Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.
Задачи:
1. Познакомить детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком.
2. Освоить базовые приемы получения изображения на песочном планшете путем освоения приема получения изображения при помощи отпечатка.
3. Развивать творческие способности ребенка, фантазию, способность планировать графические действия.
4. Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Оборудование: световой планшет для рисования песком, песок, мультимедиа проектор, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки | 283.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к Порядку проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2017» |
Конспект психолого-педагогического занятия
на тему: «Загадочные следы и отпечатки»
.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.
Задачи:
1. Познакомить детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком.
2. Освоить базовые приемы получения изображения на песочном планшете путем освоения приема получения изображения при помощи отпечатка.
3. Развивать творческие способности ребенка, фантазию, способность планировать графические действия.
4. Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Оборудование: световой планшет для рисования песком, песок, мультимедиа проектор, влажные салфетки.
Вводная часть – ритуал «Входа» в занятие и мотивации:
Психолог: Я предлагаю всем перенестись в песочный мир -удивительный и волшебный мир песка. Вы, может быть, скажете, что тут замечательного и волшебного: «Ну, песок, ну, лежит на белой поверхности планшета. И что тут волшебного?» Действительного, никакого волшебства.
И, чтобы этот мир ожил, нам необходимо зажечь «солнышко» для песка внутри планшета, и песок сможет нам поведать много интересного (включаются световые планшеты).
Посмотрите, перед вами необычный песочный мир в нем живет свет и тень, которую, как раз, и порождает песок. И этот песочный мир называется «Sand-art» - «Мир песочного искусства».
Для того, чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком.
Ребята, а как можно поздороваться с песком? (Ответы детей: прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить …. и пр.).
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Психолог: - А давайте придумаем различные варианты, как можно «поздороваться с песком». Можно различными способами, например, дотронуться до песка.
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; -легко, с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет; - дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; - перетереть песок между пальцами, ладонями.
Послушайте…. Песок тоже с вами здоровается. Вы все слышите?. Он говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.
- А давайте его развеселим!
Игровое упражнение «Пощекоталочки».
Психолог: как можно пощекотать песок? Покажите.
Пошекочите песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой.
Психолог: - А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется?.
Психолог: - Вот мы и развеселили песок
Психолог: - Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире.
Психолог: - Предлагаю чувствовать себя здесь как дома. Вот, нас встречает хранительница песочного мира Улитка. Она – добрая волшебница, охраняет песок от всяких на него посягательств и недобрых гостей. Поскольку таковых здесь, надеюсь, нет, ей очень хочется познакомиться с вами и пригласить всех к себе в гости в свой песочный мир.
Психолог: - Ребятки, вам нужно по очереди улитке назвать свои имена.
Гостеприимная улитка иногда бывает грустной, когда подружки - песчинки выпадают из планшета и не возвращаются домой. Улитка просит тебя соблюдать следующие правила.
Правила Улитки:
1. Берегите песчинки – старайся их не разбрасывать из планшета. - Старайся так сыпать песок, чтобы он не просыпался мимо планшета. Если песчинки высыпались на стол рядом, верни их на планшет.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. - Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобы песок не попал в глаза и в рот.
3. Улитка любит, когда у детей чистые руки. - Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой и покажи чистые ладошки улитке.
Улитка очень веселая и хранит секретные превращения песка в различные волшебные картины, но вам она их со временем все раскроет, поскольку вы будете соблюдать ее просьбы и правила рисования с песком.
Чтобы окончательно погрузиться в мир песка Улитка предлагает произнести волшебные слова: «Улитка, мы с тобой, В мир песочный войдем !Обещаем рисовать, И песок не высыпать»
(Дети произносится заклинание)
Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущения.
Игровое упражнение «Отпечатки рук»
Детям предлагается:
- соприкоснуться с поверхностью песка внутренней и внешней стороной ладони, задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям (чувство прохлады (или тепла) песка); - подвигать руками, ощутив маленькие песчинки.
- перевернуть свои руки ладонями вверх и прислушаться к своим ощущениям (ощущения изменить? Песок ощущается более теплым или холодным)
Физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Основная часть.
Насыпание песка на поверхность(под музыку)
А сейчас мы попробуем насыпать песок на планшет, обьясняя способы насыпания психолог показывает на своем примере. При этом повторяются правила при работе с песком.
Игровые упражнения на песке «Загадочные следы»
- Идут медвежата- Прыгают зайцы- Пробегают птички- Скачут кони-Ползут змеи-Катится лыжник-Катится фигурист-Идет человек-Следы инопланенянина
Игровое упражнение «Следы невиданных существ»
Получение следов с использованием предметов, оставляющих следы (пробки, колпачки от фломастеров, камушки, ракушки, мячики с шипами, пластиковые вилки)
Игровое упражнение «Волшебное превращение отпечатка ладошки»
Дорисовывание отпечатка ладони.
Просмотр мультимедиа журнала «Виды песка»(какие встречаются виды песка по происхождению, цвету,назначению.
Минутка свободного рисования (рисование по замыслу ребенка)
Заключительная часть
Ритуал «выхода» из песочного мира.
Арт – терапевтическое упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Психолог: - Ребятки, я предлагаю сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране и улитке, «задувая» его в песок . (При выполнении упражнения необходимо обратить внимание на то, что дуть нужно с такой силой, чтобы песок не вылетел из планшета).
Психолог: - В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:
До свиданья волшебный мир песка. И не охватит нас тоска. Ведь, скоро в мир песка вернемся И Улитке улыбнемся.
В завершении убирают песок и выключают световые планшеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочные следы
Ознакомление с окружающим миром через реализацию творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности с педагогом....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
Конспект занятия на тему "Загадочный космос"
Путешествие в космос...
Конспект занятия на тему "По следам Колобка" для детей 2-3 лет.
Занятие для дтей 2-3 лет. Занятие проходит в игровой форме. Путешествие по сказки "Колобок". Дети помгают бабушке, от которой укатился Колобок. Встречают на своём пути зайку, волка, мед...
Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии «Словолодочки» Цель...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....