Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
проект на тему

Опыт работы по сопровождению детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Психолого – медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

I. Информационная характеристика научно исследовательского проекта.

  1. Авторы проекта.

     Козлова Нина Григорьевна - заведующая  муниципального дошкольного образовательного учреждения № 1 « Росинка» комбинированного вида

425350, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина д. 38,кв.33, телефон служебный: код 83632  7 - 79 - 38 ,  домашний 7 - 71 - 23.

1.2 Исполнители.

  • Козлова Нина Григорьевна - заведующая МДОУ № 1 « Росинка»;
  • Козлова Ольга Леонидовна - заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог - психолог;
  • Ярускина Елена Сергеевна - врач-педиатр ЦРБ;
  • Гичкина Светлана Сергеевна - социальный педагог;
  • Коллектив МОУ №1 « Росинка», медицинские работники МДОУ.

1.4 База исследовательской работы.

       МОУ №1 «Росинка» с физкультурно-оздоровительным направлением.  В исследовании задействованы три службы детского сада  и семьи воспитанников дошкольного учреждения. Образовательная (педагоги МДОУ), педиатрическая (врач-педиатр, детская консультация ЦРБ) и санитарная (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Горномарийском районе»).

Адрес: 425355 РМЭ г. Козьмодемьянск, II-микрорайон д.26, телефон 7-79-38 (код 83632)

 

  1. Сроки работы октябрь 2006 -  2007 г.


II. Концептуальные положения проекта.

        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования и воспитания при условии эффективного использования ресурсов. Таким образом, перед отечественным образованием стоят не только задачи обновления целей, содержания, используемых технологий обучения, воспитания и развития личности, но и задачи совершенствования управления.

    Выбор темы проекта «Психолого - медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье» явилась для нас не случайным, это результат анализа  работы предыдущего проекта «Модель оптимального функционирования и развития психолого - педагогической и медико социальной службы сопровождения в условиях детского сада».  Качественно новым в данном проекте является подход к определению возрастных периодов. В основу определения возраста положен психологический возраст, что отлично от возраста физиологического. Следовательно,  перед нами возникла проблема отслеживания результатов диагностики учебно-воспитательного процесса (УВП).

Параллельно создавалась система диагностики, создавались программы, которые показали свою жизнеспособность. В настоящее время появились новые проблемы, обусловленные рядом причин:

  1. Национальный проект в области образования предполагает решение различных задач, в том числе в области физической культуры, сохранение и улучшение здоровья детей.
  2. Неблагоприятная и нестабильная социально-экономическая обстановка в стране является  неблагополучной, что опосредованно, через родителей в зону риска попадает 30 - 40% детей.  Поэтому особенно остро встает проблема создания программ  направленных на профилактику нарушений психологического здоровья (то есть на формирование у детей характеристик психологически здоровой личности) и их реализацию.
  3. Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания форм школьного и дошкольного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
  4. Недостатки медицинского обслуживания, доступной и квалифицированной, консультативной помощи и системы ранней диагностики, особенностей функционального развития на ранних этапах не позволяют вовремя прогнозировать проблемы, компенсировать дефициты развития и оказать ребенку и родителям необходимую помощь.
  5. Ведомственная разобщенность и слабая координация деятельности образования, здравоохранения и социальной защиты, недостаточная работа с семьей пока не позволяет говорить о комплексном подходе к проблемам ребенка. Увеличилось число детей, находящихся в социально опасном положении, повысилось количество неблагополучных семей.
  6. Сложная целостностная сущность любого ребенка  требует столь же целостного подхода со стороны специалистов: медицинских работников, психолога, социального педагога, валеолога, логопеда, родителей. Необходимо объединить работу всех участников образовательного процесса и семью, обеспечивая необходимую включенность их в решении определенных задач.

Проблема заключается в противоречии: с одной стороны, имеются новые программы и технологии, позволяющие эффективно развивать и оздоравливать ребенка, а с другой стороны существует недостаточная связь между специалистами, между детским садом и семьей. Выявлены противоречия, возникающие при реализации задач сотрудничества МДОУ и семьи.

