Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии
консультация по коррекционной педагогике
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии.
Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.
А если ребёнок «особенный», то от педагога требуется больше в два раза всех перечисленных качеств.
Престиж воспитателя складывается из его культуры и профессиональной компетентности, который постоянно надо подпитывать и совершенствовать.
Воспитание «особенного» ребенка в раннем возрасте осуществляется в процессе ухода за ним. Родители таких детей приучают их к самостоятельности, развивают речь и движения.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через развитие физических возможностях, умственных, нравственных, эстетических. Очень важна подготовка к школе, ребенок должен, иметь известные навыки самообслуживания, уметь вести себя в коллективе.
Если ребенок посещает специальный детский сад, то и дома в семье должны придерживаться требованиям, что и в детском саду.
«Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог.
Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Воспитатель должен правильно организовывать коррекционно-развивающую среду, методически ее обеспечивать. Проводить коррекционные работы в сфере образования, социальной защиты и здравоохранения целью успешной социализации детей с ОВЗ.
Так же должен знать об основных критериях детей с различными нарушениями; об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих вопросы их обучения и воспитания; о причинах возникновения врожденных и приобретенных аномалий. Кроме призвания для успеха воспитателя, ему необходимо постоянно совершенствоваться, меняться, творить понимать, какие условия влияют на формирование ребенка с проблемами в развитии.
Воспитатель должен знать что у «особенного» ребенка дефект (психическийили физический недостаток) бывают двух видов врождённый (обусловлены неблагоприятными генетическими факторами) и приобретенные дефекты (следствие перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и главным образом инфекционных заболеваний).
Современные психологи физиологи и офтальмологи свидетельствуют о том что, в условиях специального обучения компенсируются почти все нарушенные функции. Компенсация — это универсальная способность организма в той или иной мере возмещать нарушения или утрату определенных функций. Поэтому педагог обязан уметь выявлять пути, средства и способы компенсаций нарушений в развитии детей.
Педагог должен понимать психологические особенности и проблемы «особенных» детей, стремление его, тревоги и психические закономерности, уметь направлять, поддерживать, помогать ребенку, помогать преодолеть его проблемы.
Должен уметь разбираться в негативных проявлениях «особенного» ребенка, замечать признаки нервозности, агрессивности или наоборот утомляемости ребенка вялости. Если воспитатель правильно организует психолого- педагогическое воздействие это предупредит, появление нежелательных отклонений в поведении ребенка.
Поэтому воспитатель в своей работе должен выделить два основных направления:
- общеобразовательные
- коррекционно-воспитательные
Нужно учитывать, что направление коррекционно воспитательное является главным в работе воспитателя.
К коррекционным задачам воспитателя относятся6
1. Развитие у детей памяти, внимания.
2. Пополнение, активизация словарного запаса в процессе режимных моментов.
3. Закрепление речевых навыков
4. Совершенствовать словесно-логическое мышление
5. Проведение фронтальных занятий
6. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики и тд.
Использование воспитателем специальных приемов и методов является особенностью проведения коррекционных занятий, которые обеспечивают удовлетворению специальных образовательных потребностей «особенных»детей, предоставление дозированной помощи, это позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.
Воспитателю в своей работе нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход.
Индивидуальный подход направлен на создание благоприятных условий обучения учитывая, как индивидуальные особенности, так и специфическиеособенности детей с нарушением развития. Дифференцированный подход в условиях коллективного учебного процесса обусловлено наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.
Педагог должен понимать, что дети с ЗПР требуют особого внимания, подхода, многие нуждаются в коррекционном обучении которое нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Задача воспитателя: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.
На планете много разных профессий все нужны и важны. Но каждый должен выбрать ту что по душе. Профессия педагога (воспитателя) одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korektsiiya_esse.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии. Эссе
Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.
А если ребёнок «особенный», то от педагога требуется больше в два раза всех перечисленных качеств.
Престиж воспитателя складывается из его культуры и профессиональной компетентности, который постоянно надо подпитывать и совершенствовать.
