Дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи
материал по коррекционной педагогике

Лященко Надежда Владимировна

Дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie.doc100 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Ьиблиотека практикующего Логопеда

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ФФН и ОНР)

Методическое пособие

МОСКВА 2003

ББК 73.4 УДК 376 Н16


Введение

Составители: В.П. Глухов, к.п.н. (МГОПУ им. М.А. Шолохова, г. Москва);

В.Б. Атрепьева, гл. специалист по дошкольному образованию (Министерство образования Московской обл.);

Т.И. Контрактова, директор МДОУ № 50 — центра развития ребенка «Дефектрлог» (г. Люберцы, Московской обл.);

В подготовке пособия принимали участие педагоги-дефекто-логи центра развития ребенка «Дефектолог» Л.И. Пышкина, А.А. Пышкин.Е.Е. Семина.

Рецензенты:      Г.А. Руссова, директор МДОУ № 91  — центра ра.пш-тия ребенка «Родничок», учитель-логопед I категории;

Г.И. Михайлова, директор Центра диагностики и коррекции при комитете по образованию, педагог-дефгк-толог  I  категории  (г. Люберцы  Московской  обл.).

Н16 Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФИ и ОНР): Методическое пособие/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 32 с. (Библиотека практикующего логопеда)

ISBN 5-89415-276-3

Предлагаемый методический материал предназначен для занятий дома с детьми, имеющими системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи). В пособие включены примерный лексический материал по темам, примерный словарь, словарь действий и признаков, а также тексты загадок и стихов, игры, упражнения и т.п. для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, творческих способностей детей с указанными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте специалистов и адресован родителям, воспитателям логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кого интересуют проблемы развития речи детей дошкольного  возраста.

©Глухов В.П., Атрепьева В.Б., Контрактова Т.И.,  200.4

ISBN  5-89415-276-3        ©АРКТИ,  2003


Предлагаемый наглядно-дидактический методический материал адресован родителям детей, имеющих системные нарушения речи (фонетико-фонематическое — ФФН и общее недоразвитие речи — ОНР), и предназначен для занятий с детьми дома. Этот практический материал могут использовать и воспитатели логопедических групп дошкольных образовательных учреждений при проведении коррекционных занятий. Он окажет помощь речи детей и овладению ими родным языком.

В пособии представлен примерный лексический материал по ряду обобщающих тем: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные» и др. Речевой материал подобран с учетом программных требований к обучению и воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях, а также программ обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи среднего и старшего дошкольного возраста (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). В структуре изучаемого детьми языкового материала выделен предметный словарь, словарь действий и признаков. Для лучшего усвоения отрабатываемого речевого материала в пособие включено много различных загадок и стихов.

Для речевой работы по каждой теме рекомендуется использовать речевые игры, упражнения, графические задания, направленные на развитие у детей с нарушениями речи внимания, памяти, восприятия, мышления, творческих способностей, тонкой ручной моторики и др. На изучение каждой темы следует отводить не менее 1,5-2 недель.

Пособие может быть полезно всем, кого интересуют проблемы развития речи детей дошкольного возраста и исправления ее недостатков.

Материал представляет собой обобщение опыта коррекционной работы логопедов и педагогов-дефектологов с детьми, имеющими системные нарушения речи.

Г-669


3

ТЕМА   «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ»


ТЕМА  «ИГРУШКИ»

1.        Ребенок должен знать и различать следующие геометриче
ские фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал, ромб. На основе знаний о треугольнике и четыреху
гольнике можно ввести новое понятие — «многоугольник».

Важно научить детей группировать предметы по форме, находить в окружающих предметах знакомые им геометрические фигуры.

Необходимо учить не только различать, но и воспроизводить эти фигуры (на альбомном листе, на бумаге в клетку).

2.        Можно познакомить детей с простыми задачами-головоломками (построение разных геометрических фигур из палочек
или составление из отдельных частей целой геометрической
фигуры).

Например: сложить 2 квадрата из 7 палочек или из 4 треугольников составить один четырехугольник.

Очень полезны задания типа: «Найди предмет такой же формы»,  «Какая фигура в ряду лишняя»  и т.д.

3.        Примерный словарь: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, многоугольник.

