Загадочные следы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром через реализацию творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnye_sledy.doc | 48.5 КБ |
portret.peyzazh.natyurmort.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
для детей старшей дошкольной группы
«Загадочные следы»
Программное содержание:
- познакомить детей с понятиями «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;
- обучить приемам рисования с помощью трафаретов;
- закрепить знания детей об окружающем мире (зимний лес, лесные животные);
- развивать умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с искусством.
Материалы и оборудование: мольберт, кисти, гуашевые краски (белая, синяя, коричневая, черная, зеленая); демонстационный стенд, репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт – по 5 репродукций); запись мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона» (часть «О картинах»); компьютер, мультимедийный проектор; слайдовая презентация «Натюрморт. Пейзаж. Портрет»; слайдовая презентация с изображением животных (лиса, мышь, воробей, сова, волк, медведь, белка, олень) и их следов «Следы животных»; слайдовая презентация «Прятки в лесу», трафареты следов лесных животных; аудиозапись музыки со звуками зимнего леса «Сияние зимы», аудиозапись веселой мелодии для игры «Объединимся в группы»
Словарь: репродукция, пейзаж, натюрморт, портрет, трафарет.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня прекрасно выглядите. И, наверное, это не случайно. Ведь сегодня мы с вами будем разговаривать о прекрасном: об искусстве и красоте окружающего нас мира. Но в начале я хочу предложить небольшую разминку-викторинку. Справиться с заданием вам поможет отрывок из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона». Внимание на экран!
Дети смотрят отрывок из мультфильма (часть «О картинах»).
Давайте повторим то, что мы только что услышали. Итак, портрет – это картина с изображением человека. Натюрморт – это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы и другие различные предметы. Пейзаж – это изображение природы. Найдите среди наших репродукций пейзажи.
А теперь обратите внимание на репродукции картин великих художников мира. Репродукциями, ребята, называют копии или фотографии работ (картин) художников.
Показ мультимедийной презентации «Натюрморт. Пейзаж. Портрет». В процессе просмотра дети отвечают, какой вид живописи изображен на репродукции.
Молодцы, ребята. С разминкой-викторинкой вы справились. Давайте закрепим наши знания в игре. Каждому из вас я даю карточку с репродукцией картины. Пока звучит веселая музыка, вы свободно передвигаетесь по залу, танцуете. А как только музыка закончится, вы должны объединиться в группы: «пейзажи», «натюрморты», «портреты».
Дети выполняют задание.
А сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать пейзаж. И так как у нас сейчас зима, мы будем рисовать именно это время года. А называться наш пейзаж будет «Загадочные следы». Перед вами лист, он окрашен в голубой цвет. Что у нас голубого цвета? (Небо.) Нам с вами нужно нарисовать снег. Какой цвет мы для этого возьмем? (Белый.) Давайте вместе нарисуем снег. Что есть в лесу? (Деревья.) Какие у нас деревья зимой? (Голые, без листьев.) Рисуем деревья. Какой цвет возьмем? (Коричневый.)
Посмотрите, ребята. В нашем лесу чего-то не хватает. Какой-то он получился необитаемый. Кто может жить в лесу? Какие это животные? Но зимой мы редко видим зверей и птиц, потому что они прячутся от мороза. Зато мы можем увидеть на снегу их следы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в зимнем лесу.
Показ мультимедийной презентации «Следы животных»
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Белка)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
(Волк)
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.
(Воробей)
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Вот этот случай очень редкий –
На голове растут две ветки.
(Олень)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель. А сейчас мы с вами нарисуем следы животных в нашем зимнем лесу. И сделаем мы это с помощью трафаретов. Трафарет – это вырезанное изображение какого-либо предмета. Например, с помощью этого трафарета мы сможем нарисовать слона. А с помощью этого?
Воспитатель показывает трафареты различных животных, дети называют.
Воспитатель. Чтобы правильно нарисовать рисунок с помощью трафарета, нужно приложить его к листу бумаги и нанести краску в прорези на трафарете. Трафареты следов у нас уже готовы, осталось их прорисовать. Давайте попробуем.
Дети рисуют следы на снегу с помощью трафаретов. Звучит музыка со звуками зимнего леса «Сияние зимы».
Воспитатель. Мы с вами нарисовали следы животных на снегу. Следы какого зверя, о котором мы говорили сегодня, мы никогда не увидим зимой? Правильно, медведя. А почему? (Потому что медведи зимой впадают в спячку.)
Молодцы, ребята. Пока краска на наших пейзажах подсыхает, посмотрите, как медведи впадают в спячку.
Показ мультимедийной презентации «Прятки в лесу» сопровождается чтением стихотворения Цветана Ангелова «Прятки в лесу».
- Цветан Ангелов «Прятки в лесу»
- Дует ветер – ох и лют!
Зазнобил, раздел леса.
- Снег на землю шлют и шлют
Небеса.
- Говорит Хорёк Лисе:
- Мы зимой замёрзнем все.
На ветру - на стуже, -
Что ни день, то хуже.
Надо всех зверей собрать
И во что-то поиграть –
В жмурки или в прятки,
И будет всё в порядке.
- Стали тут скликать зверей,
Чтоб сходились поскорей.
- Кабаны, зайчишки,
Ёжики и мишки
На опушке возле пня
Собрались к исходу дня.
- Ссорятся, толкаются,
Гомонят, считаются,
Препираются, галдят,
Все зараз водить хотят.
( У зверей, выходит,
Счастлив тот, кто водит!)
8. Говорит кума Лиса:
- Вы умерьте голоса.
Я – за то, чтобы водить
Поручить Медведице.
Надо вежливыми быть,
Что Вам так не терпится!
Всех добрей она в лесу…
Все послушались Лису.
- Вот Медведица пошла,
Залегла в берлогу.
Счёт тихонько начала,
Ровно, понемногу:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Я сейчас пойду искать
Зайца и Лисицу,
Ворона, Синицу,
Барсука, Енота
И ещё кого-то…
- Спрятались ежишки
Под листья и под шишки.
- За кустами – кабаны,
Только хвостики видны.
- Зайцы и куницы
Поспешили скрыться.
- Снег ложится на сосну,
Бор от ветра стонет.
А Медведицу ко сну
Клонит, клонит, клонит…
- Кто уснул, а кто гуляет,
А медведица считает.
- Раз, два, три, четыре… семь,
- Я сейчас засну совсем.
- Ждал барсук когда найдут,
Но искать всё не идут.
Веки он тогда сомкнул
И тихонечко заснул.
- Двадцать …, тридцать…, сорок пять,
Я весной пойду искать,
И найду я к сроку
Белку и Сороку,
Зайца и Енота
И ещё кого-то.
А сейчас слегка засну,
Сил набраться чтобы…
- Все уснули до весны…
Не найти конца игры…
А лес по пояс утонул
В белые сугробы.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Наш лес ожил. Посмотрите, какой чудесный зимний пейзаж у нас получился! Пейзаж – это изображение природы. А что такое портрет? Натюрморт? А теперь мы уберем наше рабочее место и поместим наши пейзажи на выставку.
Звучит веселая мелодия. Дети убирают свои рабочие места.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Загадочная посылка
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...
загадочное письмо
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с родителями.Познакомить родителей с методами и формами работы с детьми в сфере познавательно-исследовательской деятельнос...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...
Загадочный мир сенсорной комнаты
Из опыта создания в дошкольном учреждении сенсорной комнаты...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки"
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.Задачи:...