Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Психолого – медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
I. Информационная характеристика научно исследовательского проекта.
- Авторы проекта.
Козлова Нина Григорьевна - заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения № 1 « Росинка» комбинированного вида
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина д. 38,кв.33, телефон служебный: код 83632 7 - 79 - 38 , домашний 7 - 71 - 23.
1.2 Исполнители.
- Козлова Нина Григорьевна - заведующая МДОУ № 1 « Росинка»;
- Козлова Ольга Леонидовна - заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог - психолог;
- Ярускина Елена Сергеевна - врач-педиатр ЦРБ;
- Гичкина Светлана Сергеевна - социальный педагог;
- Коллектив МОУ №1 « Росинка», медицинские работники МДОУ.
1.4 База исследовательской работы.
МОУ №1 «Росинка» с физкультурно-оздоровительным направлением. В исследовании задействованы три службы детского сада и семьи воспитанников дошкольного учреждения. Образовательная (педагоги МДОУ), педиатрическая (врач-педиатр, детская консультация ЦРБ) и санитарная (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Горномарийском районе»).
Адрес: 425355 РМЭ г. Козьмодемьянск, II-микрорайон д.26, телефон 7-79-38 (код 83632)
- Сроки работы октябрь 2006 - 2007 г.
II. Концептуальные положения проекта.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования и воспитания при условии эффективного использования ресурсов. Таким образом, перед отечественным образованием стоят не только задачи обновления целей, содержания, используемых технологий обучения, воспитания и развития личности, но и задачи совершенствования управления.
Выбор темы проекта «Психолого - медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье» явилась для нас не случайным, это результат анализа работы предыдущего проекта «Модель оптимального функционирования и развития психолого - педагогической и медико социальной службы сопровождения в условиях детского сада». Качественно новым в данном проекте является подход к определению возрастных периодов. В основу определения возраста положен психологический возраст, что отлично от возраста физиологического. Следовательно, перед нами возникла проблема отслеживания результатов диагностики учебно-воспитательного процесса (УВП).
Параллельно создавалась система диагностики, создавались программы, которые показали свою жизнеспособность. В настоящее время появились новые проблемы, обусловленные рядом причин:
- Национальный проект в области образования предполагает решение различных задач, в том числе в области физической культуры, сохранение и улучшение здоровья детей.
- Неблагоприятная и нестабильная социально-экономическая обстановка в стране является неблагополучной, что опосредованно, через родителей в зону риска попадает 30 - 40% детей. Поэтому особенно остро встает проблема создания программ направленных на профилактику нарушений психологического здоровья (то есть на формирование у детей характеристик психологически здоровой личности) и их реализацию.
- Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания форм школьного и дошкольного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
- Недостатки медицинского обслуживания, доступной и квалифицированной, консультативной помощи и системы ранней диагностики, особенностей функционального развития на ранних этапах не позволяют вовремя прогнозировать проблемы, компенсировать дефициты развития и оказать ребенку и родителям необходимую помощь.
- Ведомственная разобщенность и слабая координация деятельности образования, здравоохранения и социальной защиты, недостаточная работа с семьей пока не позволяет говорить о комплексном подходе к проблемам ребенка. Увеличилось число детей, находящихся в социально опасном положении, повысилось количество неблагополучных семей.
- Сложная целостностная сущность любого ребенка требует столь же целостного подхода со стороны специалистов: медицинских работников, психолога, социального педагога, валеолога, логопеда, родителей. Необходимо объединить работу всех участников образовательного процесса и семью, обеспечивая необходимую включенность их в решении определенных задач.
Проблема заключается в противоречии: с одной стороны, имеются новые программы и технологии, позволяющие эффективно развивать и оздоравливать ребенка, а с другой стороны существует недостаточная связь между специалистами, между детским садом и семьей. Выявлены противоречия, возникающие при реализации задач сотрудничества МДОУ и семьи.
Отсутствие медицинского и физкультурного оборудования, недостаточность информационного обеспечения для родителей не дают желаемого результата. Заболеваемость остается высокой, по состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей можно сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Количество здоровых детей колеблется в интервале 15-25% от общего числа. Показатели физического развития и подготовленности снижаются с каждым годом. Современная семья не уделяет должного внимания здоровью детей, увеличивается количество неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Повышается процент детей с проблемами в состоянии здоровья и психологическом развитии.