Действия: нарисовать, срисовать, обвести, сравнить, заштриховать, закрасить, наложить, рассмотреть.

Признаки: большой, маленький, одинаковый, разный, похожий, синий, зеленый, голубой, красный и т.д.

4.        Практические задания (Альбом, с. 4-6).

4


  1. Воспитываем бережное отношение к игрушкам. Ребенок должен знать названия игрушек, узнавать их на картинках и иллюстрациях, составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по вопросам: «Что это?», «Какая она?», «Что у нее есть?», «Как с ней можно играть?».
  2. Примерный словарь: кукла, машинка, пирамидка, барабан, мишка, зайка, мяч, кубики, матрешка, неваляшка, юла и т.д.

Действия: играть (с мячом), одевать, раздевать, кормить, укладывать спать (куклу), строить (из кубиков), заводить, катать (машинку).

Признаки: большой, маленький, деревянный, пластмассовый, резиновый, пушистый, дорогая, мягкий, пушистый, легкий, любимая.

1.        СТИХИ И ЗАГАДКИ ОБ ИГРУШКАХ

Совсем не нужен ей водитель. Ключом её вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. (Заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

В пути не смолкает,  в даль увлекает, Сам не шагает — шагать помогает.

(Барабан)

5

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. (Мячик)

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

У отца был мальчик странный, Необычный,  деревянный, Но любил папаша сына. Шалунишку  ...

(Буратино)

ВЫУЧИ НАИЗУСТЬ

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Выручил он из болота. Он известен,  знаменит — Это доктор Айболит.

Практические задания (Альбом, с.  8-10).


ТЕМА  «ОВОЩИ»

  1. Дети должны знать, где растут овощи (в огороде, на грядке); какие овощи растут в земле (лук, морковь, картофель, репа и т.д.), какие овощи растут на земле (огурцы, кабачки), на кустах (помидоры); какие овощи можно выкопать, сорвать, срезать, выдернуть. Из овощей готовят суп, щи, борщ, салаты, соки и т.п.
  2. Дети должны уметь сравнивать овощи между собой по цвету, форме, вкусовым качествам.
  1. Примерные игры и упражнения по теме «Овощи»:

  • У каких овощей едят «корешки», а у каких «вершки»?
  • А у каких — и «вершки», и  «корешки»? Почему?

Игра «Что лишнее?» (На грядке выросли капуста, лук, персик, апельсин, кабачки.)

Игра «Кто больше скажет об этом предмете?», «Кто больше назовет его характерных особенностей?» («Этот овощ, он какой? Очень даже непростой!» Огурец какой? Зеленый, овальный, твердый, хрустящий. Помидор какой?)

  • Мама варит борщ. Какие овощи ей нужны?
  • Назовите овощи зеленого цвета, красного цвета.
  • На какую геометрическую форму похож помидор? Огурец? И т.д.
  • Я начну, а ты продолжи:  «Огурец, помидор, лук...».
  • Какой сок получился? Из моркови — морковный Из помидоров —  ...

Из свеклы —  ... Из капусты — ...

  • Скажи, какие овощи можно есть сырыми? вареными? жареными? солеными?
  • Назови ласково: огурец — огурчик морковь — ... свекла — ... капуста — ...

7

1.        ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь,  как слезы прольёшь.

Уродился я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи,  меня ищи!

С виду — красная. Раскусишь — белая.

Под каждым кустом Сидит клубком.

Летом — в порядке: Свежие,  зелёные, А зимой — в бочке — Желтые,  солёные.

Растёт на грядке

Зеленая ветка,

А на ней — красные детки.

4.    Практические задания (Альбом, с.  12—14).


ТЕМА  «ФРУКТЫ»

1.        Дети должны научиться узнавать и правильно называть
фрукты; различать их по цвету, по форме, на ощупь; знать,
какие они на вкус и где растут. Из фруктов делают соки,
варят компот, варенье.

Фрукты поспевают осенью, они очень полезны, содержат много витаминов.

  1. Фрукты бывают разными по цвету: красные, зеленые, желтые, оранжевые; по вкусу: сладкие, кислые, вкусные, горьковатые.
  2. Игры и упражнения.

Найди ошибку:

В садах на деревьях созрели лимоны, апельсины, кабачки, груши.

