"Сказка о фее правильной речи"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал поможет учителям-логопедам представить свою работу в жанре сказки.В публикации раскрываются методы работы по формированию связной речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_fee_pravilnoy_rechi_i_ee.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Я учитель-логопед
Занимаю кабинет.
Логопеда дети знают,
Кабинет мой посещают.
Здесь всегда уют, покой
Нет талкучки никакой.
Произносят дети звуки:
Занимаются без скуки.
То жужжат они как пчелки,
То рычат как волки.
Я на каждого ребенка
Планы длинные пишу,
А потом по этим планам
Говорить детей учу.
Книги умные читаю.
В группах игры провожу.
Да, бывают и проблемы:
Но о них я не скажу.
Я люблю свой детский сад!
Верю в силы я ребят.
С шутками и смехом
Мы придем к успехам!
Свое выступление на тему: «Обучение дошкольников словесно-художественному творчеству» я хочу представить в форме сказки.
Сказка о Фее правильной речи и ее «говорунятах».
В одном небольшом городке, среди зеленых елочек и берез, среди красивых многоэтажных домов виднеется чудесный детский дворец, построенный из желто-красного кирпича, огражденный расписным зеленым заборчиком и с зеленой, как шапкой, крышей. Этот детский дворец охотно любят посещать ребятишки. Все они разные: по возрасту, по характеру, одни любят поболтать, другие – особенные, молчаливые и плохоговорящие. В этом чудесном дворце работает Фея правильной речи. Она ходит по группам, наблюдает за детьми, а потом Фея вместе с плохоговорящими детьми отправляется в волшебную комнату, в которой находятся Феи помощники: зеркала, массажные мячики, мелкие бусинки, предметные игрушки, различные картинки, разнообразные игры, шнуровки, пазлы, шарики, книги и много-многое чего. Всеми этими волшебными предметами дети играют и задания Феи выполняют. А волшебница Фея учит особенных детей правильно проговаривать звуки, слова, правильно дышать, придумывать рассказики, но они, к сожалению, получаются у детей бедные и невыразительные.
И тогда Фея правильной речи решила придти на помощь «говорунятам», захотела научить составлять рассказы по другому, по новому. Она не стала проводить беседы при рассматривании картин, а чтобы дети рассмотрели картину с интересом, придумала игру «Подзорной трубы». Этой игрой Волшебница решила активизировать внимание и интерес детей при детальном рассматривании картины. Каждому ребенку волшебница давала в руки обыкновенный лист бумаги, который дети свертывали в трубочку. Затем в соревновательной форме Фея детям предлагала назвать как можно больше предметов, увиденных на картине. В это время волшебница зарисовывала схематично то, что называли дети. После того как картину Фея смоделировала, она перечисляла все изображенное, начиная с главного. А дети, держа в руках «Подзорную трубу» с большим азартом изучают картину, не оставляют без внимания ни одного предмета.
А еще Фея правильной речи решила использовать игру «Вхождения в картину». Этой игрой можно изучить содержание картины через активизацию разных органов чувств. Сначала Фея учила говорунят считывать признаки предметов разными органами чувств: носом можно воспринимать запах, ушами послушать звуки, глазами увидеть, руками можно ощутить теплоту или испытать другое ощущение. Волшебница учила детей начинать рассказ с фразы: «Я вижу… большую мохнатую медведицу», «Я слышу…, как журчит звонкая прозрачная речка», «Я чувствую… запах осеннего дождя». Фея как бы побуждала детей войти, перенестись в картину.
Чтобы рассказы не были одинаковыми, а разными, Фея любит играть с детьми в игру «Волшебник - Объединяйка». Эта игра учит находить взаимосвязь между различными предметами, изображенными на картине. Фея правильной речи предлагает детям объеденять предметы в группы и составлять рассказы про эти предметы.
Долго ли коротко ли Волшебница снова продолжает думать о том, как бы детские рассказы были еще разнообразнее. Тогда она пробует использовать игру «Заколдуйся». Играя в такие игры, Фея учит говорунят перевоплощаться, составлять рассказ от разных героев или объектов, зная поведение и характер этих объектов. От имени выбранного героя дети описывают окружения и события на картине. Ребенок может представить себя деревом, автобусом, мебелью, любой игрушкой или любым временем года, то есть любым объектом, изображенным на картине. И как бы «входит» в его эмоциональное состояние. Такое состояние дети подчеркивают междометиями, мимикой, жестами, интонацией. Например: «Я - лесная маленькая звонкая речушка. Вода моя прохладная, чистая, прозрачная, каждый камешек виден на дне. Берега мои песчаные: один крутой, обрывистый, а другой пологий, поросший молодой душистой травкой. Я речка добрая, спокойная, бегу по лесу и любуюсь красивыми пышными елями, стройными белоствольными березами, тоненькими дрожащими осинками. По утрам меня будят ласкающие лучи утреннего солнышка и звонкое пение птиц. Я люблю слушать, как одиноко и нежно кукует кукушка. Мне нравится, когда звери приходят на водопой и пьют мою водичку».
Вот так Фея правильной речи учит говорунят рассказывать творчески, у них повышается интерес к данной деятельности, их активность сохраняется на протяжении всего времени. Такие игры помогают улучшить качество рассказов дошколят. Рады педагоги, родители и конечно Фея правильной речи.
И я там был, волшебство Феи видел и рассказы детей слушал: интересные, необычные, можно просто заслушаться и Вам чего желаю.
Итогом своего выступления хочу сказать так:
Логопед слагает результат из маленьких побед»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Антошка»
Конкурс:
«Я мастер своего дела»
Участница:
Учитель-логопед: Пузакова И.М.
г. Абакан 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильное дыхание - правильная речь
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
праздник правильной речи "Сказка старинная - не короткая, не длинная..."
данный праздник был проведен в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Материал опирается на составленную к данномк празднику презентацию....
Взаимодействие с родителями по использованию сказки для формирования правильной речи детей пятого года жизни
Консультация для родителей...
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ «СКАЗКА СТАРИННАЯ, НЕ КОРОТКАЯ, НЕ ДЛИННАЯ…»
Праздник Правильной речи - одна из форм проведения итогового занятия. Возможность подвести итоги коррекционно - развивающей работы в непринужденной праздничной атмосфере. В качестве гостей приглашаютс...
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»
Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам". Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста....