Пластилиновый алфавит и пластилиновый набор цифр для профилактики трудностей в обучении дошкольников с ТНР
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации по изготовлению и использованию пластилинового алфавита и пластилиновых цифр для профилактики трудностей в обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пластилиновый алфавит для профилактики трудностей обучения | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилиновые модели букв и цифр – эффективный инструмент в изучении символов при подготовке к школьному обучению. Обобщение опыта практической работы «Отнеситесь к этой процедуре как к приключению или игре, а не как к работе. У ученика должно быть желание улучшить свою способность использовать письменный язык.» Рон Дейвис, «Дар дислексии»
В своей практике работу с пластилином в виде букв и цифр я провожу в основном в индивидуальной форме. При наличии у дошкольника ТНР важно прояснить все непонятные моменты в диалоге, так как восприятие у таких детей, как правило, если и не нарушено, то требует развития.
Системный характер работы Кинезиологические упражнения (для синхронной работы обоих полушарий, для большего включения ГМ в работу) Артикуляционные упражнения (акцент на артикуляционной позе при изучении звуков) Логоритмические элементы (стихи, песенки, речёвки по теме). При необходимости – включение дополнительного визуального ряда (картинки, в названии которых звук стоит в позиции начала слова) При возможности дополнить массажными процедурами (язык, лицо, голова)
Правила создания пластилиновых моделей Пластилин одного цвета. Толщина деталей примерно 8-10мм. Длина букв около 5см, плюс-минус 5 мм. Простой образ буквы, приближенный к заглавной печатной букве. Выделенное место для хранения. За один урок создаем одну букву (цифру). Дополнением могут быть карточки с буквами/цифрами того же цвета.
Варианты пластилиновых моделей Синий алфавит Персиковый алфавит
Игры с пластилиновыми буквами 1.Угадай букву. 2. Отпечатки. 3. Составь слово. 4. Загадка. 5. Портрет буквы.
Логоритмические дополнения Картотека стихов на заданные буквы ( С.Маршак , А.Усачев , Т. Бокова) Картотека алфавитных песенок и стихов ( С.Михалков , В.Берестов , И.Токмакова и др.)
Алфавитные стихи Чудо-Азбука Мне на праздник Дед Мороз Чудо-азбуку принёс... Ну-ка, выучу её: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё И продолжу без проблем — Ж, З, И, Й, К, Л, М , А потом ещё прочту — Н, О, П, Р, С,Т, У И добавлю от души — Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы , Напоследок будет так — Твёрдый знак ( Ъ ) и мягкий знак ( Ь ), А в итоге, знаю я, Очень просто - Э, Ю, Я ... У кого желанье есть Чудо-азбуку прочесть, Буквы тот от А до Я Быстро выучит — как я! Н. Марянин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
«Профилактика трудностей в обучении детей в школе»
Данная презентация и памятка для родителей были представлены мною на общем родительском собрании 21.11.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО №4.При переходе на новую ступень образования &ndash...
Профилактика трудностей в обучении чтению
Консультация для родителей...
«Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».
laquo;Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ»....
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Конспект занятия по лепке "Пластилиновый алфавит"
Подготовительная группа...
Профилактика трудностей в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста
папка-передвижка "Профилактика трудностей в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста"...