Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным зайчиком» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_19_g.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг
для родителей детей старшей группы
«Играем вместе »
МДОУ ЦРР – детский сад №20 «Аленький цветочек»
Тема: «Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников»
Педагог – психолог: Недлина Елена Николаевна
Дата проведения: 10 декабря 2019 год
Цель: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров.
Коррекционные задачи:
1. Создать благоприятную обстановку для игры.
2. Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка
3. Повысить самооценку детей
4. Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению
Оборудование: кегли, канат, фломастеры, листы бумаги, повязка для глаз, рукавички, музыка.
1 часть: Теория: «Несколько слов об игре»
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным зайчиком» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать друг другу, принимать и выполнять правила игры.
2 часть: Совместные игры родителей с детьми
1. Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.
Описание упражнения: участники – дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.
Присаживайтесь на стульчики
2. Упражнение «Встаньте все те, кто…»
Цель:
Описание упражнения:
3. «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.
Описание игры: дети и родители становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Комментарий: игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
4. «Найди меня»
Цель: развитие тактильных ощущений
Описание игры: взрослому завязывают глаза. Он пытается найти на ощупь своего ребенка. Взрослый находит своего ребенка.
5. «Найди пару»
Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.
Описание игры: рукавички с разным рисунком раздаются детям и взрослым. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.
Игра «Звери на болоте»
Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки (листы бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.
6. «Веселые художники»
Цель: развитие воображения, образного мышления.
Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
- Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
- На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
- Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
- Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
- На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
- Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
- По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
- Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
- Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
- Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
Рисунки выставляются.
Интеграция: все участники садятся на ковер. Ведущий берет мяч со словами «Что больше всего вам понравилось, какие чувства вы испытывали во время игры?». Каждый участник высказывается, передавая мяч.
Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников....
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников....
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников...
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
"Интегративное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР"
Развитие дошкольников с ТНР....
Конспект организованной игровой деятельности по формированию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей младшей группы "Медвежонок ищет друзей"
В играх дети учатся слышать, действовть вместе....
Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "
В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...