 Отсутствие медицинского и физкультурного оборудования, недостаточность информационного обеспечения для родителей не дают желаемого результата. Заболеваемость остается  высокой, по состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей можно сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Количество здоровых детей колеблется в интервале 15-25% от общего числа. Показатели физического развития и подготовленности  снижаются с каждым годом. Современная семья не уделяет должного внимания здоровью детей,  увеличивается количество неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Повышается процент детей с проблемами в состоянии здоровья и психологическом развитии.

Реализация проекта  позволит совершенствовать систему медико-психолого-педагогической службы в дошкольном образовательном учреждении и семье, направленную  на объединение и координацию усилий специалистов образования, здравоохранения, родителей, общественности в решении всех указанных проблем с целью профилактики, сохранения и укрепления здоровья детей. Только во взаимодействии с родителями можно добиться результатов в воспитании т обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка,  как детского сада, так и семьи.

  1. Описание организации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»  комбинированного вида  второй категории. Построено по типовому проекту. Начало функционирования - ноябрь1988г. В 2005году учреждение прошло процедуру лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. В 1990г являлся экспериментальной площадкой республиканского уровня. Педагогический коллектив имеет опыт инновационной, экспериментальной работы.

В 1997 году совместным приказом трех министерств №353\229\327 Министерства образования, Министерства здравоохранения и республиканского ЦГСЭН от 09.12.1997г. экспериментальной площадке МОУ №1 «Росинка» присвоен республиканский статус. Тема исследования «Влияние комплексного использования сауны и плавательного бассейна на оздоровление дошкольников».

 В 2000-2001 годах учреждение принимало участие в Федеральном конкурсе культурно-образовательных инициатив «Эврика» в г. Москве и получило статус кандидата  Федеральной экспериментальной площадки.

В 2003 году учреждение приняло участие во втором конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольное образовательное учреждение».

В 2004 году МДОУ принимало участие во второй республиканской ярмарке-форуме социальных и культурных проектов «Марий Эл - 2004».

В 2005 году призер (первое место) конкурса диагностических программ «Мониторинг качества дошкольного образования» по номинации «Психологическая диагностика».

В 2006 году издана брошюра с материалами «Диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста».

В 2006 году постановлением мэра Города Козьмодемьянска от 31.10.2006 № 617 присвоен статус «Экспериментальная площадка городского уровня на 2006-2007 год по теме «Психолого - медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Детское учреждение посещает 253 ребенка в возрасте  от 1,5 до 7 лет. Находится на бюджетном финансировании. Функционирует группа с предоставлением платных дополнительных услуг для детей 2-3 лет.

В учреждении кроме групповых помещений, имеется набор дополнительных помещений: 2 физкультурно-музыкальных зала, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, бассейн, сауна.

Медико-педагогические условия соответствуют нормативным требованиям. МДОУ имеет Санэпидзаключение от 29.05.2006г.

  1. Основная идея проекта.

Создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  ребенка в детском саду, включающую инновационные формы работы с детьми.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития в детском саду и семье.

Проведение мониторингового исследования целью, которого является:

  • выяснение образовательного уровня родителей, их возрастной ценз;
  • количество полных и неполных семей;
  • число детей, находящихся в социально опасном  положении;
  • уровень психического и физического развития детей, и их динамику;
  • выявление и коррекционная работа с детьми имеющими нарушения речи.

  1. Цели и задачи проекта

Цель: Необходимость изменения структуры учреждения в новых условиях связана с решением задач  доступности  семьи в ДОУ и качественного образования и воспитания.

  • Повысить в дошкольном учреждении адекватность образовательных услуг для родителей.
  • Обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, создать условия для формирования психолого-педагогической готовности к школе (развития восприятия, воображения, творческой деятельности), физической подготовленности.

