Конспект занятия "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Изучение домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_i_razvitie_rechi_23.11_1_zanyatie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомление с окружающим миром и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Журавлева Наталья Андреевна
Тема: «Домашние животные»
Цели:
- обобщить представление о домашних животных, отмечая характерные их признаки
- развитие активного словаря: коровник, конюшня, польза, ухаживать, заботиться, развитие связной речи посредством рассказа по опорной схеме; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными значениями
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость в ходе занятия
Оборудование: картинки, волшебный мешочек, игрушки животных, письмо
Ход занятия
- Вводная часть
- Организационный момент «Записка»
Ребята, по пути к вам я нашла записку на столе. Там написано: Помогите пожалуйста! Мои домашние животные перепутались с дикими животными. Надо в один домик поселить домашних животных, а в другой домик диких животных. Ребята, мы поможем?
- Актуализация знаний «Беседа с картинками»
Ребята, какие животные относятся к домашним животным? (лошадь, собака, кошка, корова, коза, свинья). Почему их называют домашние животные? (потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек строит им жилище.)
А кто относится из животных к диким? (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка) А почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу и сами строят себе жилище.
- Сообщение темы занятия «Найди домашних животных»
И сегодня мы с вами поможем человеку найти домашних животных и поиграем с ними.
- Основная часть
- Игра «Расскажи о домашнем животном»
Беседа, демонстрация
Образ жизни, польза, передвижение, уход
Это кошка. Из каких частей она состоит? (голова, хвост, туловище, лапы, ушки, когти, глаза). Чем питается кошка? (молоком). Где живет она? ( дома) Как голос подает? (мяукает) Как передвигается? (на лапках ходит). Как зовут ее детеныша? (котенок). Пользу какую приносит человеку? (ловит мышей)
Это собака. Из каких частей она состоит? (голова, ХВОСТ, туловище, лапы, ушки, глаза, зубы - зубища). Чем питается собачка? (мясом). Где живет она? (в будке, конуре). Как голос подает? ( лает). Как передвигается? ( бегает). Как зовут ее детеныша? ( щенок). Пользу какую приносит человеку? (сторожит дом)
Это корова. Из каких частей она состоит? (голова, туловище, РОГА, хвост, глаза). Чем питается корова? (сеном). Где живет она? ( в коровнике). Как голос подает? ( мычит). Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? ( теленок). Пользу приносит какую человеку? (молоко дает)
Это коза. Из каких частей тела она состоит? ( голова, туловище, рога, борода). Чем питается коза? ( травой, сеном). Где живет она? Как голос подает? ( ммеме - блеет). Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? (козленок). Польза ( молоко дает). И забадать рогами может
Это свинья. Из каких частей тела состоит? (голова, туловище, хвостик - крючок, пятачок). Чем питается свинья? (капустой, картошкой). Где живет она? (свинарник). Как голос подает (хрюкает). Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? ( поросенок). Польза (мясо дает)
Это лошадь. Состоит из туловища, головы, хвоста, копытца, грива). Питается сеном. Живет в конюшне. Голос подает (ржет). Как передвигается? (скачет). Детеныш – жеребенок. Польза – перевозит грузы.
- Игра «Угадай по описанию» (загадки) + уменьш. – ласк.
Голодная – мычит
Малым ребяткам молочко дает (КОРОВА)
Лучше в дом не заходи!
Лает и кусает! (СОБАКА)
А ласково? Собачка
У порога лежит
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычит, запоет (КОШКА)
А ласково? Кошечка
Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пяточок (СВИНЬЯ)
А ласково? свинка
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(КОЗА)
А ласково? козочка
Хвостик и грива,
Состоят из волос.
Никогда не лежит,
Даже спит стоя!
Это... (ЛОШАДЬ).
А ласково? Лошадка
- Игра « Четвертый лишний» на исключение диких животных от домашних (помогаем человеку с письмом)
Картинки «лошадь, собака, кошка, корова, коза, свинья; медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка
- Физминутка «Вышла кошка на карниз»
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот направо повернулась. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
- Игра «Найдем жилище животному»
Лошадь – конюшня
Корова – коровник
Собака – будка, конура
Кошка – дом
Коза – хлев
Свинья - свинарник
- Игра «Кто чей?»
Животные живут не одни, а со своими детенышами. Давайте вспомним как же их называют.
Лошадь - жеребенок
Корова - теленок
Собака – щенок
Кошка – котенок
Коза – козленок
Свинья – поросенок
- «Составление рассказа по опорной схеме»
кто
части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза),
чем питается (трава, рыба, мясо)
жилище (конура, дом, конюшня)
как голос подает,
как передвигается (ходит, топает, скачет)
детеныш,
польза
- Заключительная часть
- Контроль
«Волшебный мешочек» на ощупь найти домашнее животное
- Оценка
Ребята, что мы с вами сегодня делали? В чем мы помогли человеку, который оставил нам письмо? Кто относится к домашним животным?
Каждому домашнему животному нужно жилище, тепло и уют. А к диким? Хорошо, можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...