Реализация проекта позволит совершенствовать систему медико-психолого-педагогической службы в дошкольном образовательном учреждении и семье, направленную на объединение и координацию усилий специалистов образования, здравоохранения, родителей, общественности в решении всех указанных проблем с целью профилактики, сохранения и укрепления здоровья детей. Только во взаимодействии с родителями можно добиться результатов в воспитании т обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
- Описание организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка» комбинированного вида второй категории. Построено по типовому проекту. Начало функционирования - ноябрь1988г. В 2005году учреждение прошло процедуру лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. В 1990г являлся экспериментальной площадкой республиканского уровня. Педагогический коллектив имеет опыт инновационной, экспериментальной работы.
В 1997 году совместным приказом трех министерств №353\229\327 Министерства образования, Министерства здравоохранения и республиканского ЦГСЭН от 09.12.1997г. экспериментальной площадке МОУ №1 «Росинка» присвоен республиканский статус. Тема исследования «Влияние комплексного использования сауны и плавательного бассейна на оздоровление дошкольников».
В 2000-2001 годах учреждение принимало участие в Федеральном конкурсе культурно-образовательных инициатив «Эврика» в г. Москве и получило статус кандидата Федеральной экспериментальной площадки.
В 2003 году учреждение приняло участие во втором конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольное образовательное учреждение».
В 2004 году МДОУ принимало участие во второй республиканской ярмарке-форуме социальных и культурных проектов «Марий Эл - 2004».
В 2005 году призер (первое место) конкурса диагностических программ «Мониторинг качества дошкольного образования» по номинации «Психологическая диагностика».
В 2006 году издана брошюра с материалами «Диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста».
В 2006 году постановлением мэра Города Козьмодемьянска от 31.10.2006 № 617 присвоен статус «Экспериментальная площадка городского уровня на 2006-2007 год по теме «Психолого - медико - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Детское учреждение посещает 253 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Находится на бюджетном финансировании. Функционирует группа с предоставлением платных дополнительных услуг для детей 2-3 лет.
В учреждении кроме групповых помещений, имеется набор дополнительных помещений: 2 физкультурно-музыкальных зала, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, бассейн, сауна.
Медико-педагогические условия соответствуют нормативным требованиям. МДОУ имеет Санэпидзаключение от 29.05.2006г.
- Основная идея проекта.
Создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в детском саду, включающую инновационные формы работы с детьми.
Сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития в детском саду и семье.
Проведение мониторингового исследования целью, которого является:
- выяснение образовательного уровня родителей, их возрастной ценз;
- количество полных и неполных семей;
- число детей, находящихся в социально опасном положении;
- уровень психического и физического развития детей, и их динамику;
- выявление и коррекционная работа с детьми имеющими нарушения речи.
- Цели и задачи проекта
Цель: Необходимость изменения структуры учреждения в новых условиях связана с решением задач доступности семьи в ДОУ и качественного образования и воспитания.
- Повысить в дошкольном учреждении адекватность образовательных услуг для родителей.
- Обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, создать условия для формирования психолого-педагогической готовности к школе (развития восприятия, воображения, творческой деятельности), физической подготовленности.
Задачи проекта.
- Проанализировать и обобщить теоретическое, методологическое, практические основы и подходы к проблемам здоровья дошкольников, психическому, педагогическому и физическому уровню развития детей
- Откорректировать систему диагностики в МДОУ, соответствующей модели выпускника.
- Зафиксировать достижения ребенка, отслеживать индивидуально результаты его развития.
- Разработать и реализовать индивидуальные коллективные программы оздоровления воспитанников в дошкольном образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.
- Разработать комплекс мер по формированию у детей характеристики психологически и физически здоровой личности.
- Выявить влияние психологического здоровья на соматические заболевания и физическое здоровье ребенка.
- Создать адаптивную образовательную среду для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенностях развития.
- Выделить области исследования:
-диагностика физического здоровья;
-уровень знаний;
-личностный уровень;
-поведенческий уровень.
- Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку системы диагностики в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении детей в детском саду и семье.
- Разработать документацию и план работы с семьями находящимися в социально опасном положении.
- Определить новые формы и методы взаимодействия с родителями
Объект исследования.
Психолого - медико - педагогическое развития детей дошкольного возраста в
Муниципальном образовательном учреждении детский сад «Росинка» для детей дошкольного возраста (дети 2 - 7 лет, 253 чел.).
Предмет исследования.
Комплексное развитие ребенка находящегося определенной образовательной среде детского сада и семьи в условиях комплексного подхода.
Гипотеза исследования.
Реализация вышеназванных целей предполагает создание лучших условий для обеспечения психофизической безопасности детей и комфортных условий воспитательно-образовательного процесса.
Создать систему организации службы сопровождения дошкольников, включающую всех педагогов дошкольного образовательного учреждения (воспитателей и специалистов, родителей, медицинских работников)
Создать необходимый инновационный потенциал для комплексного решения проблем укрепления и сохранения здоровья дошкольников, их социальную адаптацию совместно с семьей.
Развивать мотивацию педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей; внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность; рост удовлетворенности родителей работой педагога и МДОУ в целом.
Новизна исследования.
- В теории и практике данное направление практически не разработано, в особенности для системы дошкольного образования.
- В результате реализации проекта должна быть получена целостная система комплексного подхода к развитию личности ребенка на основе психолого-педагогической, медицинской диагностики, адаптивной коррекции, реабилитации психофизического здоровья детей, повышения резервных возможностей организма в дошкольном учреждении и семье.
- Результатом проверки гипотезы должна стать модель непрерывного сопровождения ребенка в детском саду и семье с периодичностью исследований, отбором содержания, форм, технологий, разнообразных методов.
- Создание и успешное управление современной воспитательной системой в ДОУ.
3.3 Исходные теоретические положения.
- системный подход;
- педагогика сотрудничества;
- гуманистическая психология;
- теория обучения и развития;
- модель сопровождения;
- теория физического воспитания;
- методика оздоровления и закаливания;
- структурная модель нетрадиционных форм работы с родителями;
- обеспечение пространственного поля.
Практическая значимость исследования.
- в разработке научно-методического обеспечения процесса формирования психологически и физически здоровой личности ребенка, что соответствует потребностям личности и общества.
- в объединении условий теории и практики в решении вопросов формирования здоровой личности дошкольника.
- в повышении защищенности детей (функциональной, психологической, социальной) в процессе социализации личности ребенка.
- в применении новых форм работы с семьей, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.
- в исключении противоречий во взаимодействии с разными категориями родителей одновременно; социальная неустойчивость, расшатанность семьи; коммерциализация отношений родители - МДОУ; некомпетентность ( педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка.
3.4 Процедура разработки модели.
Службы сопровождения детей в детском саду и семье включает следующие этапы:
- Изучение исходной ситуации - определение критериев и показателей психического и физического здоровья детей.
- Изучение ситуации работы и взаимодействия с семьей в настоящее время
- Определение основных задач на каждом этапе.
- Отбор авторских программ, новых технологий, апробация и корректировка.
- Разработка системы контроля и оценочных тестов, анализ результатов.
- Разработка концептуальных, научно-методических и практических подходов к решению проблемы.
- Основные группы рисков в реализации проекта и пути их минимизации.
