Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рубанец Наиля Юрисовна

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx104.38 КБ

Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

  • ************

Дата рождения

  • **********.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: ********

Дошкольная группа:

  • подготовительная к школе группа;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Образовательная программа:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП ДО для детей с множественными нарушениями в развитии

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: обычный
  • Исследование движений и действий: неловкие, неуверенные, несогласованные
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: неуравновешенный
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: грубая задержка психического развития
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: не сформированно
  • Особенности речевой деятельности: 1-й уровень речевого развития
  • Состояние игровой деятельности: не сформирована: манипулятивная деятельность с отдельными предметами
  • Состояние продуктивной деятельности: не сформирована

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в ПрАООП ДО для детей с множественными нарушениями в развитии, а также в ряде нормативно-правовых документов и методических пособий:

  • Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  • «Положение о классах (группах) для детей со сложной структурой нарушения», утвержденное Коллегией МО РК от 23.03.2001.

Кадровые условия:

  • составление индивидуальной программы на каждого ребенка с учетом уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
  • введение дополнительных подготовительных (пропедевтических) этапов в программу обучения и использование в обучении стратегии «маленьких шагов», ‒ разделение сложного алгоритма действий на составляющие, отработка каждого компонента с последующим объединением в единое действие;

Организационные условия:

  • оказание своевременной и доступной (дифференцируемой по виду и степени) помощи на всех этапах обучения в ситуациях возникновения затруднений;
  • использование техники обучения и взаимодействия с ребенком «рука-в-руке», при которой взрослый держит руки ребенка в своих, направляя их в процессе осуществления одного действия или ряда действий;
  • использование техники «рука-под-рукой», которая позволяет ребенку самому контролировать и регулировать степень своей вовлеченности в процесс совместного исследования, деятельности или общения;

Материально-технические условия:

  • Предлагаемые материалы должны быть легки в обращении для ребенка (одежда, удобная для захвата; ложка соответствующего размера, формы, изгиба и наклона с необходимой толщиной ручки и т.п.).

Архитектурная среда и учебное пространство

  • Взрослый должен находиться в зоне досягаемости ребенка, чтобы он мог обратиться за помощью.
  • Особая организация максимально насыщенной сенсорной среды для развития компенсаторных функций ребенка с опорой на все сохранные анализаторы.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Четвертая группа здоровья

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана повторно , на срок до: 4 ноября 2035 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1,2,3)

Способность к самообслуживанию

1

Способность к ориентации

1

Способность к общению

2

Способность к обучению

1

Способность к контролю за своим поведением

1

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП ДО для детей с множественными нарушениями в развитии

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии / под ред. А.М. Царева. – Псков: ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», 2016.
  • Чулков, В.Н. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития [Текст] / В.Н. Чулков // Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Academia, 2000

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год

Неделя

Модуль АООП, задачи

Развитие деятельности и коррекция психических процессов

Игры и упражнения

1.

Адаптационный период

Диагностика

2.

3.

Знакомство с родителями ребёнка

4.

Итоговая диагностика

5.

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование предметно-игровых действий.
  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.
  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема зрительной памяти.
  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
  • Заучивание потешек "Ладушки" с речевым сопровождением взрослого и использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-действенного мышления.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование предметно-изобразительных навыков.
  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Совместная образовательная деятельность с родителями
  • Индивидуальные занятия

Воспитатели:

Вдовина Татьяна Анатольевна

Коррекционно-педагогическая помощь

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Учитель-дефектолог:

Велюга Татьяна Александровна

Психологическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Психолог:

Рубанец Наиля Юрисовна

Логопедическая помощь

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Логопед:

Бодягина Алия Асхатовна

Музыкальные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Музыкальный руководитель:

Пацер Лада Николаевна

Физкультурные занятия

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Групповые занятия

Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК:

Семёнова Ольга Николаевна

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Организация экскурсий в школу

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


C:\fake\image0.png

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________

Педагог-психолог:

___________________

Специалист коррекционного профиля (логопед):

___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

___________________

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...