Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Примерный план взаимодействия учителя-дефектолога с вопитателями на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Основные задачи | Формы реализации | |
Познавательное развитие | ||
Развитие экологической культуры | ||
1. Закрепить с детьми признаки весны. Развивать у детей умение самостоятельно находить признаки весны в неживой природе. | - Наблюдение на прогулке (образование луж, скопление кучевых облаков, увеличение числа ясных, солнечных дней), наблюдение за растениями (набухание почек) | |
Развитие конструктивной деятельности | ||
1. Закреплять умение выполнять постройки по графическому образцу. 2. Закреплять умение анализировать образец. 3. Продолжать формировать умение планировать предстоящее выполнение (последовательность, материалы). 4. Закреплять умение воссоздавать целостный образ объекта. 5. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, память; развивать речь. 6. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1. В игровом уголке поместить иллюстрации с изображением самолетов, вертолетов, ракеты, графические образцы , схемы конструкций; разные строительные наборы и конструкторы; Мозаику и рисунки к ней; Кубики «Хамелеон», графические образцы. 2. Беседа на тему: «Полет в космос» с рассматриванием иллюстраций с изображением самолетов, ракеты. 3. Конструирование из разных строительных наборов и конструкторов вертолетов, самолетов, ракет. Расположение конструкции в определенном ракурсе или менять его в зависимости от задания (на схеме самолет, летящий влево, а надо построить такой же, но летящий вправо). Комплексные постройки «Аэродром», «Космодром», «Воздушный и космический транспорт». 4. Конструктивные игры: «Моделирование по схеме из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Запомни-разложи» (геометрич. фигуры и тела), «Запомни – нарисуй». | |
Развитие математических представлений | ||
| 1. Поместить в игровом уголке: набор цифр 1-10, мелкий счетный материал, мелкие игрушки, коллекцию открыток, набор геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, палочки разной величины, бочки-вкладыши, настольно-печатные игры, кубики «Сложи узор», образцы. 2. Д.и: Живые числа, У кого больше (меньше) число? Раздели лист на 2 и 4 части (предмет), Составление групп из разных предметов (игрушек, ленточек, открыток…), Посчитай обратно от 10, Разложи цифры по порядку, кубики «Сложи узор». Д.и: Молчанка, Пройди в ворота, Найди пару, Трамвай, Разменяй, Кто быстро и верно сложит фигуру, Лото из открыток, Работа в тетради в клетку, Найди в группе предметы указанных соотношений, Раздели круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на 2 и 4 равные части. Веселый счет, Состав числа, кубики «Сложи узор». | |
Ознакомление с окружающим | ||
Закреплять стихотворение «Зима недаром злится» | Космос» 1. Поместить в уголок развития речи иллюстрации с изображением космоса, космонавтов. 2. Беседы на темы: День космонавтики, Кто такой Ю.Гагарин Наше солнце, Наша планета Земля. 3.Чтение художественной литературы о космосе, о космонавтах (по выбору воспитателя Нищева Н.В. с. 202). Отгадывание загадок, рисование на тему Космос. «Весна» 1. Беседы на темы: Пробуждение весны Что такое туманы и облака? 2.Э/и: Кто где живет? Кто летает, прыгает, плавает? Чей клюв, чьи лапы. Чьи хвосты? 3. Чтение художественной литературы о весне (по выбору воспитателя). «Жители морей и океанов»
Составление описательных рассказов о каждом жителе. | |
Знакомство с Санкт-Петербургом | ||
|
| |
Речевое развитие | ||
|
| |
Чтение художественной литературы | ||
| «Снегурочка» К. Ушинский «Утренние лучи», «Лиса Патрикеевна» С. Михалков «Песенка друзей» Н.Носов «Живая шляпа» Б.Житков «Храбрый утенок» Л.Толстой «Старый дед и внучек» В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевая игра | ||
|
Строим ракету. Учимся управлять ракетой. Первый космический полет. Путешествие на Марс | |
Театрализованные игры | ||
| 1. Проведение театрализованных игр во всех видах театра по сказке «Три поросенка» 2. Игры на развитие воображаемых движений: Под дождиком, капельки, Разные ветры, Дождь идет, Падающие листья, Солнце и разные времена года. 3. Игры на развитие представлений об эмоциях: Я грущу и улыбаюсь, Солнышко и туча, Мы художники, Мы клоуны. | |
Нравственное воспитание | ||
|
«Злая неправда» с. 55 «Кто разбил большую вазу?» с. 56 «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования
В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ. Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка с детьми, имеющими ограниченные возможнос...
Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателей при уточнении и закреплении пространственных представлений
В помощь педагогам...
"КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП."
КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП....
Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.
На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Представлена технология Лэпбук в образовательном процессе с детьми с ОВЗ....
«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»
Содержание:1. Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2. Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....
Журнал взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями (по программе Е.А.Стребелевой)
Предлагаемый вариант "Журнала взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями" адресован дефектологам групп с нарушением интеллекта, а также другим специалистам, реализующим коррекционно-...