Песочная терапия.
статья по коррекционной педагогике
Развивать мелкую моторику можно по - разному, это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками, игры с пуговицами.
Но мы с остановимся на более новом и более интересном для детей методе как «песочная терапия».
Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышление, развитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком.
Кинетический песок — материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала — натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineticheskiy_pesok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук.
Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук
Развивать мелкую моторику можно по - разному, это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками, игры с пуговицами.
Но мы с остановимся на более новом и более интересном для детей методе как «песочная терапия».
Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышление, развитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком.
Кинетический песок — материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала — натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.
На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.
Задачи:
Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук;
Развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка.
Формирование нестандартного творческого мышления;
Закрепление умения сосредотачиваться и концентрировать внимание;
Основные характеристики материала:
• Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остаётся «влажным на ощупь».
• не липнет к сухим рукам, при этом песчинки крепко склеиваются между собой;
• обладает высокой пластичностью: легко приобретает нужную форму
• не имеет запаха;
• бывает бесцветным и цветным.
• Не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей.
• Не боится воды и, в случае смачивания, после просушки сохраняет свои свойств.
• Не требует специальных условий хранения.
Чем полезен кинетический песок для детей:
• Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепке песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе. Это позволяет развивать речь, активировать творческие способности малыша.
• В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
• Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.
• Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании способствует развитию элементарных навыков общения.
• Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.
Используемые игрушки:
• фигурки людей, животных, птиц, насекомых, пауков и т. д.
• мелкие игрушки из киндер - сюрпризов;
• камешки, дощечки, шишки, ракушки, желуди, любой природный материал;
• разнообразные формочки;
• игрушечная посуда;
• инструменты: ножи, стеки, деревянные палочки, пластмассовые трубочки.
Игры с кинетическим песком:
«Знакомство с материалом». В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы. Тут нужно поговорить с детьми о свойствах кинетического песка: какой он и чем отличается от обычного.
«Сенсорная коробка». Для развития воображения и мелкой моторики. Из кинетического песка можно построить дом с двором и домашними животными, посадить огород, создать целый город — вот где простор для полёта детской фантазии!
«Поиск сокровищ». Игра на внимательность и воображение. Попросить малыша отвернуться, в это время закопать в песок «сокровища»: цветные бусины, яркие пуговицы, мелкие игрушки. Пусть ребёнок их ищет. Сделать игру более образовательной помогут маленькие пластиковые буквы и цифры: ребёнок будет не только их находить, но и называть.
«Лабиринты из песка». Пластичность кинетического песка позволяет быстро создавать самые разные лабиринты. Причём ребёнку будет интересно не только ходить по ним, но и создавать самостоятельно, а заодно развивать логическое мышление.
«Песочные города». Помимо зданий, дорог и ограждений такой город можно заселить людьми, животными и таким образом получить прекрасную сюжетную игру.
«Фигуры». Лепим различные фигуры и называем их. Можно так: педагог лепит круг, а вслед за ним малыш, лепит круг и называет его. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами. У нас старшая группа, для своей игры мы сделали карточки с заданиями. Где нужно выкладывать геометрическую фигуру в определенном порядке (например, по цвету, или форме).
В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, заселить их разнообразными фигурками животных и людей.
Развитие мелкой моторики способствует речевому развитию и позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни.
Не зря же В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка – находится на кончиках его пальцев». Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...