Загадочные следы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ярдова Евгения Леонидовна

Ознакомление с окружающим миром через реализацию творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnye_sledy.doc48.5 КБ
Файл portret.peyzazh.natyurmort.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

для детей старшей дошкольной группы

«Загадочные следы»

Программное содержание: 

  • познакомить детей с понятиями «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;
  • обучить приемам рисования с помощью трафаретов;
  • закрепить знания детей об окружающем мире (зимний лес, лесные животные);
  • развивать умение работать в коллективе;
  • воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с искусством.  

Материалы и оборудование: мольберт, кисти, гуашевые краски (белая, синяя, коричневая, черная, зеленая); демонстационный стенд, репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт – по 5 репродукций); запись мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона» (часть «О картинах»); компьютер, мультимедийный проектор; слайдовая презентация «Натюрморт. Пейзаж. Портрет»; слайдовая презентация с изображением животных (лиса, мышь, воробей, сова, волк, медведь, белка, олень) и их следов «Следы животных»; слайдовая презентация «Прятки в лесу», трафареты следов лесных животных; аудиозапись музыки со звуками зимнего леса «Сияние зимы», аудиозапись веселой мелодии для игры «Объединимся в группы»

Словарь: репродукция, пейзаж, натюрморт, портрет, трафарет.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня прекрасно выглядите. И, наверное, это не случайно. Ведь сегодня мы с вами будем разговаривать о прекрасном: об искусстве и красоте окружающего нас мира. Но в начале я хочу предложить небольшую разминку-викторинку. Справиться с заданием  вам поможет отрывок из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона». Внимание на экран!

Дети смотрят отрывок из мультфильма (часть «О картинах»).

Давайте повторим то, что мы только что услышали. Итак, портрет – это картина с изображением человека. Натюрморт – это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы и другие различные предметы. Пейзаж – это изображение природы. Найдите среди наших репродукций пейзажи.

А теперь обратите внимание на репродукции картин великих художников мира. Репродукциями, ребята, называют копии или фотографии работ (картин) художников.

Показ мультимедийной презентации «Натюрморт. Пейзаж. Портрет». В процессе просмотра дети отвечают, какой вид живописи изображен на репродукции.

Молодцы, ребята. С разминкой-викторинкой вы справились. Давайте закрепим наши знания в игре. Каждому из вас я даю карточку с репродукцией картины. Пока звучит веселая музыка, вы свободно передвигаетесь по залу, танцуете. А как только музыка закончится, вы должны объединиться в группы: «пейзажи», «натюрморты», «портреты».

Дети выполняют задание.

А сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать пейзаж. И так как у нас сейчас зима, мы будем рисовать именно это время года. А называться наш пейзаж будет «Загадочные следы». Перед вами лист, он окрашен в голубой цвет. Что у нас голубого цвета? (Небо.) Нам с вами нужно нарисовать снег. Какой цвет мы для этого возьмем? (Белый.) Давайте вместе нарисуем снег. Что есть в лесу? (Деревья.) Какие у нас деревья зимой? (Голые, без листьев.) Рисуем деревья. Какой цвет возьмем? (Коричневый.)

Посмотрите, ребята. В нашем лесу чего-то не хватает. Какой-то он получился необитаемый. Кто может жить в лесу? Какие это животные? Но зимой мы редко видим зверей и птиц, потому что они прячутся от мороза. Зато мы можем увидеть на снегу их следы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в зимнем лесу.

Показ мультимедийной презентации «Следы животных»

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышь)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

(Белка)

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

(Волк)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.

(Воробей)

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(Лиса)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Вот этот случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

(Олень)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель. А сейчас мы с вами нарисуем следы животных в нашем зимнем лесу. И сделаем мы это с помощью трафаретов. Трафарет – это вырезанное изображение какого-либо предмета. Например, с помощью этого трафарета мы сможем нарисовать слона. А с помощью этого?

Воспитатель показывает трафареты различных животных, дети называют.

