Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным зайчиком» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_19_g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

для родителей детей старшей группы

«Играем  вместе »

МДОУ ЦРР – детский сад №20 «Аленький цветочек»

Тема: «Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников»

Педагог – психолог:  Недлина Елена Николаевна

Дата проведения:  10 декабря 2019 год

Цель: Способствовать  взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров.

Коррекционные задачи:

1. Создать благоприятную обстановку для игры.

2. Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка

3. Повысить самооценку детей

4. Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению

Оборудование: кегли, канат, фломастеры, листы бумаги, повязка для глаз,  рукавички, музыка.

1 часть:  Теория: «Несколько слов об игре»

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным зайчиком» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения  устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать друг другу, принимать  и выполнять правила игры.

2 часть: Совместные игры родителей  с детьми

1. Упражнение  «Доброе животное»

Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.

Описание упражнения: участники – дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  «Животное» дышит легко и спокойно.

Присаживайтесь на стульчики

2. Упражнение «Встаньте все те, кто…»

Цель:

Описание упражнения:

3. «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.

Описание игры: дети и родители становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Комментарий: игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

4. «Найди меня»

Цель: развитие тактильных ощущений

Описание игры: взрослому   завязывают  глаза. Он пытается найти на ощупь своего ребенка.  Взрослый  находит  своего ребенка.

5. «Найди пару»

Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.

Описание игры: рукавички с разным рисунком раздаются детям и взрослым. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.

Игра «Звери на болоте»

Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки (листы бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

6. «Веселые художники»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

  1. Динозаврик – малышок

     Улыбается спросонок:

     Мама рядом, папа рядом –

     Что еще для счастья надо?

  1. На опушке две букашки

      Поиграть решили в шашки.

      Крошечные шашечки

      Тащат две букашечки.

  1. Сына папа-осьминог

      Целый час догнать не мог.

      Еле-еле осьминожка

     Успокоился немножко.

  1. Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.

  1. На полянке есть пенек,

     Он не низок, не высок.

      Посмотрите-ка, ребятки,

     Что растет на нем? Опятки!

  1. Присмотритесь-ка  получше.

     Это кактус. Он колючий,

      А когда дожди пойдут,

      Все колючки расцветут.

  1. По земле ползет змея.

За  змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

  1. Где ночует червячок?

   - В куче веточек прилег,

    Ночничок  включил поярче,

    И ночует, как на даче.

  1. Медвежонок неуклюжий

          Лапой шлепает по луже.

          Медвежонок кружится,

          Ловит лучик в лужице.

   

  1.  Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.

Рисунки выставляются.

Интеграция: все участники садятся на ковер. Ведущий берет мяч со словами «Что больше всего вам понравилось, какие чувства вы испытывали во время игры?». Каждый участник высказывается, передавая мяч.

 

         Динозаврик – малышок

     Улыбается спросонок:

     Мама рядом, папа рядом –

     Что еще для счастья надо?

         

      На опушке две букашки

      Поиграть решили в шашки.

      Крошечные шашечки

      Тащат две букашечки.

         

      Сына папа-осьминог

      Целый час догнать не мог.

      Еле-еле осьминожка

      Успокоился немножко.

         

     Две совы сидят в беседке,

     И беседуют соседки

     О погоде, о нарядах,

     О птенцах своих совятах.

     

     На полянке есть пенек,

     Он не низок, не высок.

     Посмотрите-ка, ребятки,

     Что растет на нем? Опятки!

        

    Присмотритесь-ка  получше.

    Это кактус. Он колючий,

    А когда дожди пойдут,

    Все колючки расцветут.

        

    По земле ползет змея.

    За  змеей ползет семья.

    Змей, змея и два змеенка

    По земле ползут тихонько.

   

     Где ночует червячок?

   - В куче веточек прилег,

    Ночничок  включил поярче,

    И ночует, как на даче.

        

     Медвежонок неуклюжий

     Лапой шлепает по луже.

     Медвежонок кружится,

     Ловит лучик в лужице.

   

Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников....

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков  и эмоциональной сферы дошкольников....

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников...

Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...

Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "

В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...