Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
консультация по коррекционной педагогике
Психологическая поддержка детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_ovz.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование (включенное образование) – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого воспитанника и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение – психолого-педагогическая технология, предназначенная для оказания помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или в их предупреждении.
Одной из задач психолого-педагогического сопровождения является сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, социальному, интеллектуальному развитию воспитанников и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства.
Опыт работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, помогает тогда, когда акцент в работе с ребенком делается не на дефект в его развитии как таковой, а на выявление и развитие его личностных качеств и способностей.
Знание законов психического развития ребенка и умение использовать их на практике необходимо всем участкам педагогического процесса для того, чтобы, опираясь на них, грамотно реализовывать основные цели и задачи учебного процесса:
— целенаправленно воспитывать ребенка-инвалида как полноценную личность, гражданина с правами и обязанностями;
— вырабатывать у ребенка систему потребностей и специальные качества, необходимые для вхождения в сложный мир социальных и социально-экономических отношений;
— опираясь на возрастные психологические особенности ребенка, раскрывающие структуру целостной личности ребенка в ее становлении и развитии, относиться к нему как к субъекту самопознания и самосовершенствования;
— разрабатывать методики и технологии, направленные на формирование личности, устойчивой к травмирующим ситуациям;
— совершенствовать систему комплексных воздействий на ребенка, которые, дополняя друг друга, могут оказать максимальное влияние на развитие его как личности.
Важным условием в создании психологического комфорта во взаимоотношениях с ребенком, имеющим дефект развития, является психологическая поддержка.
Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый, взаимодействуя с ребенком, сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки. Она позволяет помочь ему поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддержать при неудачах.
Поддержать ребенка — значит поверить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Необходимо помнить, что существуют факторы, на первый взгляд, безобидные, но они могут привести детей к разочарованию. Такими факторами могут быть завышение требований к ребенку со стороны родителей и других участников процесса обучения, воспитания и развития, соперничество братьев и сестер, чрезмерные амбиции ребенка и др.
Поэтому для создания «безбарьерной» среды необходимо осознание барьеров, возникающих на пути ребенка с особенностями психофизического развития, их профилактика и устранение, как один из способов решения его образовательных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...