Презентация. Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников .
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией и с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом. Главная задача логоритмики – воспитание и развитие ритма через движение путём развития слухового внимания. Логоритмические занятия – это методика, опирающая на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Белозёрова Татьяна
Основными задачами логоритмического воздействия являются: - развитие слухового внимания и фонематического слуха; - развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; - развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; - воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; - развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; - формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; - формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации. Белозёрова Татьяна
При разработке любого логоритмического занятия учитывается главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняются психолого- педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы. Белозёрова Татьяна
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение. Развитие неречевых процессов Ходьба и маршировка (вводные и заключительные упражнения) Ходьба – естественный вид движения человека. Она осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их неустойчивая, походка неровная. Часто при ходьбе они шаркают ногами. Поэтому задания по обучению ходьбе и легкому бегу под музыку обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие. Белозёрова Татьяна
Регуляция мышечного тонуса У детей, имеющих речевую патологию, часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики. Они, как правило, неловки, движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Чаще всего дети - речевики излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений. Для коррекции этих недостатков моторики необходимо научить детей умению регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные групп мышц. Белозёрова Татьяна
Развитие внимания и памяти У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Белозёрова Татьяна
Развитие чувства музыкального размера, музыкального темпа, музыкального ритма Пальчиковые игры Ученые-физиологи доказали, что развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка. Объясняется это просто: представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку. Белозёрова Татьяна
Развитие речи и коррекция речевых нарушений Развитие дыхания- один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое – является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляется через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт. Белозёрова Татьяна
Развитие голоса Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека. Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко, нормально, тихо. Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во – вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией. Темп речи Под темпом речи понимается скорость ее протекания во времени. Если темп речи ускорен, то от этого ухудшается внятность, четкость речи, артикуляция звуков. Интонационная выразительность речи Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи, включающих общие с музыкой элементы такие, как мелодику, темп, ритм, паузацию и логическое ударение (в музыке это акцент). Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер, высказыванию может придаваться дополнительное значение, вплоть до изменения смысла на противоположный. Белозёрова Татьяна
Артикуляция К подвижным органам артикуляции (речевым органам) относятся язык, губы и челюсти. Артикуляционные упражнения на занятиях выполняются под ритмическую музыку или под счет. Фонематическое восприятие Это четкое различение на слух всех звуковых единиц родного языка, включая и близкие в акустическом отношении звуки такие, как твердые и мягкие, глухие и звонкие. Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания на материале неречевых (шумовых и музыкальных) звуков. Коррекция нарушений звукопроизношения На этапе автоматизации изолированного звука детям предлагаются игры на четкое его проговаривание. Очень полезно связывать звуки с какими – либо музыкальными образами. Белозёрова Татьяна
Грамматика На логоритмических занятиях возможно закрепление знаний по грамматике, полученных на логопедических занятиях. В форме подвижной игры или игры – вокализации грамматические задания вызывают живой интерес, и, следовательно, лучше усваиваются детьми дошкольного возраста. Лексика В рамках логоритмического воспитания необходимо осуществлять одну очень важную задачу – расширять словарный запас детей. Белозёрова Татьяна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....
Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников
В данной презентации представлено несколько упражнений по логоритмике, которые можно использовать на занятиях учителю-логопеду....
Презентация "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевого негативизма"
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для органов артикуляционного аппарата.- чистоговорки для автоматизации и диффере...
Опыт работы " Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов"
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приёмов...
«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления...
Консультация для педагогов: «Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребѐнку узнать мири одарить его воображение».Д. Родари.Хорошая речь – важ...
Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста
Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...