные)
Но всё – таки у них есть что-то общее. Что?
(Форма тела – вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было плыть.
Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром – чтобы рыбе было легко скользить в воде.
Рыбы дышат жабрами.
Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.
Есть плавники: верхний – не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние – помогают рыбе плыть ровно.)
Где находятся плавники?
Посмотрите у меня есть ещё рыбки. Только эти рыбки не могут плавать. У них нет плавников. А давайте им поможем. Сделаем плавники из прищепок. (самооценка — фишки)
Среди рыб есть рыбы-хищники, они питаются мальками, и мелкими рыбешками. И главная хищница — это щука. Помогите рыбкам проплыть мимо щуки и попасть ей в пасть. (лабиринт — дети с ДЦП — проводят пальцем, остальные — простым карандашом). По мере выполнения задания воспитатель подходит к детям и спрашивает названия рыб, которых они спасают от щуки. (самооценка, пед. оценка — фишки)
Никого не поймала щука, обрадовались рыбки и стали весело резвиться в воде. Давайте поиграем вместе с ними.
Динамическая пауза «Рыбки плавали, ныряли...»
Рыбки плавали, ныряли В чистой, светленькой воде. | Волнообразные движения руками, сложенными лодочкой, впереди себя. |
То сожмутся, | Присесть, обхватить руками колени. |
Разожмутся, | Встать, руки развести в стороны. |
То зароются в песке. | Присесть, изобразить, как рыбки зарываются в песок. |
Давайте помашем речным рыбам на прощание рукой и отправимся дальше. Садитесь в ботискаф. Закрываем глаза – погружаемся.
Звучит музыка – журчание воды, воспитатель вывешивает на доску картину с изображением «моря».
Открывайте, ребята, глаза. Где мы с вами очутились? В море. Почему вы так решили?
Какое море? (глубокое,синее, большое, соленое, и т. д.)
В морях тоже живет много обитателей. Каких вы знаете?
Правильно. В них живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними. Показ обучающего видеофильма «Обитатели моря».
А теперь наши глаза должны отдохнуть. (указка, на конце которой картинка дельфина, двигается согласно тексту стихотворения; дети прослеживают за ее движением глазами).
Гимнастика для глаз «Дельфин плавал и нырял...»
Дельфин плавал и нырял, Дельфин хвостиком вилял. | Медленное круговое движение |
Верх плывет и вниз нырнет, Верх плывет и вниз нырнет, | Движение вверх и вниз |
Вправо-влево, вправо-влево, | Движение вправо - влево |
Все нырял он то и дело. | Медленное круговое движение |
С какими обитателями мы познакомились? Назовите и покажите их на картинке.(Дети перечисляют и показывают). Молодцы, а теперь время поиграть с пальчиками, встаньте все на ноги.
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один дельфин...»
Жил да был один дельфин, | Руки перед грудью, плавные движения влево - вправо. |
Два конька дружили с ним. | ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. |
Приплывали к ним киты, И акула и моржи. | руки сложены накрест, взмахи ладонями. |
Те учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. | сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого |
А теперь мы оденем костюмы водолазов и выйдем из ботискафа в открытое море (имитация переодевания). (Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит коробка с манкой, в которой спрятаны игрушки — обитатели морей; коробка прикрыта голубой тканью). Ребята, мы опустились на самое дно, где темно и ничего невидно, надо исследовать дно моря и определить кто же там спрятался на ощупь. Опустите руки под воду, которую изображает ткань, отыщите морских животных и ощупывая их попробуйте узнать и назвать их. Доставать их можно только тогда, когда вы назвали морского обитателя, чтобы проверить правильно ли вы его узнали и назвали. (самооценка, пед.оценка — фишки)
Молодцы, пора возвращаться в ботискаф.
Ребята, морские обитатели очень обрадовались, что вы смогли их всех узнать и послали вам интересное задание. Сложить пазлы, но не простые и математические. На одной части пазлов нарисованы цифры, а на другой — морские обитатели в виде математических примеров. Их нужно решить и соединить между собой пример и ответ к нему (один ребенок выполняет задание на доске). А теперь проверим. (проверяют правильность выполнения работы) Оцените себя — фишки.
Ну что вот и подошло наше путешествие к концу, пора отправляться в обратный путь. Садитесь в батискаф.
От дна морского | волнообразные движения руками. |
Оттолкнулся батискаф | руки вытянуть вперед. |
Он поплыл назад | шаг назад. |
А потом поплыл вперед | шаг вперед. |
И поплыл, поплыл все вверх | разведение рук в стороны через центр 2-3 раза. |
Набирая полный ход | Круговые движения согнутыми в локтях руками вдоль туловища. |
Закройте глаза, всплытие начинается. | Закрывают глаза. |
Звучит музыка – журчание воды.
От мы с вами опять детском саду. Где мы были? С какими обитателями познакомились? На столах у вас карточки с изображением реки и моря соедините речных и морских обитателей со своей средой обитания, кто где живет. (Самостоятельная деятельность детей). Проверим. (Один ребенок называет речных обитателей, другой — морских; остальные проверяют) Оцените себя — фишки. Пед. оценка.
Посмотрите свои фишки, кто полностью доволен сегодня своей работой, поднимите руки? Почему? Кто работал не плохо, поднимите руки? Почему? Кто недоволен соей работой, поднимите руки. Почему? Воспитатель дает оценку детям параллельно с самооценкой детей.
Ребята хорошо мы поработали, теперь можно и отдохнуть на берегу моря. Проходите на ковер и занимайте жезлонги (коврики), закрываем глаза и отдыхаем. Под звучание спокойной музыки воспитатель негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. Музыка перестает звучать. Будем глазки открывать, просыпаться и вставать. Дети открывают глаза, встают. Спасибо всем за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....
Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....
Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
квест-игра "Подводный мир водоемов"
квест-игра "Подводный мир водоемов"Расширять представления детей об обитателях пресных водоемов. Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их, стимулировать ...