Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Примерный план взаимодействия учителя-дефектолога с вопитателями на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Основные задачи

Формы реализации

Познавательное развитие

 Развитие экологической культуры

1. Закрепить с детьми признаки весны. Развивать у детей умение самостоятельно находить признаки весны в неживой природе.

- Наблюдение на прогулке (образование луж, скопление кучевых облаков, увеличение числа ясных, солнечных дней), наблюдение за растениями (набухание почек)

Развитие конструктивной деятельности

1. Закреплять умение выполнять постройки по графическому образцу.

2. Закреплять умение анализировать образец.

3. Продолжать формировать умение планировать предстоящее выполнение (последовательность, материалы).

4. Закреплять умение воссоздавать целостный образ объекта.

5. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, память; развивать речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. В игровом уголке поместить иллюстрации с изображением самолетов, вертолетов, ракеты, графические образцы , схемы конструкций; разные строительные наборы и конструкторы;

Мозаику и рисунки к ней;

Кубики «Хамелеон», графические образцы.

2. Беседа на тему: «Полет в космос» с рассматриванием иллюстраций с изображением самолетов, ракеты.

3. Конструирование из разных строительных наборов и конструкторов вертолетов, самолетов, ракет. Расположение конструкции в определенном ракурсе или менять его в зависимости от задания (на схеме самолет, летящий влево, а надо построить такой же, но летящий вправо).

Комплексные постройки «Аэродром», «Космодром», «Воздушный и космический транспорт».

4. Конструктивные игры:

«Моделирование по схеме из геометрических

фигур», «Что изменилось?», «Запомни-разложи» (геометрич. фигуры и тела), «Запомни – нарисуй».

Развитие математических представлений

  1. Закреплять умение детей  раскладывать число 3-7 на два меньших числа.
  2. Закреплять умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части.
  3. Закреплять умение  находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, уже, ниже…)
  4. Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и убавлять число 2.
  5. Закрепить умение ориентироваться в тетради в клетку.
  6. Воспитывать аккуратность.
  7. Развивать речь. Развивать память, внимание, мышление.

1. Поместить в игровом уголке: набор цифр 1-10, мелкий счетный материал, мелкие игрушки, коллекцию открыток, набор геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, палочки разной величины, бочки-вкладыши, настольно-печатные игры, кубики «Сложи узор», образцы.

2. Д.и: Живые числа, У кого больше (меньше) число? Раздели лист на 2 и 4 части (предмет), Составление групп из разных предметов (игрушек, ленточек, открыток…), Посчитай обратно от 10, Разложи цифры по порядку, кубики «Сложи узор».

Д.и: Молчанка, Пройди в ворота, Найди пару, Трамвай, Разменяй, Кто быстро и верно сложит фигуру, Лото из открыток, Работа в тетради в клетку, Найди в группе предметы указанных соотношений, Раздели круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на 2 и 4 равные части. Веселый счет, Состав числа, кубики «Сложи узор».

Ознакомление с окружающим

  1. Закреплять умение составлять рассказ о весне по моделям.

  1.  Закреплять у детей представления о космосе, об освоении космоса людьми. Познакомить с первым космонавтом Ю. Гагариным.

  1. Закреплять у детей названия жителей морей и океанов (кит, акула, осьминог, дельфин, медуза) место их обитания, особенности строения, питание.

Закреплять стихотворение «Зима недаром злится»

Космос»

1. Поместить в уголок развития речи иллюстрации с изображением космоса, космонавтов.

2. Беседы на темы:

День космонавтики, Кто такой Ю.Гагарин

Наше солнце, Наша планета Земля.

3.Чтение художественной литературы о космосе, о космонавтах (по выбору воспитателя Нищева Н.В. с. 202). Отгадывание загадок, рисование на тему Космос.

«Весна»

1. Беседы на темы:

Пробуждение весны

Что такое туманы и облака?

2.Э/и:  Кто где живет? Кто летает, прыгает, плавает? Чей клюв, чьи лапы. Чьи хвосты?

3. Чтение художественной литературы о весне (по выбору воспитателя).