Риски | Пути (методы) минимизации. |
Социально-педагогический аспект | |
Неготовность педагогов к реализации проекта. | Подготовка педагогов учреждения к работе в новых условиях. Индивидуальные консультации педагогов, позволяющие им на основе разработанных критериев произвести качественный анализ ситуации и определить актуальность введения новых условий. |
Сопротивление родителей проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения. | Разъяснительная работа с родителями, проведение специальных консультаций, выпуск разъяснительных брошюр для родителей с выступлениями специалистов и педагогов. Выявление детей группы «риска» и находящихся в социально опасном положении |
Сложности при вхождении детей в коллектив детского сада. | Педагогическая и психологическая «поддержка» детей в детском саду, хорошо спланированный адаптационный период. Патронаж детей на дому воспитателями и медицинскими работниками. Проведение ПМПк с приглашением родителей. |
Социально-педагогический аспект: Сокращение квалифицированных кадров. Выявление детей и семей с особыми потребностями. «Потеря» семьи ( неблагополучная семья) | Формирование системы новых должностей: социального педагога, педагога-психолога, врача Индивидуальная работа с детьми и семьей группы «риска». Разработка различных нетрадиционных форм работы с семьей. Подключение к семье другие службы и администрацию города. |
Снижение качества воспитательно-образовательного процесса в связи со сложностью адаптации ребенка к детскому саду. | Организация продуманной системы сопровождения детей на этапе адаптации. |
Финансово-экономический аспект: Снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией зданий. Риски возникновения дополнительных затрат. Недостаток необходимых материально-технических ресурсов. | Оценка технического состояние зданий, сооружений, инвентаря. Разработка стратегического плана поэтапного выполнение мероприятий с привлечением «Попечительского совета», спонсоров, помощи родителей открытие групп с предоставлением платных дополнительных услуг. Предварительная работа по возникновению возможных затрат. Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту. Дополнительные полномочия куратора проекта, позволяющие принимать экстренные меры в случае необходимости. |
Организационно- управленческий аспект: Обострение проблемы преемственности детского сада и школы; проблема 6-ти летних детей ( подготовительная группа в детском саду или 1-й класс школы) Отсутствие преемственности между детским садом и школой. Рассогласование целей и результатов программ | Разработка требований к выпускнику детского сада со стороны школы и отдела образования. Разработка нормативно подкрепленных механизмов взаимодействия между детским садом и школой, обеспечение их эффективного контроля Определение программ, отслеживание и корректировка основных шагов и результатов программ. Регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта. Принятие управленческих решений |
2.6 .Этапы эксперимента и прогнозируемый конечный результат.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1 этап - констатирующий 2006 |
- организация реабилитации и адаптации ребенка и его семьи, находящиеся в социально-опасном положении 8. Взаимодействие со службами социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. | Выделение «факторов риска», связанных с социально-психологическим неблагополучием. Проектирование группы рисков и пути их минимизации Методические рекомендации по разработанной модели. Промежуточный отчет. Отработать карту реабилитации и адаптации ребенка и семьи; Учетную карту семьи, учетную карту ребенка. Социально-патронажную карту семьи; Акт обследования семьи. |
II этап - 2007г формирующий |
| Составление индивидуальных карт, внесение результатов в базу данных. Консультативная помощь педагогов, администрации и специалистов Выступление на конференциях, семинарах. Промежуточный отчет. |
III - этап - контрольный 2007 сентябрь-октябрь |
| Публикация в печати. Проведение научно-практической конференции. Отчет по результатам экспериментального исследования. Создание центра содействия укреплению здоровья детей на базе МОУ № 1. |
3.7 Организация и методы исследования.
На первом этапе эксперимента используются социологические, психологические и медицинские методики исследования:
- анкетный опрос воспитателей, родителей, детей;
- беседа, тренинги с родителями
- педагогические наблюдения;
- теоретический анализ и обобщение научной литературы по теме, ознакомление с нормативными документами и моделирование среды, педагогического процесса.
- Практическая работа по целям и задачам исследования
На втором этапе:
- психолого-педагогическое тестирование;
- изучение продуктов деятельности;
- изучение показателей компетентности ребенка (интеллектуальной, речевой, социальной, физической).
- изучение показателей компетентности педагогов и родителей;
- методы теоретического анализа и синтеза, методы обобщения педагогического опыта;
- статистическая обработка результатов исследования, составление базы данных.
3.8. Необходимые условия проведения экспериментального исследования.
Нормативно - правовое обеспечение.
Управление проектом строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность:
- Закон Российской Федерации об образовании (1993 г.)
- Обращение Президента РФ (май 2006 г)
- Типовым положением о дошкольном учреждении ( 1997 г. )
- Устав МОУ (2006г)
- Правила внутреннего трудового распорядка (2006 г.)
- Должностные инструкции (2005-2006 г.)
- Коллективный трудовой договор (2006 г.)