Задачи проекта.

  • Проанализировать и обобщить теоретическое, методологическое, практические основы и подходы к проблемам здоровья дошкольников, психическому, педагогическому и физическому уровню развития детей
  • Откорректировать систему диагностики в МДОУ, соответствующей модели выпускника.
  • Зафиксировать достижения ребенка, отслеживать индивидуально результаты его развития.
  • Разработать и реализовать индивидуальные коллективные программы оздоровления воспитанников в дошкольном образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.
  • Разработать комплекс мер по формированию у детей характеристики  психологически и физически здоровой личности.
  • Выявить влияние психологического здоровья на соматические заболевания и физическое здоровье ребенка.
  • Создать адаптивную образовательную среду для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенностях развития.
  • Выделить области исследования:

-диагностика физического здоровья;

-уровень знаний;

-личностный уровень;

-поведенческий уровень.

  • Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку системы диагностики в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении детей в детском саду и семье.
  • Разработать документацию и план работы с семьями находящимися в социально опасном положении.
  • Определить новые формы и методы взаимодействия с родителями

Объект исследования.

Психолого - медико - педагогическое развития детей дошкольного возраста в

Муниципальном образовательном учреждении детский сад «Росинка» для детей дошкольного возраста (дети  2 - 7 лет, 253 чел.).

Предмет исследования.

Комплексное развитие ребенка  находящегося определенной образовательной среде детского сада и семьи в условиях комплексного подхода.

Гипотеза исследования.

Реализация вышеназванных целей предполагает создание лучших условий для обеспечения психофизической безопасности детей и комфортных условий воспитательно-образовательного процесса.

Создать систему организации службы сопровождения дошкольников, включающую всех  педагогов дошкольного образовательного учреждения (воспитателей и специалистов, родителей, медицинских работников)

 Создать необходимый инновационный потенциал для комплексного решения проблем укрепления и сохранения здоровья дошкольников, их социальную адаптацию совместно с семьей.

Развивать мотивацию педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей; внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность; рост удовлетворенности родителей работой педагога и МДОУ в целом.

Новизна исследования.

  1. В теории и практике данное направление практически не разработано, в особенности для системы дошкольного образования.
  2. В результате реализации проекта  должна быть получена целостная система комплексного подхода к развитию личности ребенка на основе психолого-педагогической, медицинской диагностики, адаптивной коррекции, реабилитации психофизического здоровья детей, повышения резервных возможностей организма в дошкольном учреждении и семье.
  3. Результатом проверки гипотезы должна стать модель непрерывного сопровождения ребенка в детском саду  и семье с  периодичностью исследований,  отбором содержания, форм, технологий, разнообразных  методов.
  4. Создание и успешное управление современной воспитательной системой в ДОУ.

3.3 Исходные теоретические положения.

 

  • системный подход;
  • педагогика  сотрудничества;
  • гуманистическая психология;
  • теория обучения и развития;
  • модель сопровождения;
  • теория физического воспитания;
  • методика оздоровления и закаливания;
  • структурная модель нетрадиционных форм работы с родителями;
  • обеспечение пространственного поля.

Практическая значимость исследования.

  • в разработке научно-методического обеспечения процесса формирования психологически и физически здоровой личности ребенка, что соответствует потребностям личности и общества.
  • в объединении условий теории и практики в решении вопросов формирования  здоровой личности дошкольника.
  • в повышении защищенности детей (функциональной, психологической, социальной) в процессе социализации личности ребенка.
  • в применении новых форм работы с семьей, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • в исключении противоречий во взаимодействии с разными категориями родителей одновременно; социальная неустойчивость, расшатанность семьи; коммерциализация отношений родители - МДОУ; некомпетентность ( педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка.

3.4 Процедура разработки модели.