Подбор эпитетов к словам:

яблоко (какое?) — круглое, сочное, сладкое, красное, душистое; груша (какая?) —  ...

Отгадывание слов по эпитетам:

желтый, кислый, спелый, овальный, душистый, растет на дереве (лимон).

Сок какой?

из яблок — яблочный

из слив — сливовый

из клюквы — клюквенный

из груши — грушевый.

Запомни один и много:

одно яблоко — много яблок

одна слива — много слив

один банан — много бананов

один лимон — много лимонов

один апельсин — много апельсинов.

2-669


9

1.        ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ


ТЕМА   «ОСЕНЬ»

Синий мундир, Жёлтая подкладка, А в середине — сладко. (Слива)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко)

Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица?! А всего-то — косточка Да красненькая кофточка. (Вишня)

Маленькая печка

С маленькими угольками.

(Гранат)

4.    Практические задания (Альбом, с.  16-18).


  1. Дети должны знать основные признаки осени: похолодание, опадание листьев, на небе тучи; трава желтеет, вянет; птицы улетают в теплые края; люди надевают теплую одежду; часто идут холодные дожди; убирают урожай овощей и фруктов; заготавливают на зиму соления, варения.
  2. Словарь: осень, тучи, листья, урожай, дождь; желтеть, увядать, опадать, засыхать, осыпаться, замерзать, собирать, улетать, моросить, лить; холодный, мелкий, желтый, сухой, красный, спелый, зрелый...

1.        Ответь на вопросы:

  • Какое наступило время года?
  • Какая бывает погода осенью?
  • Куда улетают птицы осенью?
  • Что поспело в огороде?
  • Как убирают урожай?

  1. Выучи название осенних месяцев.
  2. Отгадай:

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

4.        Прочитайте детям:

В сентябре, в сентябре

Пожелтело во дворе.

В огороде и саду все поспело и созрело,

2"-669        11

Сладким соком налилось. Пора рвать и копать, Все в корзины собирать — Заготавливать!

5.  Запомни и перескажи текст.

ОСЕНЬ

Наступила осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только ёлки и сосны стоят зелёные. Птицы улетают на юг. Часто идёт дождь.  Дует холодный ветер.

3.    Практические задания (Альбом, с.  20-21).


ТЕМА   «ДЕРЕВЬЯ»

1.        Дети должны знать, какие деревья растут в парке, в лесу,
в саду; отличать лиственные деревья от хвойных: лиственные деревья сбрасывают на зиму листву, а хвойные — нет.

Научите ребенка различать березу, липу, осину, тополь, клен, рябину, опираясь на следующие признаки: ширина и окрас ствола, цвет коры, плоды, форма листьев, семян и др.

Соберите в парке, в лесу листья — пусть ребенок обведет их и раскрасит. Хвойные деревья — вечнозеленые: ель, сосна, пихта, кедр. У них вместо листочков — иголочки (хвоинки).

2.        Дети должны уметь показать ствол дерева, ветки, почки,
листья, семена.

Листья появляются весной из почек. Осенью созревают семена, из которых можно вырастить дерево:

у ели и сосны — шишки; у дуба — желуди; у рябины — ягоды.

Покажите детям семена липы, клена, лиственницы.

Поздней осенью сухие листья падают на землю — это листопад.

1.   Отгадай:

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает,  зимой согревает.

(Д....О)

2.   А какие ты знаешь фруктовые деревья?


13


J

Разучите стихотворения.

БЕРЁЗА

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей.

ЁЛКА

Ну и платье! Сплошь иголки. Его вечно носят елки.

Практические задания (Альбом, с. 23-25).


ТЕМА   «ОДЕЖДА»

1.        Для чего нужна одежда? — Чтобы зимой предохранять человека от холода, а летом — от жары. Одежда должна быть
удобной, чистой и красивой.

(Родителям: одежда должна быть только из натуральных материалов: для детей непригодна одежда из синтетики).

Одежду шьют на фабриках из материала: меха, кожи, шерсти (вяжут из ниток). Потом люди покупают ее в специальных магазинах «Одежда». Есть одежда для детей — детская; для мужчин — мужская; для женщин — женская.

2.        Одежда бывает летней, осенней, весенней, зимней.

— Что люди надевают летом? зимой? весной и осенью?