Воспитатель. Чтобы правильно нарисовать рисунок с помощью трафарета, нужно приложить его к листу бумаги и нанести краску в прорези на трафарете. Трафареты следов у нас уже готовы, осталось их прорисовать. Давайте попробуем.

Дети рисуют следы на снегу с помощью трафаретов. Звучит музыка со звуками зимнего леса «Сияние зимы».

Воспитатель. Мы с вами нарисовали следы животных на снегу. Следы какого зверя, о котором мы говорили сегодня, мы никогда не увидим зимой? Правильно, медведя. А почему? (Потому что медведи зимой впадают в спячку.)

Молодцы, ребята. Пока краска на наших пейзажах подсыхает, посмотрите, как медведи впадают в спячку.

Показ мультимедийной презентации «Прятки в лесу» сопровождается чтением стихотворения Цветана Ангелова «Прятки в лесу».

  1. Цветан Ангелов «Прятки в лесу»
  2. Дует ветер – ох и лют!

         Зазнобил, раздел леса.

  1. Снег на землю шлют и шлют

         Небеса.

  1. Говорит Хорёк Лисе:
  • Мы зимой замёрзнем все.

На ветру - на стуже, -

Что ни день, то хуже.

Надо всех зверей собрать

И во что-то поиграть –

В  жмурки или  в  прятки,

И будет всё в порядке.

  1. Стали тут скликать зверей,

Чтоб сходились поскорей.

  1. Кабаны, зайчишки,

Ёжики и мишки

На опушке возле пня

Собрались к исходу дня.

  1. Ссорятся, толкаются,

Гомонят, считаются,

Препираются, галдят,

Все зараз водить хотят.

( У зверей, выходит,

Счастлив тот, кто водит!)

8. Говорит кума Лиса:

- Вы умерьте голоса.

Я – за то, чтобы водить

Поручить Медведице.

Надо вежливыми быть,

Что Вам так не терпится!

Всех добрей она в лесу…

Все послушались Лису.

  1. Вот Медведица пошла,

Залегла в берлогу.

Счёт тихонько начала,

Ровно, понемногу:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Я сейчас пойду искать

Зайца и Лисицу,

Ворона, Синицу,

Барсука, Енота

И ещё кого-то…

  1. Спрятались ежишки

Под листья и под шишки.

  1. За кустами – кабаны,

Только хвостики видны.

  1. Зайцы и куницы

Поспешили скрыться.

  1. Снег ложится на сосну,

Бор от ветра стонет.

А Медведицу ко сну

Клонит, клонит, клонит…

  1. Кто уснул, а кто гуляет,

А медведица считает.

  • Раз, два, три, четыре… семь,
  • Я сейчас засну совсем.
  1. Ждал барсук когда найдут,

Но искать всё не идут.

Веки он тогда сомкнул

И тихонечко заснул.

  1. Двадцать …, тридцать…, сорок пять,

Я весной пойду  искать,

И найду я к сроку

Белку и Сороку,

Зайца и Енота

И ещё кого-то.

А сейчас слегка  засну,

Сил набраться чтобы…

  1. Все уснули до весны…

Не найти конца игры…

А лес по пояс утонул

В  белые сугробы.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Наш лес ожил. Посмотрите, какой чудесный зимний пейзаж у нас получился! Пейзаж – это изображение природы. А что такое портрет? Натюрморт? А теперь мы уберем наше рабочее место и поместим наши пейзажи на выставку.

Звучит веселая мелодия. Дети убирают свои рабочие места.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит  он околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

загадочное письмо

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с родителями.Познакомить родителей с методами и формами работы с детьми в сфере познавательно-исследовательской деятельнос...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...

Загадочный мир сенсорной комнаты

Из опыта создания в дошкольном учреждении сенсорной комнаты...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...

Конспект психолого-педагогического занятия на тему: «Загадочные следы и отпечатки"

Цель занятия: Продолжать знакомить  детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.Задачи:...