Методическая разработка игры-экскурсии для дошкольников с ОВЗ "Скоро в школу"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Игра-экскурсия "Скоро в школу" предназначена для дошкольников с ОВЗ  подготовительных групп в рамках адаптационно-диагностического пункта с целью облегчения процесса адаптации в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-ekskursiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

---Сценарий игры-экскурсии «Скоро в школу»

Ведущий:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Пришли вы в нашу школу,

Просторный, светлый дом.

Сейчас игру-экскурсию  

Мы с вами проведём!

- Сегодня вы познакомитесь с нашей школой.

                  Всё начинается со школьного звонка.

                  В далёкий путь отчаливают парты.

                  Там, впереди, покруче будут старты

                  И посерьезней, будут, а пока…

                  От школьного порога

                  Дорог уходит много-

                  На стройки, на заводы,

                  В полёт под облака!

                  Во что бы то ни стало

                  И ты пройдешь немало-

                  От самого начала,

                  От школьного звонка.

(прозвенел звонок)

Идут по стрелкам , согласно маршрутному листу

  1. Станция «Зарядка  для ума»

Игра « школьные загадки»

  1. Большой, просторный, светлый дом.
    Ребят хороших много в нём.
    Красиво пишут и читают.
    Рисуют дети и считают.

2 . У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?(карандаш)-

3.

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
 В школе многим он велит,
 Ведь звонит, звонит, звонит.

Задание «Обвести по точкам (школа), собрать разрезную картинку»

*Получают маршрутный лист (план школы)

  1. Станция «Приятного аппетита»(столовая)

Отгадайте загадку

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

-А вы знаете как нужно вести себя в столовой?

- Сейчас мы будем читать предложения, если вы с ними согласны, то один раз хлопните в ладоши, а если нет, то тихонько потопайте ногами. Кому не понятно, поднимите руки? Итак, начнем.

Игра «Хлопни-топни»

  1. Входить в столовую нужно организованно всем классом. Молодцы.
  2. За столом можно толкаться и кричать. А почему нельзя кричать и толкаться?(Будем мешать другим и человек, которого толкнули может упасть)
  3. Перед едой всегда нужно мыть руки. Конечно! Иначе можно заболеть.
  4. Нельзя разговаривать за столом. Может кто знает, почему нельзя разговаривать во время еды? Верно, за едой никогда нельзя разговаривать т.к можно подавиться пищей.
  5. Можно обкидываться едой, обливать напитками.
  6. За собой уносить грязную посуду.

- Молодцы,вы все сказали правильно,в столовой нельзя разговаривать, толкаться ,и нужно мыть руки.

-Ребята, вы познакомились с правилами поведения во время приёма пищи и мы надеемся, что весь класс будет соблюдать их.

- Это хорошо,  что вы знаете  как себя вести.

- А что вы любите кушать? (ответы детей)

 - Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)

-Кола или компот? (компот)

-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)

-А после еды?  (спасибо)

-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Готовы разгадать полезные продукты?

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

-Молодцы!  Всего вам вкусного! Ой, всего вам хорошего!!

  1. Станция «В мире звуков и букв»

Логоритмические упражнения, чистоговорки

  1. Станция «Скорая помощь»

-  На этой станции вам нужно выполнить задания

1. Загадки

Сейчас вы будете отгадывать загадки. В этих загадках спрятаны предметы, которые необходимы нам при оказании первой медицинской помощи. Давайте их отгадаем.

1 загадка

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины ...

(зелёнка )

2 загадка

Если ты гулял с друзьями

Весело гоняя мяч.

Вдруг упал: на ножке рана –

Улыбайся и не плач!

Ты домой, скорее к маме,

Там в аптечку загляни,

И промыв сначала ранку

Мною ногу завяжи.

(бинт)

2. Разреши ситуацию

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

3. Игра «Собери аптечку»

Здоровье - богатство на все времена. Никто не любит болеть. Знаете ли вы, что вредно для нашего здоровья, а что - полезно?

4. Игра - кричалка «Полезно - вредно».

Делать зарядку по утрам... (полезно).

Долго смотреть телевизор... (вредно).

Мыть руки перед едой... (полезно).

Есть много пирожных, конфет, сладостей... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

  1. Станция «Музыкальная»

Музыкальная ига «Угадай мелодию» (ИКТ)

  1. Станция «Спортивная»

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья... (физкультурой)

Полоса препятствий

  1. Станция «Приятных снов»

Задание «Расстели - заправь»

  1. Станция « Психологическая мастерская»

Игра «Комплименты»

Игра «Угадай эмоции» (ИКТ)

Игра «Огонек доброты»

  1. Станция «Сенсорная»

Релаксация (включить звуки природы)

Рефлексия на песке

Упражнение «Магический шар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...

Методические разработки «Развитие связной речи дошкольников и подготовка их к школе»

Важность и способы развития связной речи у дошкольников....

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....