- Родительский договор.
- МДОУ №1 «Росинка» имеет: лицензию № 157986 от 09.11.2006 г.
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 161659 от 30.05.05 г;
- Устав МДОУ, утвержденный постановлением мэра города Козьмодемьянска № 265 от 25.05.06 г; СЭЗ от 29.05.06.
- Санэпидзаключение от 29.05.2006г.
Финансирование осуществляется за счет сметных ассигнований из местного бюджета, родительской платы, платы по договорам с предприятиями и родителями. Привлекаются дополнительные источники финансирования, услуги, спонсорские средства.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив составляет 49% от числа всех сотрудников.
по образованию:
- с высшим специальным педагогическим образованием - 61,5% (16 чел)
- со средним специальным педагогическим- 38,4% (9 чел)
- с неспециальным высшим педагогическим – 0 %(0чел)
- со средним специальным непедагогическим – 0 % (0 чел)
68 % педагогов имеют квалификационные категории:
- высшую квалификационную категорию 4% (1 чел)
- 1 квалификационную категорию- 46.1% (12чел)
- 2 квалификационную категорию- 23 % (6 чел)
Не имеют категорий - 7 чел, из них 3 молодых специалиста, 2 чел аттестуются на первую и вторую квалификационную категорию, 2 чел учатся заочно в ВУЗе.
Педагогический коллектив по своим профессиональным возможностям способен выполнить намеченные в проекте цели и задачи и проводить исследовательскую работу
Учреждение полностью укомплектовано кадрами. Штатное расписание соответствует статусу МДОУ.
Медико-педагогические условия функционирования МДОУ соответствует нормативным требованиям.
В штатное расписание включены: физрук, владеющий методиками физического воспитания инструктор по плаванию,
социальный педагог, медсестра, врач.
В МОУ сложилась определенная система работы с кадрами, успешно применяющие современные методы и формы оздоровления дошкольников, имеющие большой стаж и опыт работы, умеющие работать в инновационном режиме.
Материально-техническое обеспечение.
Анализ материально-технического обеспечения показал, что оно соответствует нормативным показателям. Здание МДОУ построено в 1988 г. по типовому проекту, имеется плавательный бассейн и сауна, 2 физкультурных зала, спортивная площадка, кабинеты логопедов, психолога, ме6дицинский кабинет и.т.д.
3.9 Перечень научно-методических разработок, обеспечивающих программу исследования.
- Иванушкин М.С. Об опыте современной оздоровительной работы санитарно- эпидемиологической службы и органов образования по оздоровлению дошкольников / Материалы научно-практической конференции, посвященной 50 летию ЦСЭН г. Й-Ола, 1996г.с 15.
- Иванушкин М.С. Комплексное использование сауны и плавательного бассейна в технологии оздоровления дошкольников / Материалы научно-практической конференции Й-Ола , 1996 г. с 16
- Иванушкин М.С., Козлова Н..Г. Оценка уровня состояния здоровья детей в процессе подготовки к школе./ г. Козьмодемьянск, Республика Марий-Эл 1993 г.
- Козлова Н.Г. Проблемы состояния здоровья детей и пути их решения в детском дошкольном учреждении / Материалы первой республиканской научно-практической конференции « Совершенствование охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития в системе дошкольного и начального образования» г. Й-Ола, 1996г. с.12
- Козлова Н.Г. Преемственность и взаимосвязь воспитательно-образовательной работы детского сада и начальной школы в условиях единого образовательного пространства малого города./ Материалы Межрегионального координационного Совета г. Козьмодемьянск,1996г..
- Козлова Н.Г. Организация двигательного режима дошкольников./ Республиканское совещание работников системы образования « Актуальные проблемы развития дошкольного образования в Республике Марий-Эл . Й-Ола, 1997 г..
- Толстова Н.А. Диагностическая программа по определению уровня готовности детей к обучению у школе. / Материалы научно-практической конференции « Диагностика школьной готовности» // г. Козьмодемьянск,1994.
- Толстова Н.А. Динамика развития службы практической психологии в городской системе образования / седьмая Всероссийская научно-практическая конференция « Проблемы мониторинга качества образования «.// Казань, 1999.
