Конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект по теме "Перелетные птицы" . ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Интегрированное НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 8 «Колобок» (ЗПР)
по теме: «Перелетные птицы»
Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о перелетных птицах и их птенцах, умение различать птиц;
- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
- закрепить понятие у детей «стайка», «клин», «вереница», «косяк».
Коррекционно – развивающие:
- упражнять детей в образование сложных прилагательных;
- развивать речевое общение;
- развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- упражнять в составлении предложений, используя «мнемотехнику»;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать развивать навыки работы с конструктором «ТИКО».
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Примерная организация НОД
I. Организационный этап (создание проблемной ситуации).
Включается аудиозапись звуки леса, привлекая внимание детей.
В: - Ребята, вы слышите? Это птицы зовут нас к себе в гости в лес.
Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для ( кого?) зверей и птиц.
Вы согласны пойти в гости к ним?
Д: - ДА!!!
В: - Тогда давайте скажем волшебные слова - « Вокруг себя повернись, в лесу очутись!»
В: - Ну вот мы и в лесу.
Включается аудиозапись кудахтанья курицы.
В: - Ребята, ничего не пойму, что это за звуки, чей голос вы слышите?
Д: - Куринный.
В: - А какой птице он принадлежит?
Д: - Курице!
В: - А как очутилась в лесу курица? Что случилось? И где же она?
Ой, вы посмотрите - вот она (показать жестом на скворечник), что это?
Д: - Скворечник.
В: - А для кого люди вешают скворечники?
Д: - Для скворцов.
В: - А что же там делает курица, сейчас узнаем.
Воспитатель достает курицу из скворечника и подносит ее к уху.
II. Коррекционно – развивающий этап.
В: -Да это наша старая знакомая курица-Пеструшка и она решила, что она перелетная птица, а это ее дом. Ребята, как вы думаете права Пеструшка?
Д: - Нет.
В: -Давайте поможем Пеструшке разобраться и вернуться к себе домой, ребята вы согласны?
Д: - ДА!
В: - А ты Пеструшка слушай да запоминай.
В: - Курица-это какая птица?
Д: - Домашняя.
В: - А кто такие домашние птицы?
( Ответы детей)
В: - А она не согласна и говорит, что курица перелетная птица. Давайте расскажем Пеструшке о перелетных птицах.
А для того, чтобы увидеть птиц, нужно внимательно всмотреться в лес и прислушаться к нему. (Аудиозапись «пение птиц»).
- Поэтому мы присядем на нашей полянке и отгадаем загадки (Дети сами загадывают загадки), и если вы их отгадаете, то птицы прилетят к нам.
( демонстрируется макет дерева)
- На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Он и летчик и певец.
Кто это?
Д: - Это скворец
В: - У скворца острый клюв он?.. /остроклювый/.
(Ребёнок находит силуэт птички и располагает её на дереве )
Аналогично
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины / ласточка/
В: - Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
- Прилетает он весной.
Чёрный, важный...
Не смешной
!Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...То не врач!
А птица - ...! (Грач)
В: - У грача чёрные крылья он?.. / чернокрылый/
- Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках,
С ледоходом прилетает
Длинным хвостиком мотает,
Живёт она, где есть вода
Её узнаешь без труда. (Трясогузка)
В: - У трясогузки тонкие ножки, она … /тонконогая /.
- Что за птица?
Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет,
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
В: - У кукушки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней
Кто же это?...(соловей)
В: - У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.
- Птица посреди болота
На одной ноге стоит.
Может, ищет здесь кого – то?
Может, просто стоя спит? (Цапля)
В: - У цапли длинные ноги, она…/ длинноногая/
- Он живёт на крыше дома,
Это старый наш знакомый.
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. ( Аист)
В: - У аиста белое крыло, он … /белокрылый /.
В: - Посмотри , Пеструшка, сколько птиц к нам прилетело. Скажите, кто такие перелётные птицы?
Д: - Перелетные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его зимой, поэтому они улетают осенью в теплые края. Весной птицы возвращаются в родные края,
Физкультминутка «Возвращаются певцы»
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
А скворец и соловей
Строят гнёзда из ветвей.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Когда птицы возвращаются в родные края - вьют гнёзда и выводят птенцов.
Игра с мячом «У кого кто?» (птенцы)
У скворцов – скворчата
У грачей – грачата
У кукушек – кукушата
У уток – утята
У гусей – гусята
У аиста – аистята
У журавлей – журавлята
У лебедей – лебедята
В: - А ты пеструшка умеешь летать? А давайте, расскажем Пеструшке как птицы летят к нам.(показ схем)
- Выберите картинку с изображением перелётной птицы и найдите схему, которая изображает их полёт.
Д: - Ласточки, грачи, скворцы, трясогузки – стайками.
- Утки – прямой линией или дугой.
- Лебеди – вереницей.
- Журавли – клином.
- Кукушки – поодиночке.
В: - Молоды ребята. Пеструшка поняла, что не стайкой, не клином, не вереницей и даже поодиночке она летать не может. А теперь давайте присядем и поиграем в игру.
Игра «Составь предложение» (мнемотехника)
- Наступает весна, и птицы возвращаются в родные края.
- Птицы умеют красиво и звонко петь.
-Птицы сами себе добывают корм.
- Птицы сами строят себе гнёзда.
- Весной птицы выводят птенцов.
- Птицы учат летать своих птенцов.
- Наступает осень, и птицы улетают в тёплые края.
В: - Ну, что Пеструшка ты ещё хочешь ты быть перелётной птицей? Добывать себе корм, строить себе гнездо, улетать каждую осень на юг, а весной возвращаться?
Ребята, Пеструшка всё поняла. Она хочет вернуться к себе в курятник.
( отправляем курицу в деревню)
В: - А мы с вами, поиграем в конструктор и попробуем сделать птиц.
Конструктор «Тико»
Составление птиц по схемам, с последующим выполнением заданий.
III. Итоговый этап.
- Молодцы ребята, все справились с заданиями и помогли нашей гостье. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы. А курица вам оставила гостинец. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....