Презентация к проекту "Капелька" по адаптации детей раннего и младшего возраста к ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
АДАПТАЦИЯ- сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий у каждого ребенка свою продолжительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_dou_prezentatsiya_.pptx | 252.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1. Легкая адаптация: 15-20 дней 2. Средняя адаптация: к 30-му дню 3. Тяжелая адаптация : до 6 месяцев 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами, как в физиологическом и психологическом плане, так и в поведенческом. 2
Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька» В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание. Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой. Задачи проекта : преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду, регулирование их психоэмоционального состояния, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом), формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе, развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, 3
Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька» У частники проекта: воспитанники вторых младших групп, их родители, воспитатели, педагог-психолог Лобова О.И. Сроки проведения проекта: август-ноябрь В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду. 4
Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька» Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. С поступлением ребенка 3-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мной как педагогом-психологом был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Капелька». 5
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Перестаньте волноваться. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Обязательно придумайте ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой). По возможности приводить малыша должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так малыш быстрее привыкнет расставаться. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, читайте малышу книги. 6
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Обратите внимание на режим дня ребенка дома. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто тихонечко лежать в постели одного. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Будьте терпимее к его капризам. 7
А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего и младшего возраста
консультация для родителей...
Презентация по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего возраста на тему: "Маленькие исследователи".
Эта презентация о сенсорном воспитании ребенка, о познании им окружающего мира через форму, цвет, воображение, запах и вкус. О том, что ребенок должен уметь к трем годам, во что и как играть, какими д...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Презентация "Особенности адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОО"
Адаптация к детскому саду - процесс длительный и напряженный. Чтобы сделать пребывание ребенка в ДОО комфортным и благоприятным, нужно лишь знать особенности адаптации детей к дошкольной организации....
Методическая разработка на тему: Песочная терапия в период адаптации детей раннего и младшего возраста.
ЗадачиСредстваСтруктурные особенностиКалендарно-тематическое планирование в период адаптации....
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ практико-ориентированной направленности «Первый раз в детский сад»
Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, ...