«Жители морей и океанов»

  1. Поместить в уголок развития речи иллюстрации с изображением жителей морей и океанов.
  2. Просмотр презентаций , видеороликов

Составление описательных рассказов о каждом жителе.

Знакомство с Санкт-Петербургом

  1. Закрепить у детей умение узнавать на  картинке Нарвские ворота. Закрепить свой домашний адрес.
  2. Закрепить ранее изученные достопримечательности города.
  1. Беседы  по темам: «Мой  город» (мосты, реки, дворцы, храмы, памятники)
  2. Просмотр иллюстраций, презентаций. Прослушивание песен о СПб.
  3. Разрезные картинки, игры по видам СПб.

Речевое развитие

  1. Закреплять умение составлять небольшой рассказ по моделям о весне.
  2. Закрепить с детьми буквы Ц, Ы, Л,Р
  3. Закреплять умение пересказывать сказку. Продолжать учить выражению своих чувств и настроений в соответствии со сказочной ситуацией.
  4. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы, не перебивая других детей.
  1. Беседа о признаках весны.

  1. Рисование, лепка, аппликация букв
  2. Чтение слоговых таблиц
  3. Работа в индивидуальной тетради
  4. Чтение  сказки Снегурочка.
  5. Объяснение незнакомых слов в сказке.
  6. Пересказ сказки (отрывка из сказки).
  7. Обыгрывание различных диалогов из сказки.
  8. Различные виды театра по сказке.

Чтение художественной литературы

  1. Познакомить с литературным произведением.
  2. Формировать умение воспринять литературное произведение. Пережить чувства, настроение, которое хотел передать автор.
  3. Учить сопоставлять прочитанное с фактами из собственной жизни.
  4. Продолжать развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать отрывок из сказки.д

«Снегурочка»

К. Ушинский «Утренние лучи», «Лиса Патрикеевна»

С. Михалков «Песенка друзей»

Н.Носов «Живая шляпа»

Б.Житков «Храбрый утенок»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

  1. Закреплять умение детей производить по ходу игры простейшие воображаемые действия.
  2. Развивать способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников.
  3. Продолжать закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с игровым замыслом.
  4. Продолжать воспитывать через игровую деятельность положительные чувства и привычки.

  1. Развернуть в игровом уголке сюжетную игру «Космос».
  2. Д\и: Кому, что нужно? Что лишнее? От слова к слову,  Собираемся на работу (с. 86 Обучение сюжетно-ролевой игре)
  3. Варианты игр:

Строим ракету.

Учимся управлять ракетой.

Первый космический полет.

Путешествие на Марс

Театрализованные игры

  1. Продолжать учить детей имитировать движения, голоса персонажей, «преображаться» в процессе театрализованных игр.
  2. Продолжать учить детей многообразному использованию в театрализованных играх предметов, деталей костюмов

1. Проведение театрализованных игр во всех видах театра по сказке «Три поросенка»

2. Игры на развитие воображаемых движений:

Под дождиком, капельки, Разные ветры, Дождь идет, Падающие листья, Солнце и разные времена года.

3. Игры на развитие представлений об эмоциях:

Я грущу и улыбаюсь, Солнышко и туча, Мы художники, Мы клоуны.

Нравственное воспитание

  1. Воспитывать у дошкольников побуждение всегда говорить правду.
  2. Объяснять детям, что скрывать свой проступок бесполезно. Правда будет известна, солгавшему будет стыдно за свою провинность.
  1. Беседы на темы: «Тайное всегда становится явным» с. 53

          «Злая неправда» с. 55

        «Кто разбил большую вазу?» с. 56

«Этические беседы с детьми 4-7 лет»

 В.И. Петрова, Т.Д. Стульник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

"КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП."

КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП....

Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.

На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...

«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»

Содержание:1.    Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2.    Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....

Журнал взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями (по программе Е.А.Стребелевой)

Предлагаемый вариант "Журнала взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями" адресован дефектологам групп с нарушением интеллекта, а также другим специалистам, реализующим коррекционно-...