  1. Чтобы одежда была чистой, ее стирают, а шубу из меха, пальто из кожи чистят в химчистках. После стирки одежду гладят утюгом.
  1. Назови одежду:

женскую; мужскую; детскую.

  1. Назови части одежды: воротник, рукав, манжет, карман, пуговицы, оборка, рюши, петли.
  2. Какая бывает одежда? (чистая, удобная, новая, старая, широкая, вязаная, меховая...)

А еще какая?

  1. Что можно делать с одеждой? (носить, стирать, беречь, полоскать, гладить, надевать, шить, вязать, пришивать...)
  2. Одежду шьет портниха (портной); для этого нужны: швейная машина, иголки, нитки, наперсток, ножницы.
  1. Запомни слова:

петля, застежка, пуговица, крючок, молния, резинка, ремень... (существительные);

зашивать, штопать, снимать, вешать, покупать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, вязать, продевать, сушить, отрезать, вышивать, шить... (глаголы).

15

10.        Запомни!

Одевать кого-то (мы одеваем Таню, Васю...) Надевать что-то (наденем шапку, шубу...)

11.        К глаголу ШИТЬ придумай новые слова, добавляя приставки ПРИ, ЗА, ПЕРЕ, ПОД, В, У. Придумай с этими словами
предложения: вшить рукав у платья, подшить подол, при
шить пуговицу...

1.  Отгадай загадки:

Я,  как зонт, не промокаю. От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Дуйся — не дуйся, А через голову суйся. Попляши весь день-деньской — И пойдешь на покой. (Рубаха)

Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижку-коротышку. От солнца я защита, Для того и сшита.

(Панама)

12.        Практические задания (Альбом,* с.  27-28).


ТЕМА   «ОБУВЬ»

1.        Обувь бывает разной:  осенней, зимней, летней, детской,
взрослой.

Ее изготавливают из кожи, пластмассы, резины, ткани, шерсти, войлока (например, валенки).

2.        Назови, из чего сделаны:

сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки, кеды, валенки, калоши, сандалии.

3.        За обувью надо ухаживать, чтобы она была чистой и кра
сивой.

  • Как ты будешь ухаживать за обувью? (Мыть, чистить кремом, начищать щеткой.)
  • Перечисли, какую ты знаешь обувь. Кто больше назовет слов-признаков обуви: мама или ты?

Прилагательные: новая, чистая, грязная, красивая, удобная; кожаная, резиновая, замшевая, войлочная; теплая, мягкая, осенняя, летняя, зимняя...

—        Что мы делаем с обувью?

Глаголы: носим, обуваем, зашнуровываем, чистим, моем, бережем.

Вырежи ножницами из обувной коробочки башмачок, проколи дырочки и зашнуруй его шнурками.

1.   Отгадай загадки:

Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие,  как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет — у нас работа:

17

Топать-шлёпать по болотам. Если дождик — мы не тужим Бойко шлёпаем по лужам. (Сапоги,  галоши)

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги! Не ботинки,  не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в садик, Вечером — домой.

(Валенки) 4.    Практические задания (Альбом, с.  30-31).


ТЕМА  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И  ИХ ДЕТЕНЫШИ»

1.        В течение года дети из жизненного опыта и на картинке
узнают и называют животных: корову, лошадь, козу, свинью, кролика, кошку, собаку и их детенышей.

Дети должны знать повадки домашних животных, их голоса, какую пользу они приносят людям. При этом обращается внимание на внешние признаки (у коровы и козы — рога, копыта; у собаки и кошки — когти, зубы, клыки; у лошади — грива и т.п.). Надо научить детей правильно показывать, а затем и называть животных и части их тела: голову (на голове — глаза, уши, нос, рот, зубы, клыки, гриву), шею, туловище, ноги (точно указывать, сколько их); на ногах копыта, хвост и др.

2.        Вместе с детьми надо понаблюдать, как передвигаются животные (ходят, бегают, прыгают), что едят, как пьют (лакают), где живут (собака на дворе, кошка в доме,
корова, лошадь — в хлеву).

Разъясните детям, что после игры с кошками и собаками надо обязательно мыть руки.

1.   Запомни! Кто у кого?

У коровы — телёнок, телята.

У лошади — жеребёнок, жеребята.

У козы — козлёнок,  козлята.

