Конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ромашенкова Елена Михайловна

Конспект по теме "Перелетные птицы" . ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Интегрированное НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с  детьми подготовительной к школе  группы № 8 «Колобок» (ЗПР)

по теме: «Перелетные птицы»

Цель: обобщение  знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знания детей о перелетных птицах и их птенцах, умение  различать птиц;
  • побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
  • закрепить понятие у детей «стайка», «клин», «вереница», «косяк».

Коррекционно – развивающие: 

     -    упражнять детей в образование сложных прилагательных;

    -     развивать речевое общение;

  • развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
  • упражнять в составлении предложений, используя «мнемотехнику»;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать развивать навыки работы с конструктором «ТИКО».

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему     живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому   результату, радостное сопереживание. 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Примерная организация НОД

I.  Организационный этап (создание проблемной ситуации).

Включается аудиозапись звуки леса,  привлекая  внимание детей.

В: - Ребята, вы слышите? Это птицы зовут нас к себе в гости в лес.

Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для ( кого?)  зверей и птиц.

Вы согласны пойти в гости к ним?

Д: - ДА!!!

В: - Тогда давайте скажем волшебные слова - « Вокруг себя повернись, в лесу очутись!»

В: -  Ну вот мы и в лесу.

Включается аудиозапись кудахтанья курицы.

В:  - Ребята, ничего не пойму, что это за звуки, чей голос вы слышите?

Д: -  Куринный.

В: - А какой птице он принадлежит?

Д:  - Курице!  

В: -  А как очутилась в лесу курица? Что случилось? И где же она?

Ой, вы посмотрите - вот она (показать жестом на скворечник), что это?

Д: -  Скворечник.

В: -  А для кого люди вешают скворечники?

Д:  - Для скворцов.

В:  - А что же там делает курица, сейчас узнаем.

Воспитатель достает курицу из скворечника и подносит ее к уху.

II. Коррекционно – развивающий этап.

В: -Да это наша старая знакомая курица-Пеструшка и она решила, что она перелетная птица, а это ее дом. Ребята, как вы думаете права Пеструшка?

Д: - Нет.

В: -Давайте поможем Пеструшке разобраться и вернуться к себе домой, ребята вы согласны?

Д: - ДА!

В: - А ты Пеструшка слушай да запоминай.

В: - Курица-это какая птица?

Д: - Домашняя.

В: - А кто такие домашние птицы?

( Ответы детей)

В: - А она не согласна и говорит, что курица перелетная птица. Давайте расскажем Пеструшке о перелетных птицах.

А для того, чтобы увидеть птиц, нужно внимательно всмотреться в лес и прислушаться к нему. (Аудиозапись «пение птиц»).

- Поэтому мы присядем на нашей полянке и отгадаем загадки (Дети сами загадывают загадки),  и  если вы их отгадаете, то птицы прилетят к нам.

( демонстрируется макет дерева) 

- На шесте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и летчик и певец.

Кто это?

Д: -  Это скворец  

В: - У скворца острый клюв он?.. /остроклювый/.

(Ребёнок находит силуэт птички и располагает её на дереве )

Аналогично

- Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины / ласточка/

В: - Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

 - Прилетает он весной.

Чёрный, важный...

Не смешной

!Без него весны не будет!


И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач...То не врач!

А птица - ...! (Грач)

В: - У грача чёрные крылья он?.. / чернокрылый/

- Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках,

С ледоходом прилетает

Длинным хвостиком мотает,

Живёт она, где есть вода

Её узнаешь без труда.  (Трясогузка)

В: - У трясогузки тонкие ножки, она … /тонконогая /.

- Что за птица?

Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает  (кукушка)

В: - У кукушки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

- Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней

Кто же это?...(соловей)

В:  - У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

- Птица посреди болота

На одной ноге стоит.

Может, ищет здесь кого – то?

Может, просто стоя спит? (Цапля)

В: - У цапли длинные ноги, она…/ длинноногая/

- Он живёт на крыше дома,

Это старый наш знакомый.

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. ( Аист)

В: - У аиста белое крыло, он … /белокрылый /.

В: - Посмотри , Пеструшка, сколько птиц к нам  прилетело.  Скажите, кто такие перелётные птицы?

Д: - Перелетные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его зимой, поэтому они улетают осенью в теплые края. Весной птицы возвращаются в родные края,

Физкультминутка «Возвращаются певцы»

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

А скворец и соловей

Строят гнёзда из ветвей.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

                      Г. Ладонщиков

Когда птицы возвращаются в родные края -  вьют гнёзда и выводят птенцов.

Игра с мячом «У кого кто?» (птенцы)

У скворцов – скворчата

У грачей – грачата

У кукушек – кукушата

У уток – утята

У гусей – гусята

У аиста – аистята

У журавлей – журавлята

У лебедей – лебедята

В: - А ты пеструшка умеешь летать? А давайте, расскажем Пеструшке как птицы летят к нам.(показ схем) 

- Выберите картинку с изображением перелётной птицы и найдите схему, которая изображает их полёт.

Д: - Ласточки, грачи, скворцы, трясогузки – стайками.

     - Утки – прямой линией или дугой.

     - Лебеди – вереницей.

     - Журавли – клином.

     - Кукушки – поодиночке.

В: - Молоды ребята. Пеструшка поняла, что не стайкой, не клином, не вереницей и даже поодиночке она летать не может. А теперь давайте присядем и поиграем в игру.

 

Игра «Составь предложение» (мнемотехника)

- Наступает весна, и птицы возвращаются в родные края.

- Птицы умеют красиво и звонко петь.

-Птицы сами себе добывают корм.

- Птицы сами строят себе гнёзда.

- Весной птицы выводят птенцов.

- Птицы учат летать своих птенцов.

- Наступает осень, и птицы улетают в тёплые края.

В: - Ну, что Пеструшка ты ещё  хочешь ты быть перелётной птицей? Добывать себе корм, строить себе гнездо, улетать каждую осень на юг, а весной возвращаться?

Ребята, Пеструшка всё поняла. Она хочет вернуться к себе в курятник.

( отправляем курицу в деревню)

В: - А мы с вами, поиграем в конструктор и попробуем сделать птиц.

Конструктор «Тико»

Составление птиц по схемам, с последующим выполнением заданий.

III. Итоговый этап.

 - Молодцы ребята, все справились с заданиями и помогли нашей гостье. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы. А курица вам оставила гостинец. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....