Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка 5-6 лет
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии.
Достижение указанной цели будет решаться посредством следующих задач:
- корректировать недостатки познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
- формировать пространственно-временные ориентировки;
- совершенствовать сенсорно-перцептивную деятельность;
- обогащать словарный запас детей на основе использования соответствующей терминологии, грамматических норм речи.
- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
- совершенствовать психологические предпосылки к успешному обучению (устойчивость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию, способность к переключению, навыков и приемов самоконтроля, познавательной, познавательной активности, произвольности общения и поведения).
- развивать коммуникативную направленность к обучению (умение внимательно слушать и слышать педагога, подчинять свои действия инструкции, умение понимать и принимать учебную задачу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_programma_5-6.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
с детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии.
Достижение указанной цели будет решаться посредством следующих задач:
- корректировать недостатки познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
- формировать пространственно-временные ориентировки;
- совершенствовать сенсорно-перцептивную деятельность;
- обогащать словарный запас детей на основе использования соответствующей терминологии, грамматических норм речи.
- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
- совершенствовать психологические предпосылки к успешному обучению (устойчивость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию, способность к переключению, навыков и приемов самоконтроля, познавательной, познавательной активности, произвольности общения и поведения).
- развивать коммуникативную направленность к обучению (умение внимательно слушать и слышать педагога, подчинять свои действия инструкции, умение понимать и принимать учебную задачу).
Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, мозаика, вкладки, т.п.
Принципы проведения занятий:
-наглядность обучения;
- доступность;
- развивающий и воспитательный характер материала;
- системность подачи материала.
Структура и форма занятий.
Занятия индивидуальные, проводятся 1 раз в неделю или 30 раз в год. Длительность занятия 25 мин.
Общая структура занятия:
- ритуал приветствия;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- развивающая игра;
- арт-терапия, изодеятельность;
- ритуал прощания.
Литература:
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод. пособие в помощь воспитателям и психологам дошкол. учреждений. М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
- И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ, 2008.
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы | |
сентябрь | 3-4 неделя | Углубленная диагностика | ||
октябрь | 1-я неделя | Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «В лесу». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). |
2-я неделя | Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. Продолжи ряд. | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Зеркало». | |
3-я неделя | Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Пчелка». | Игра «Подумай сам!». | |
4-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». Выделение лишнего. Сложи картинку. | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе). | |
ноябрь | 1-я неделя | Закрепеление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. | Психогимнастика «Сосулька». | Игра «Нехочуха». |
2-я неделя | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Что ты видишь?». | |
3-я неделя | Понятия «один-много-мало-несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». | Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок». | Игра «Кто Я?». | |
4-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Игра «Хлопки». | Игра «Имя». | |
декабрь | 1-я неделя | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лягушка – путешественница». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
2-я неделя | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку». «какое слово нужно исключить» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Всезнайка». | |
3я неделя | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «внутри-снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Путешествие в морское царство». | Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях). | |
4-я неделя | Понятия «столько же-одинаково-поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |
январь | 3-я неделя мониторинг | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги. | Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе). |
4-я неделя | Понятия «вчера-сегодня-завтра-раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Подумай сам!». | |
5-я неделя | Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лучики» | Игра «Я умею…». | |
февраль | 1-я неделя | Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях). |
2-я неделя | Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?» | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |
3-я неделя | «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ». | Снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Не покажу!». | Игра «Я могу…». | |
4-я неделя | «Сравнение множест», «Запомни и повтори ряд слов». | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Нехочуха». | |
март | 1-я неделя | Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов. | Снятие эмоционального и мышечного напряжения Игра «Ласковый мелок». | Игра «Подумай сам!». |
2-я неделя | Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). | Игра «Я умею…». | |
3-я неделя | «4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй». | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Снеговик» | Игра «Зеркало». | |
4-я неделя | Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба. | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»). | Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе). | |
апрель | 1-я неделя | Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки». | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Сосулька». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
2-я неделя | Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?» | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»). | Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях). Игра «Зеркало». | |
3-я неделя | Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий. | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Солнышко». | Игра «Нехочуха». | |
4-я неделя | «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с попугаем?»). | Игра «Я могу…». | |
Май | 1-2 неделя | Закрепление пройденного за год. | Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок» | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). |
3-я неделя | Заключительная диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.
Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка
Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....
"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"
Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...