У собаки — щенок,  щенята, щенки.

У кошки — котёнок, котята.

У свиньи — поросёнок,  поросята.

У курицы — цыплёнок, цыплята.

У утки — утёнок, утята.

У овцы  — ягнёнок, ягнята.

19

2. Отгадай! Выучи понравившуюся загадку.

Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

3. Выучи скороговорку.

От топота копыт Пыль по полю летит.

3.    Практические задания (Альбом, с.  33).


ТЕМА  «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ И   ИХ ДЕТЕНЫШИ»

  1. Каких ты знаешь диких животных, которые обитают (живут) у нас в лесах? (Заяц, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук...)
  2. Расскажи, какие они.

  • У всех этих животных есть голова, туловище, ноги?
  • У всех есть хвосты?
  • Сколько ног у животных?
  • Что у таких животных бывает на ногах? (Когти, копыта...)
  • Что они делают? (Назови как можно больше слов.) (Бегают, прыгают, ползают, рычат, стучат, грызут, ловят, щиплют...)
  • А какие они бывают? (Хитрые, добрые, злые, трусливые, умные; пушистые шерстка у них мягкая, жесткая...)

1.        Давай поиграем! Я называю животное, а ты —
его детёнышей:

У лисы — лисята.

У волка —  ...

У лося —  ...

У ежа —  ...

У белки  —  ...

У медведя —  ...

У зайца —  ...

2.        А теперь скажи, чья же это голова видна за
кустом:

волк  —  волчья;

заяц  —  ...

21

лиса —  ...

лось —  ...

62К        •••

медведь —  ...

Сходи со взрослыми в зоопарк и расскажи, кого ты там видел.

3.        Отгадай!

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?

(Белки)

Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Это злой,  серый...

(Волк)

4.        Выучи наизусть:

В поле волк-волчище едет На своем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон. Только ветер-ветерок Перегнать никак не мог.

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

(Еж)

22


5. Доскажи словечко!

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж — отец,  ежиха — мать И ребенок...

4.    Практические задания (Альбом, с.  35-37).


J

ТЕМА  «ЗИМА»

1.    Дети должны знать, что после осени наступает зима, замерзает вода в реках и прудах, выпадает снег.

Понаблюдайте вместе с детьми за основными свойствами снега: пушистый, мягкий, холодный; в оттепель — липкий, рыхлый.

—        Снег бывает очень разным.

Рассмотрите снежинку, полюбуйтесь ее рисунком.

А какая бывает погода зимой?

Какую одежду, обувь носят зимой люди?

  • А что вы скажете про лед? Какой он? (Твердый, гладкий, прозрачный, скользкий...)
  • Расскажите про зимние забавы детей. (Катаются на санках, на лыжах, на коньках. Играют в снежки, лепят снежную бабу, разных зверьков...)
  • А когда на крышах домов появляются сосульки? (Почему нельзя их сосать?)

1.   Отгадай!

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(3...U)

Вился,  вился белый рой, Сел на землю — стал горой.

(С...2)


2.        Выучи стихи. Запомни названия зимних месяцев.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

В январе, в январе Много снега на дворе.

В феврале,  в феврале Белая позёмка Вьется по земле.

3.        Прочитайте детям:

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

4.        Практические задания (Альбом, с.  39-42).

24

ЗАДАНИЯ   И  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ   МАЛЫШЕЙ


СОДЕРЖАНИЕ

Практические задания (Альбом, с. 44-47).


Введение                 3

Темы:

«Геометрические фигуры»                 4

« Игрушки »                5

«Овощи »                 7

«Фрукты»                9

« Осень »                11

«Деревья»                13

«Одежда»                 15

« Обувь»                17

«Домашние животные и их детеныши»                19

«Дикие .животные и их детеныши»                21

« Зима »                24

Задания и упражнения для малышей                 25


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Практическое пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи. «Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ».

ракетическое пособие содержит комплекс упражнений, способствующий формрованию артикуляционного уклада Звуковл-лЬ. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положе...

"Литотерапия" в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. Авторское наглядно-дидактическое пособие "Волшебные камешки"

Коррекция речевых нарушений при общем недоразвитии речи требует системного комплексного подхода. К традиционным методам воздействия, все больше добавляются нетрадиционные формы работы с целью достижен...