Проектирование предметно-развивающей среды
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Пример пошаговой технологии проектирования РППС для детей с ОВЗ.Предполагаемая нозологическая группа: дети с ЗПР. Возрастная адресность: подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_ovz.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование предметно-развивающей среды
Пошаговая технология
Предполагаемая нозологическая группа: дети с ЗПР
Возрастная адресность: подготовительная группа
№ п/п | «Технологические шаги» | Содержание |
1 | цели и задачи | Цель: приобщение к художественной литературе Задачи: • вызывать интерес к книге: рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах, специально подобранные картинки с близким ребенку содержанием, побуждать называть персонажей, демонстрировать и называть их действия; • учить детей рассказыванию, связывая с ролевой игрой, театрализованной деятельностью, рисованием.
|
2 | учебно-методические пособия | Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.,2013. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям 7-го года жизни.- М., 2013 Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. –М.:ИНТ., 2011 Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб.ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. – М., 2015 Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. Свистунова Е.В.Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников. – М., 2013. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.рекомендации, мониторинг.- М., 2014 Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009. Материалы о художниках-иллюстраторах, детских писателях. Альбомы с иллюстрациями к художественным произведениям, рекомендованных ООП. |
игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности | Разные виды театра, атрибуты для ряжения, наборы для театрализованной деятельности, предметы-заместители для сюжетно-ролевых и творческих игр | |
специальное оборудование для детских видов деятельности | Интерактивная песочница с тематическим блоком заданий по детским сказкам. Настольно-печатные игры по мотивам известных сказок, игры-бродилки. | |
3 | перечень дополнительного оборудования | Наличие соответствующего оборудования в книжном уголке: стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг, смарт-доска. |
4 | пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях | Книжный уголок размещается в тихой зоне группы с хорошим освещением, наличием удобных детских кресел или стульчиков. Центр театрализованной деятельности может быть размещен неподалёку. Интерактивная песочница располагается стационарно в специально отведенном помещении ДО. |
5 | Оборудование и игровые материалы, необходимые в первые 2-3 месяца работы | 2-3 вида театра по нескольким сказкам согласно программе ДО, иллюстрации по знакомым сказкам, игрушки-персонажи известных произведений, материалы для художественного творчества |
6 | коррективы в предметно-развивающую среду с учетом интересов, предпочтений, особенностей детей группы | Подбор книг, их тематики, распределение по разделам и т.п. должны соответствовать программе ДО и возрасту детей; Подбор иллюстраций осуществляется согласно темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой; Материалы о художниках-иллюстраторах, детских писателях выставляются в книжный уголок согласно задачам ООП по разделу «Ознакомление с художественной литературой» Книжки, сделанные своими руками, лэпбуки помещаются в книжный уголок по мере поступления в библиотечный фонд группы и в соответствии с текущей задачей при ознакомлении дошкольников с книгой, в старшем дошкольном возрасте организуются тематические выставки по тому или иному художественному произведению. |
7 | последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года | В течение года по календарю памятных дат оформляются тематические выставки, посвященных творчеству писателей. В первом полугодии желательно создать «Книжкину больницу», которая поможет привить детям бережное отношение к книге. Выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений, такие как «Наши любимые книги», «По страницам сказок», и др. организуются систематически. Создание книг-самоделок, лэпбуков по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами является результатом проектной деятельности группы по приобщению дошкольников к книжной культуре. Оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над такими макетами могут работать сами дошкольники, их родители и педагоги – 2-3 раза в год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»
Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...
"Проектирование предметно-развивающей среды в формировании исследовательских умений дошкольников"
Сообщение для педагогов...
Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию»
«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...
«Проектирование предметно – развивающей среды для дошкольников с нарушениями речи»
Реализация социальных потребностей невозможна при отсутствии важного фактора - сформированности речесой деятельности. Системнообразующим началом может стать предмнтно-развивающая среда. Которая должна...
Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ
Предметно-развивающая среда в ДОУ...
Проектирование предметно-развивающей среды для старшего возраста в соответствии с ФГОС
Проектирование предметно-развивающей среды для старшего возраста...