конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну АБВГДейку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по познавательно-речевому направлению
Тема: «Путешествие в страну АБВГДейку»
(коррекционно-развивающая работа)
Учитель - логопед
МАДОУ «Колокольчик»
Пупкова Н.М.
Когалым 2017 год
Характеристика занятия: сюжетно - игровое
Цель: Закрепление пройденного материала, автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать процесс автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях; работать над развитием артикуляционной моторики; развивать мелкую моторику; работать над подстановкой фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, образную память;
- способствовать развитию речи, как средство общения;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Словарная работа:
Активизировать произношение слогов, слов, предложений со звуком [Р].
Методы и приемы:
Игровые: создание игровых ситуации («Поможем Буквоежке», «Встреча с Бармалеем»), игра «Завяжи бантики», словесно-игровое упражнение «Волшебный клубочек».
Наглядные: показ картинок и мультимедийного материала.
Словесные: Проговаривание стихотворений, чистоговорок, загадок.
Предварительная работа: Игры по развитию мелкой моторики рук, закрепление упражнения артикуляционной гимнастики, разучивание стихотворений, имеющих в тексте заданный звук [Р] .
Оборудование: мультимедийное сопровождение – изображение картинок со звуком [Р], наглядный материал для проведения артикуляционной гимнастики, наглядное пособие для автоматизации звука [Р] в предложениях, клубок шерстяных ниток, веревка с цветными тесемками.
Ход НОД:
Логопед: За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна АБВГДейка
Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей: буквы и звуки). Попасть в эту страну может только тот, кто научился правильно произносить звук, а какой отгадайте:
Дедушка Егор
Спустится во двор,
Заведет мотор:
Он у нас шофер.
-Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении? (звук [р]). Правильно, сегодня мы будем работать с этим звуком. Давайте скажем волшебные слова. Невидимый занавес откроется, и мы станем участниками морского путешествия.
Дети: Крибле – Крабле – Бумс!
Дети садятся на стулья около парусника
-Пока мы с вами плывем по морю, давайте вспомним, каким может быть звук [р].
Дети с помощью схем проводят звуковую характеристику звука [р].
Логопед: Давайте порычим и проверим все ли верно (индивидуальные и групповые ответы детей). Ребята, в стране АБВГДейке живет мальчик Буквоежка, он мне сообщил, что у него была какая - то книга, из которой сбежали все буквы, а как она называется, он забыл. Сегодня мы отправимся на помощь Буквоежке, чтобы узнать название его книги. За каждое, правильно выполненное задание мы будем получать букву, а в конце нашего путешествия отгадаем название книги. Мы подплываем к острову Теплых ладошек.
-Первое задание:
Руки растираем и разогреваем, (потирают ладони, хлопают.)
И лицо теплом их нежно умываем (Ладонями проводят по лицу сверху вниз.)
Пальцами «сгребаем» все плохие мысли. (Кончиками пальцев проводят по середине лба)
Уши растираем вверх и вниз мы быстро. (Растирают ладонями ушные раковины)
Тянем вниз за мочки (Слегка потягивают уши за мочки.)
И «идём» на щёчки (Постукивают кончиками пальцев по щекам)
Не задев ногтями, губы разминаем,( Большими и указательными пальцами разминают губы)
Осторожно уголки губ приподнимаем (Средними пальцами поочередно приподнимают уголки рта)
Воздух набираем, щёки надуваем (Надуваем щеки, слегка похлопывают по ним ладонями)
Подбородок ущипнем,
И потянем и прижмем. (Пощипывают, потягивают и прижимают пальцами подбородок)
Шею гладим мы легко (Ладонями поглаживают шею от нижней челюсти к ключицам)
И вдыхаем глубоко. (Делают глубокий вдох и медленно выдыхают).
Логопед: Молодцы! Справились с заданием, получаем первую букву.
Дети получают первую букву.
- Теперь проделаем артикуляционную гимнастику.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем. «Улыбочка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем. «Чашечка»
Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко
Стук копыт услышишь звонкий. «Лошадка»
Под березой, у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим. «Грибок»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук-
Раздается громкий звук. «Дятел»
-Сейчас, мы находимся в открытом море, давайте насладимся этим замечательным морским воздухом (Дети под фонограмму морского прибоя делают дыхательные упражнения)
Вдох глубокий через рот (з-4 раза).