Воспитание «особенного» ребенка в раннем возрасте осуществляется в процессе ухода за ним. Родители таких детей приучают их к самостоятельности, развивают речь и движения.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через развитие физических возможностях, умственных, нравственных, эстетических. Очень важна подготовка к школе, ребенок должен, иметь известные навыки самообслуживания, уметь вести себя в коллективе.
Если ребенок посещает специальный детский сад, то и дома в семье должны придерживаться требованиям, что и в детском саду.
«Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог.
Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Воспитатель должен правильно организовывать коррекционно-развивающую среду, методически ее обеспечивать. Проводить коррекционные работы в сфере образования, социальной защиты и здравоохранения целью успешной социализации детей с ОВЗ.
Так же должен знать об основных критериях детей с различными нарушениями; об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих вопросы их обучения и воспитания; о причинах возникновения врожденных и приобретенных аномалий. Кроме призвания для успеха воспитателя, ему необходимо постоянно совершенствоваться, меняться, творить понимать, какие условия влияют на формирование ребенка с проблемами в развитии.
Воспитатель должен знать что у «особенного» ребенка дефект (психическийили физический недостаток) бывают двух видов врождённый (обусловлены неблагоприятными генетическими факторами) и приобретенные дефекты (следствие перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и главным образом инфекционных заболеваний).
Современные психологи физиологи и офтальмологи свидетельствуют о том что, в условиях специального обучения компенсируются почти все нарушенные функции. Компенсация — это универсальная способность организма в той или иной мере возмещать нарушения или утрату определенных функций. Поэтому педагог обязан уметь выявлять пути, средства и способы компенсаций нарушений в развитии детей.
Педагог должен понимать психологические особенности и проблемы «особенных» детей, стремление его, тревоги и психические закономерности, уметь направлять, поддерживать, помогать ребенку, помогать преодолеть его проблемы.
Должен уметь разбираться в негативных проявлениях «особенного» ребенка, замечать признаки нервозности, агрессивности или наоборот утомляемости ребенка вялости. Если воспитатель правильно организует психолого- педагогическое воздействие это предупредит, появление нежелательных отклонений в поведении ребенка.
Поэтому воспитатель в своей работе должен выделить два основных направления:
- общеобразовательные
- коррекционно-воспитательные
Нужно учитывать, что направление коррекционно воспитательное является главным в работе воспитателя.
К коррекционным задачам воспитателя относятся6
1. Развитие у детей памяти, внимания.
2. Пополнение, активизация словарного запаса в процессе режимных моментов.
3. Закрепление речевых навыков
4. Совершенствовать словесно-логическое мышление
5. Проведение фронтальных занятий
6. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики и тд.
Использование воспитателем специальных приемов и методов является особенностью проведения коррекционных занятий, которые обеспечивают удовлетворению специальных образовательных потребностей «особенных»детей, предоставление дозированной помощи, это позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.
Воспитателю в своей работе нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход.
Индивидуальный подход направлен на создание благоприятных условий обучения учитывая, как индивидуальные особенности, так и специфическиеособенности детей с нарушением развития. Дифференцированный подход в условиях коллективного учебного процесса обусловлено наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.
Педагог должен понимать, что дети с ЗПР требуют особого внимания, подхода, многие нуждаются в коррекционном обучении которое нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Задача воспитателя: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.
На планете много разных профессий все нужны и важны. Но каждый должен выбрать ту что по душе. Профессия педагога (воспитателя) одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»
Как я понимаю значение своей профессии...
Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»
Итоговая работа курса профессиональной переподготогвки по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология"....
Эссе на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»
Искусство воспитания имеет ту особенность,что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически ил...
"Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии"
Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Какими з...
СТАТЬЯ «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»
СТАТЬЯ «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»Современные условия образования предъявляют высокие требования не только к педагогу работающему в специализированны...
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии
Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть ...
Объект, предмет, цель и задачи специальной дошкольной педагогики
Из статьи вы узнаете о целях и задачах специальной дошкольной педагогики....