Игровой наглядно-дидактический комплекс по теме «Матрешка» для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Цели данного комплекса: развитие познавательной сферы ребенка: зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, формирование умения правильно действовать (с предметами, элементами предметов); развитие эмоционально-волевой сферы; коммуникативных навыков, развитие речи (начиная с доречевого периода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn._spets._ped._i_psih.docx | 16.46 КБ |
d.i._po_osn._spets._ped._i_psih.docx | 330.6 КБ |
matreshka.docx | 827.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой наглядно-дидактический комплекс по теме «Матрешка»
для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
Цели данного комплекса: развитие познавательной сферы ребенка: зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, формирование умения правильно действовать (с предметами, элементами предметов); развитие эмоционально-волевой сферы; коммуникативных навыков, развитие речи (начиная с доречевого периода)
«Составь целое»
Цель: формировать умение составлять целое из частей.
Оборудование: картинки с вертикальными, горизонтальными, диагональными разрезами (разрезанные на необходимое количество частей).
Ход игры: ребенку на начальном этапе предлагается картинка как опора; в дальнейшем опора исключается. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно усложнять вариант и предлагать ребенку выбирать нужные детали двух матрешек вперемешку. Ребенок складывает, называет предметные части, в итоге называет предмет, который получился. Количество частей определяется по мере отработанных действий.
«Найди пару»
Цель: формировать умение подбирать парные предметы.
Оборудование: картинки с изображением парных матрешек; планшет для фиксации одного из пары образца.
Ход игры: ребенку предлагается планшет с кармашками и со вставленными в них матрёшками. Ребенок подбирает матрёшки, учитывая при этом цвет, узор; называет характерные признаки; выкладывает выбранную пару матрешки на планшет.
«Матрёшки встаньте в ряд»
Цель: развивать умение составлять предметы в порядке их убывания, возрастания (от высокого к низкому и наоборот) .
Оборудование: плоскостные фигурки матрешек разных по высоте; количество фигурок определяет педагог.
Ход игры: ребенку предъявляется определенное количество фигурок матрешек. Далее ребенок, согласно инструкции педагога, производит выбор и выстраивает ряд матрешек в порядке убывания или возрастания.
«Подбери матрешкам юбки»
Цель: развитие умения подбирать части.
Оборудование: картинки с горизонтальными разрезами; планшет для фиксации части образцов.
Ход игры: Ребенку предлагается планшет с кармашками и со вставленными в них частями разрезной картинки. Ребенок подбирает часть предмета (юбка матрешки), учитывая при этом цвет, узор; называет характерные признаки; выкладывает выбранную недостающую часть матрешки на планшет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...
Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»
Опыт работы раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....
Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)· ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦAктивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, бр...
Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребёнка....
"Использование игровых методов как одна из условий развития словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья"
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Работа по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выраж...
«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»
laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...