- Толстова Н.А. Психологическая служба образования как фактор гармонизации развивающей воспитывающей и обучающей среды в едином образовательном пространстве малого города. / Материалы юбилейной региональной научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии образования.» // Н.Новгород, 1999г.
- Толстова Н.А. Психологическая служба как одно из условий результативности работы образовательного учреждения ./ журнал « Марий Эл. Учитель», № 2 - 2000, г. Йошкар - Ола.
- Толстова Н.А., Шургина С.А. Организация работы психологической службы в образовательном пространстве малого города. Козьмодемьянск, 2000 г..
IV. Предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента.
- Представление разработанных программ, методик, авторских технологий
а) Министерства образования и воспитания РМЭ.
- Использование разработанных материалов в практике работы дошкольных учреждений в едином образовательном пространстве малого города.
- Издание программно-методических рекомендаций, публикаций в печати, выступление на конференциях
- Использование материалов исследования при проведении курсов повышения квалификации педагогов, психологов, медицинских работников.
V. Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению
Состав педагогического коллектива | |||||||
по результатам аттестации | |||||||
Всего педагогов | Прошли аттестацию и получили категорию | прошли | |||||
аттестацию в 2006 году | |||||||
воспитателей | вторая | первая | высшая | ||||
26 Воспитателей и специалистов | 17 | 6 | 12 | 1 | 6 | ||
|
Кадровое обеспечение исследования
№ | Наименование | Научное звание | Кол-во | Число | Разряд | Месячный | Годовой |
п/п | должностей | работ- | ставок | ФОТ | ФОТ | ||
ников | на 1 раб. | ||||||
1 | Научный руко- | ||||||
водитель | 1 | 1 | 16 | 881,76 | 10581 | ||
3 | Психолог | По штатному расписанию | 1 | 1 | 13 | 624,36 | 7492 |
4 | |||||||
5. | Врач - педиатр Социальный педагог | по штатному расписанию | 1 1 | 0,25 0,5 | 13 13 | 156,09 156,09 | 1873,08 1873,08 |
И Т О Г О | 4 | 2,75 | 2657,16 | 31885,92 | |||
Материально-техническое обеспечение.
- Приобретение учебной и научно-методической литературы.
- Приобретение дидактических пособий
- Приобретение одного компьютера.
- Средства для публикации материалов - 1000
- Приобретение шагомеров 3 - 300
- Бактерицидные лампы 5 шт 4500
- Приобретение велоэргометра - 5000
Источники финансирования.
Финансирование исследовательской работы осуществляется из средств местного бюджета и добровольных пожертвований родителей
- привлечения дополнительных источников финансирования 5%
VII. Предложение по экспертизе проекта.
Параметры экспертизы.
- Оценка научно-практической состоятельности заявленного проекта ( метод экспертных оценок).
- Оценка компетентности авторов проекта ( собеседование с авторами, метод экспертных оценок)
- Оценка условий, необходимые для реализации проекта
Подписи авторов проекта:
Заведующая МДОУ №1 « Росинка» (Н.Г. Козлова)
Педагог психолог
( О.Л.Козлова)
Структура управления психологической службой г. Козьмодемьянска.
Подчинение по профессиональной линии | Подчинение о административной линии | |||
Педагоги-психологи в ОУ интернатного типа | Министерство образования РМЭ Республиканский центр психологической службы МИО г. Й - ОЛА | Начальник ГУО | ||
Педагоги-психологи дополнительного образования ( ДТЮ) | Психолого-педагогический центр УО | Методический кабинет | ||
Школьные педагоги-психологи | Директор ОУ | |||
Педагоги-психологи дошкольных ОУ | Заведующая МОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
Опыт работы по сопровождению детей в ДОУ....
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Именно в дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие органов и становление фун...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Методическая разработка «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
Методическая разработка направлена на решение одной из важных задачь детского сада: взаимодействие ДОУ и семьи...
«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит компле...
Консультация для педагогов на тему: «Значение творчества в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста и их семей.»
Материал будет полезен для педагогов...
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Душевная жизнь человека сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое - сознание и подсознание. Большая часть родительских установок положительна и бл...