Сопровождение детей с ОВЗ и их семей
презентация по коррекционной педагогике
Презентация на тему: "Сопровождение детей с ОВЗ и их семей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_s_ovz_i_ih_semey.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность центров «Ранней помощи» Детей с различными нарушениями становится больше В отдаленных от города населенных пунктах снижено качество образования из-за отсутствия педагогов Родители детей с нарушением в развитии, не имеют возможности получить качественную консультацию Неосведомленность населения, позволяет не замечать проблем ребенка Родитель не знает и не может помочь своему ребенку
Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются: профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка; оказание профессиональной помощи в вопросах развития, в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (законных представителей) в процесс решения коррекционно –обучающих задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.
О рганизационные формы: индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования; обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация коррекционно – развивающих заданий, игр и упражнений); этапное консультирование (корректировка программ развития и коррекции, сбор дополнительных сведений о ребенке, получение «обратной связи»).
Методы изучения семьи и установление контактов анкетирование опрос беседа с членами семьи наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное ) метод создания педагогических ситуаций запись интересующих вопросов родителей
Этапы развития взаимосвязи семьи и педагогов и специалистов ДОУ I этап работы–создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используют беседу. II этап подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия.
Формы воздействия совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; анализ возможных причин незначительного продвижения в работе и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений для развития речевого общения, формирования звукопроизношения), просмотр занятий педагога с ребенком, режимных моментов; привлечение членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка спектаклей для ребенка (с его участием), спортивные развлечения, организация интеграционных мероприятий и совместное участие в них).
Ф ормирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологических знаний; привлечение родителей к конкретным коррекционным мероприятиям с их ребенком.
Родители ребенка с ОВЗ нуждающиеся в помощи, могут получить помощь в нужном направлении, команда специалистов - укажет все верные пути.
Мы рядом с вами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
Опыт работы по сопровождению детей в ДОУ....
Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
Опыт работы по сопровождению детей в ДОУ....
Годовой план психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей в СП Лекотека в 2015-2016 у/г.
Годовой план включает работу психолога по основным направлениям с родителями, педагогами и детьми....
Консультация для педагогов на тему: «Значение творчества в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста и их семей.»
Материал будет полезен для педагогов...
Презентация : "Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"
"Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"...
Методические рекомендации для социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
Актуальность:В соответствии с федеральным законодательством, основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ являются:укрепление правовой защиты детства;п...
- Мне нравится (1)