 Службы сопровождения детей в детском саду и семье включает следующие этапы:

  1. Изучение исходной ситуации - определение критериев и показателей психического и физического здоровья детей.
  2. Изучение ситуации работы и взаимодействия с семьей в настоящее время
  3. Определение основных задач на каждом этапе.
  4. Отбор авторских программ, новых технологий, апробация и корректировка.
  5. Разработка системы контроля и оценочных тестов, анализ результатов.
  6. Разработка концептуальных, научно-методических и практических подходов к решению проблемы.

  1. Основные группы рисков в реализации проекта и пути их минимизации.

Риски

Пути (методы) минимизации.

Социально-педагогический аспект

Неготовность педагогов к реализации проекта.

Подготовка педагогов учреждения к работе в новых условиях. Индивидуальные консультации педагогов, позволяющие им на основе разработанных критериев произвести качественный анализ ситуации и определить актуальность введения новых условий.

Сопротивление родителей проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения.

Разъяснительная работа с родителями, проведение специальных консультаций, выпуск разъяснительных брошюр для родителей с выступлениями специалистов и педагогов. Выявление детей группы «риска» и находящихся в социально опасном положении

Сложности при вхождении детей в  коллектив детского сада.

Педагогическая и психологическая «поддержка» детей в детском саду, хорошо спланированный адаптационный период. Патронаж детей на дому воспитателями и медицинскими работниками. Проведение ПМПк с приглашением родителей.

Социально-педагогический аспект:

Сокращение квалифицированных кадров.

Выявление детей и семей с особыми потребностями. «Потеря» семьи ( неблагополучная семья)

Формирование системы новых должностей: социального педагога, педагога-психолога, врача

Индивидуальная работа с детьми и семьей группы «риска». Разработка различных нетрадиционных форм работы с семьей.  Подключение к семье другие службы  и администрацию города.

Снижение качества воспитательно-образовательного процесса в связи со сложностью адаптации ребенка к детскому саду.

Организация продуманной системы сопровождения детей на этапе адаптации.

Финансово-экономический аспект:

Снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией зданий.

Риски возникновения дополнительных затрат.

Недостаток необходимых материально-технических ресурсов.

Оценка технического состояние зданий, сооружений, инвентаря.

Разработка стратегического плана поэтапного выполнение мероприятий с привлечением «Попечительского совета», спонсоров, помощи родителей открытие групп с предоставлением платных дополнительных услуг.

Предварительная работа  по возникновению возможных затрат.

Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту. Дополнительные полномочия куратора проекта, позволяющие принимать экстренные меры в случае необходимости.

Организационно- управленческий аспект:

Обострение проблемы преемственности детского сада и школы; проблема 6-ти летних детей ( подготовительная группа в детском саду  или 1-й класс школы)

Отсутствие преемственности между детским садом и школой.

Рассогласование целей и результатов программ

Разработка требований к выпускнику детского сада со стороны школы и отдела образования.

Разработка нормативно подкрепленных механизмов взаимодействия между детским садом и школой, обеспечение их эффективного контроля

Определение программ, отслеживание и корректировка основных шагов и результатов программ.

Регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с  основными  целями проекта.  Принятие управленческих решений

2.6 .Этапы эксперимента и прогнозируемый конечный результат.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 этап -

 констатирующий

2006

  1. Мониторинг здоровья дошкольников на основе комплексных медико-психологических исследований, включающих анализ психического здоровья, функционального развития и состояния ребенка.
  2. Исследования закономерностей возрастного развития ребенка, о влиянии на него определенной образовательной  и домашней среды
  3. Дальнейшая апробация программ, направленных на профилактику нарушений психического и физического развития.
  4. Разработка индивидуальных коррекционных программ для детей «группа риска» и находящихся в социально опасном положении.
  5. Разработка механизмов реализации программы.
  6. Внедрение новых образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
  7. Отработка документации для детей, находящихся в социально опасном положении:

- организация реабилитации и адаптации ребенка и его семьи, находящиеся  в социально-опасном положении

8. Взаимодействие со службами социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выделение «факторов риска», связанных с социально-психологическим неблагополучием.

