квест-игра "Подводный мир водоемов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
квест-игра "Подводный мир водоемов"
Расширять представления детей об обитателях пресных водоемов. Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их, стимулировать мыслительную и речевую активность. Учить воспринимать информацию на слух. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_podvodnyy_mir_presnyh_vodoemov.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Подводный мир водоёмов»
Цель: расширять представления детей об обитателях пресных водоемов. Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их, стимулировать мыслительную и речевую активность. Учить воспринимать информацию на слух. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
расширять представления детей о обитателях водоемов; активизировать у детей глагольный словарь; закреплять умение образовывать родственные слова; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; развивать мелкую моторику; формировать у детей навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: рассматривание изображений животных и растений озер, проведение беседы о среде обитания животных, разучивание с детьми рассказов об обитателях водоемов, чтение рассказов о природе В. Бианки, просмотр документального фильма «Кто на озере живет».
Оборудование: конверты с заданиями с изображениями рыбки, аквариума, стрекозы, лягушки, бобра; кроссворд, буквы; квадраты цветной бумаги, магнитик и маркер на каждого ребенка.
Групповой сбор:
Дети подходят на звук звонка, встают в круг.
Воспитатель. Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
-Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но никто один не будет (исходное положение).
После приветствия садятся на стулья полукругом перед экраном. Видят конверт на доске
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Водный мир рек и водоемов», но дети находят на доске конверт, а в нем письмо: «Мы, обитатели водоёма, спрятались и предлагаем вам, ребята, найти нас. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий».
Задание № 1. Найдите лишнее слово, и вы узнаете, где искать 2-е задание. Слова: стол, стул, диван, шкаф, табурет. Слайд № 2
Дети идут к диванчику, на нем конверт с золотой рыбкой и заданием, возвращаются.
Задание № 2: Разгадайте кроссворд, и вы получите следующее задание. Слайд № 3
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (Карась)
Очень я люблю водицу
На земле мне не сидится,
Люблю крякать и нырять,
В небе я люблю летать. (утка)
Берегись, плотва, уклейка, –
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки, с дороги, ну-ка!
На охоту вышла… (щука)
Где болотная водица,
Ждёт лягушек в гости птица,
Длинный нос, глаза как капли,
Даму величают …(цапля)
Посмотрите, как идет:
Точно задом наперед!
Это, братцы, не пустяк!
Так умеет только …(рак)
Все отгадки дети собирают сами из букв на магнитах. Дети читают подсказку Кукла, и находят конверт с изображением бобра со следующим заданием.
Задание № 3: Назовите по одному действию бобра. (Бобр плавает, ныряет, валит деревья, грызет бревна, строит плотину, запасает на зиму веточки деревьев, гребет перепончатыми лапками, подает сигналы – шлёпает хвостом, играет с выдрой, с другими бобрами, воспитывает бобрят, заботится о бобрятах).
Подсказка в конверте: отгадайте загадку, и вы поймете, где следующее задание:
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
Дети находят конверт с изображением стрекозы с очередным заданием.
Задание № 4: Вспомните 5 насекомых, обитающих в озере, и скажите, как они передвигаются (картинки). Слайд № 4
Жук плавунец – плавает, летает, ныряет.
Паук серебрянка – ныряет, плавает, бежит по воде.
Водомерка – скользит по поверхности воды, как бы катается по воде на лыжах, меряет что-то.
Улитка - ползает.
Стрекоза – летает, садится на воду.
Комар – летает, звенит, кусает.
Воспитатель: Вы молодцы, а помните, кто из жителей водоемов любит комаров?! Лягушка!
Она приглашает вас потанцевать!
Физкультминутка на пруду
Дети находят конверт с изображением аквариума с очередным заданием.
Задание № 5: Заполнить аквариум рыбками!!
Оригами «Рыбка»
Групповой сбор: ребята, мы выполнили все задания, вспомнили, кто живет в наших водоемах, и сделали себе аквариум. Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....
Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....
Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам....
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его н...