- Мы с вами прибыли в страну АБВГДейку и продолжим наше путешествие по берегу, не будем далеко отходить от парусника, и чтобы не потерять наши буквы, будем прикреплять их к корпусу. Первая остановка – город Чистоговорный.
Автоматизация в слогах
В парке ровная гора, ра-ра-ра-ра
Утром едем на метро ро-ро-ро-ро
Краской красим конуру ру-ру-ру-ру
В парке кружат комары ры-ры-ры-ры
Рая едет на базар ар-ар-ар-ар
Федор подметает двор ор-ор-ор-ор
У корыта много кур ур-ур-ур-ур.
После выполненного задания дети получают букву.
Неожиданно появляется Бармалей.
Логопед: Мы тебя узнали. Ты – Бармалей. Здравствуй!
Бармалей: Да, я стлашный и ковалный лазбойник Балмалей. Я знал, что вам калабль занесет в Лабойничье течение и вам не сдобловать.
Логопед: Бармалей, а что это ты так интеренсо слова произносишь?
Бармалей: Да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив-то я остался, а вот звуки не все выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что такие калапузы лучше меня говолят. Я тоже хочу так же говолить.
Логопед: Да это не беда. Мы тебе поможем. Попробуй с нами поработать и у тебя все получится. Смотри, как дети правильно и четко будут называть слова и повторяй за ними.
Автоматизация в словах:
На экране телевизора появляются картинки в названии которых есть звук [р], в начале, середине и конце слова.
Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру с Бармалеем, скажем какой он.
Проводится игра «Волшебный клубочек», дети садятся в круг при помощи волшебного клубочка, говорят Бармалею какой он (Добрый, игривый, задорный и т.д.)
Логопед: Очень много слов вы сказали Бармалею со звуком [р], поэтому он дарит нам следующую букву.
Дети дарят Бармалею клубочек и тот уходит веселый, добрый, радостный, потому что дети помогли ему научиться правильно говорить.
Автоматизация в предложениях:
Логопед: Наконец-то мы выбрались из Разбойничьего течения, и держим путь в город Правильных предложений. Вот мы на месте. Ребята, посмотрите на эту картину. Нарисован дом, возле дома лужайка, но больше-то ничего нет. Я предлагаю оживить ее. Вы должны будете поместить предметы на картину, а затем сказать полным предложением, что вы сделали, куда поселили предмет. Молодцы! Справились, получаем еще одну букву. Отправляемся дальше. Следующая остановка Стихотворный город.
Автоматизация в стихотворениях, скороговорках:
Дети читают стихи и скороговорки со звуком [р].
Роет землю серый крот-
Разоряет огород.
Черной ночью, черный кот
Прыгнул в черный дымоход
В дымоходе чернота,
Отыщи - кА там кота.
Мы подружек поздравляем
И от всей души желаем,
Счастья, радости, везенья,
И хорошего настроения.
Морж спросил у Кенгуру:
-Как выносишь ты жару?
- Я от холода дрожу!-
Кенгуру сказал Моржу.
У Аграфены и Арины
Растут георгины.
Хорош пирожок,
Внутри творожок.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились, за него получаем еще одну, так нужную нам букву. И еще один город, куда мы пришли - это город Послушных пальчиков
Я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Кто больше завяжет бантиков». (По команде дети завязывают бантики, прикрепленные к натянутой веревке).Дети получают последнюю букву.
-Ну, вот и последняя буква, которая поможет нам.
- Ребята, сейчас давайте назовем ту книгу, из которой у Буквоежке сбежали буквы, Молодцы! Это Азбука. Теперь нам пора возвращаться в детский сад - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз туда вернетесь, мы научились четко и правильно произносить звук [р] в словах, слогах, предложениях, помогли Бармалею стать добрым, и конечно вернули азбуку Буквоежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Путешествие в прошлое куклы.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».
Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...
Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"
НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образова...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...