Проектирование группы рисков и пути их минимизации

Методические рекомендации по разработанной модели.

Промежуточный отчет.

Отработать карту реабилитации и адаптации ребенка и семьи;

Учетную карту семьи, учетную карту ребенка.

Социально-патронажную карту семьи;

Акт обследования семьи.

II этап - 2007г

 формирующий

  1. Дальнейшее совершенствование технологии социальных, медико-психологических обследований.

  1. Создание системы консультативной помощи для детей и их родителей.

  1. Обмен опытом работы по воспитанию детей
  1. Продолжение поиска наиболее оптимальной технологии оздоровления детей.
  2.  Совершенствование методик уровня состояния здоровья детей по группам показателей.
  3. Вовлечение социума в систему работы по проблеме формирования здорового образа жизни на ранних этапах воспитания и обучения в детском саду и семье.
  4. Последовательная апробация разработанных исследований для профилактики и коррекции  психического и физического здоровья.
  5. Разработка методики проведения семинаров по технологии оздоровления дошкольников в МДОУ обучающего характера по отслеживанию уровня состояния здоровья.
  6. Проведение промежуточного диагностирования  состояния здоровья детей. Анализ Эффективности в динамике за 3,5,10 лет. Сравнения результатов.
  7. Сравнение показателей и критериев психологического и физического здоровья ребенка за 3 года

Составление индивидуальных карт, внесение результатов в базу данных.

Консультативная помощь педагогов, администрации и  специалистов

Выступление на конференциях, семинарах.

Промежуточный отчет.

III - этап -

контрольный

2007 сентябрь-октябрь

  1. Завершение разработанных программ и методических рекомендаций, направленных на профилактику и коррекцию психического и физического здоровья.
  2. Адаптация авторских программ, корректировка  их содержания.
  3. Дальнейшее совершенствование оптимальных условий функционирования ППМС службы сопровождения в условиях дошкольного учреждения и семье
  4. Проведение контрольного диагностирования.
  5. Обобщение экспериментального исследования.
  6. Прохождение экспертизы программно-методических материалов.

Публикация в печати.

Проведение научно-практической конференции.

Отчет по результатам экспериментального исследования.

Создание центра содействия укреплению здоровья детей на базе МОУ № 1.

3.7 Организация и методы исследования.

     На  первом этапе эксперимента используются социологические, психологические и медицинские методики исследования:

  • анкетный опрос воспитателей, родителей, детей;
  • беседа, тренинги с родителями
  • педагогические наблюдения;
  • теоретический анализ и обобщение научной литературы по теме, ознакомление с нормативными документами и моделирование среды, педагогического процесса.
  • Практическая работа по целям и задачам исследования

   На втором этапе:

  • психолого-педагогическое тестирование;
  • изучение продуктов деятельности;
  • изучение показателей компетентности ребенка (интеллектуальной, речевой, социальной, физической).
  • изучение показателей компетентности педагогов и родителей;
  • методы теоретического анализа и синтеза, методы обобщения педагогического опыта;
  • статистическая обработка результатов исследования, составление базы данных.  

3.8.  Необходимые условия проведения экспериментального исследования.

Нормативно - правовое обеспечение.

     Управление проектом строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность:

  • Закон Российской Федерации об образовании (1993 г.)
  • Обращение Президента РФ (май 2006 г)
  • Типовым положением о дошкольном учреждении ( 1997 г. )
  • Устав МОУ (2006г)
  • Правила внутреннего трудового распорядка (2006 г.)
  • Должностные инструкции (2005-2006  г.)
  • Коллективный трудовой договор (2006 г.)
  • Родительский договор.

  • МДОУ №1 «Росинка» имеет: лицензию № 157986 от 09.11.2006 г.
  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 161659 от 30.05.05 г;
  • Устав МДОУ, утвержденный постановлением мэра города Козьмодемьянска № 265 от 25.05.06 г; СЭЗ от 29.05.06.
  • Санэпидзаключение от 29.05.2006г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Финансирование осуществляется за счет сметных ассигнований из местного бюджета, родительской платы, платы по договорам с предприятиями и родителями. Привлекаются дополнительные источники финансирования, услуги, спонсорские средства.

