Самообразование: "Коррекционная работа с детьми ЗПР"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задержка психического развития (ЗПР)
Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития (ЗПР) Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.
После проведенной диагностики и по направлению РПМПК была сформирована группа детей с ЗПР, с которыми в течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по программам Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику» и О.В. Холодовой «За три месяца до школы» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников. Развивающая работа с детьми была направлена на развитие познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение.
Использование игр на развитие познавательных процессов . Посчитай фигуры
«Найди два одинаковых предмета»
«Выкладывание из палочек» «Исключение лишнего»
«Воспроизведение геометрических фигур» «Назови предмет»
Кроме этого использовались здоровьесберегающие технологии такие как: « Су-джок терапия», цветотерапия , арт-терапия , песочная терапия.
Положительными моментами в работе было следующее: повышены знания и эффективность в коррекции познавательных процессов у детей ЗПР , при проведении подгрупповых занятий у детей усвоились коммуникативые навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы , у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию . Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с детьми из-за нехватки рабочего времени. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость. Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2019-2020 учебном году необходимо: содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ; повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ; освоить в полном объёме Су-Джок терапию.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент
Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...
Самообразование: «Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста с РАС».
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего возраста через русские народные сказки. Задачи:1. Проведение а...