Кадровое обеспечение.

Педагогический         коллектив составляет 49% от числа всех сотрудников.

 по образованию:

- с высшим специальным педагогическим образованием -  61,5% (16 чел)

- со средним специальным педагогическим- 38,4% (9 чел)

- с неспециальным высшим педагогическим – 0 %(0чел)

- со средним специальным непедагогическим – 0 % (0 чел)

68 % педагогов имеют квалификационные категории:

- высшую квалификационную категорию 4% (1 чел)

- 1 квалификационную категорию-  46.1% (12чел)

- 2 квалификационную категорию- 23 % (6  чел)

Не имеют категорий - 7 чел, из них 3 молодых специалиста, 2 чел аттестуются на первую и вторую квалификационную категорию, 2 чел учатся заочно в ВУЗе.

Педагогический коллектив  по своим профессиональным возможностям способен выполнить намеченные в проекте цели и задачи и проводить исследовательскую работу

   Учреждение полностью укомплектовано кадрами. Штатное расписание соответствует статусу МДОУ.

   Медико-педагогические условия функционирования МДОУ соответствует нормативным требованиям.

   В штатное расписание включены:  физрук, владеющий методиками физического воспитания инструктор по плаванию,

социальный педагог, медсестра, врач.

   В МОУ сложилась определенная система работы с кадрами, успешно применяющие  современные методы и формы оздоровления дошкольников, имеющие большой стаж и опыт работы, умеющие работать в инновационном режиме.

Материально-техническое обеспечение.

     Анализ материально-технического обеспечения показал, что оно соответствует нормативным показателям. Здание МДОУ построено в 1988 г. по типовому проекту, имеется плавательный бассейн  и сауна, 2  физкультурных зала, спортивная площадка, кабинеты логопедов, психолога, ме6дицинский кабинет и.т.д.

3.9 Перечень научно-методических разработок, обеспечивающих программу исследования.

  1. Иванушкин М.С. Об опыте современной оздоровительной работы санитарно- эпидемиологической  службы и органов образования по оздоровлению дошкольников / Материалы научно-практической конференции, посвященной 50 летию ЦСЭН г. Й-Ола, 1996г.с 15.
  2. Иванушкин М.С. Комплексное использование сауны и плавательного бассейна в технологии оздоровления дошкольников / Материалы научно-практической конференции Й-Ола , 1996 г. с 16
  3. Иванушкин М.С., Козлова Н..Г. Оценка уровня состояния здоровья детей в процессе подготовки к школе./ г. Козьмодемьянск, Республика Марий-Эл 1993 г.
  4. Козлова Н.Г.   Проблемы состояния здоровья детей и пути их решения в детском дошкольном учреждении / Материалы первой республиканской научно-практической конференции « Совершенствование охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития в системе дошкольного и начального образования» г. Й-Ола, 1996г. с.12
  5. Козлова Н.Г. Преемственность и взаимосвязь воспитательно-образовательной  работы детского сада и начальной школы в условиях единого образовательного пространства малого города./ Материалы  Межрегионального координационного Совета г. Козьмодемьянск,1996г..
  1. Козлова Н.Г. Организация двигательного режима дошкольников./ Республиканское совещание работников системы образования « Актуальные проблемы развития дошкольного образования в Республике Марий-Эл . Й-Ола, 1997 г..
  1. Толстова Н.А. Диагностическая программа по определению уровня готовности детей к обучению у школе. / Материалы научно-практической конференции « Диагностика школьной готовности» // г. Козьмодемьянск,1994.
  2. Толстова Н.А. Динамика развития службы практической психологии в городской системе образования / седьмая Всероссийская научно-практическая конференция « Проблемы мониторинга качества образования «.// Казань, 1999.
  3. Толстова Н.А. Психологическая служба образования как фактор гармонизации развивающей воспитывающей и обучающей среды в едином образовательном пространстве малого города. / Материалы юбилейной региональной научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии образования.» // Н.Новгород, 1999г.
  4. Толстова Н.А. Психологическая служба как одно из условий результативности работы образовательного учреждения ./ журнал « Марий Эл. Учитель», № 2 - 2000, г. Йошкар - Ола.
  5. Толстова Н.А., Шургина С.А. Организация работы психологической службы в образовательном пространстве малого города. Козьмодемьянск, 2000 г..

IV. Предложения по  возможному распространению инициативы по окончании эксперимента.

  • Представление разработанных программ,  методик, авторских технологий

    а) Министерства образования и воспитания РМЭ.

  • Использование разработанных материалов в практике работы дошкольных учреждений в едином образовательном пространстве малого города.
  • Издание программно-методических рекомендаций, публикаций в печати, выступление на конференциях
  • Использование материалов исследования при проведении курсов повышения квалификации педагогов, психологов, медицинских работников.

V. Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению

Состав педагогического коллектива

                                по результатам аттестации

     Всего педагогов

  Прошли аттестацию и получили категорию

        прошли

       аттестацию      в 2006 году

воспитателей

вторая

первая

высшая

26

Воспитателей и специалистов

17

6

12

1

          6

     

Кадровое обеспечение исследования

Наименование

Научное звание

Кол-во

Число

Разряд

Месячный

Годовой

п/п

должностей

работ-

ставок

ФОТ

ФОТ

ников

на 1 раб.

1

Научный руко-

водитель

1

1

16

881,76

10581

3

Психолог

По штатному расписанию

1

1

13

624,36

7492

4

5.

Врач - педиатр

Социальный педагог

по штатному расписанию

1

1

0,25

0,5

13

13

156,09

156,09

1873,08

1873,08

И Т О Г О

4

2,75

2657,16

31885,92

Материально-техническое обеспечение.

  1. Приобретение учебной и научно-методической литературы.
  2. Приобретение дидактических пособий
  3. Приобретение одного компьютера.
  4. Средства для публикации материалов - 1000
  5. Приобретение шагомеров 3 -  300
  6. Бактерицидные лампы   5 шт   4500
  7. Приобретение велоэргометра  - 5000

 Источники финансирования.

      Финансирование исследовательской работы  осуществляется из средств местного бюджета и добровольных пожертвований родителей                            

  • привлечения дополнительных   источников   финансирования  5%                                                                                                          

VII. Предложение по экспертизе проекта.

   Параметры экспертизы.

  1. Оценка научно-практической состоятельности заявленного проекта ( метод экспертных оценок).
  2. Оценка компетентности авторов проекта ( собеседование с авторами, метод экспертных оценок)
  3. Оценка условий, необходимые для реализации проекта

Подписи авторов проекта:

Заведующая  МДОУ №1 « Росинка»                                                    (Н.Г. Козлова)

Педагог психолог

                                                                                                                 ( О.Л.Козлова)


Структура управления психологической службой г. Козьмодемьянска.

Подчинение по профессиональной линии

Подчинение о административной линии

Педагоги-психологи в ОУ интернатного типа

Министерство образования РМЭ Республиканский центр

психологической службы МИО

 г. Й - ОЛА

Начальник ГУО

Педагоги-психологи дополнительного образования ( ДТЮ)

Психолого-педагогический центр УО

Методический

кабинет

Школьные педагоги-психологи

Директор ОУ

Педагоги-психологи дошкольных ОУ

Заведующая МОУ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Именно в дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие органов и становление фун...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Методическая разработка «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

Методическая разработка направлена на решение одной из важных задачь детского сада: взаимодействие ДОУ и семьи...

«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит компле...

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Душевная жизнь человека сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое - сознание и подсознание. Большая часть родительских установок положительна и бл...