Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии
консультация по коррекционной педагогике

Сергеева Татьяна Сергеевна

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии. 

Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.

А если ребёнок «особенный», то от педагога требуется больше в два раза всех перечисленных качеств.

Престиж воспитателя складывается из его культуры и профессиональной компетентности, который постоянно надо подпитывать и совершенствовать.

Воспитание «особенного» ребенка в раннем возрасте осуществляется в процессе ухода за ним. Родители таких детей приучают их к самостоятельности, развивают речь и движения.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через развитие физических возможностях, умственных, нравственных, эстетических. Очень важна подготовка к школе, ребенок должен, иметь известные навыки самообслуживания, уметь вести себя в коллективе.

Если ребенок посещает специальный детский сад, то и дома в семье должны придерживаться требованиям, что и в детском саду.

«Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог.

Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Воспитатель должен правильно организовывать коррекционно-развивающую среду, методически ее обеспечивать. Проводить коррекционные работы в сфере образования, социальной защиты и здравоохранения целью успешной социализации детей с ОВЗ.

Так же должен знать об основных критериях детей с различными нарушениями; об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих вопросы их обучения и воспитания; о причинах возникновения врожденных и приобретенных аномалий. Кроме призвания для успеха воспитателя, ему необходимо постоянно совершенствоваться, меняться, творить понимать, какие условия влияют на формирование ребенка с проблемами в развитии.

Воспитатель должен знать что у «особенного» ребенка дефект (психическийили физический недостаток) бывают двух видов врождённый (обусловлены неблагоприятными генетическими факторами) и приобретенные дефекты (следствие перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и главным образом инфекционных заболеваний).

Современные психологи физиологи и офтальмологи свидетельствуют о том что, в условиях специального обучения компенсируются почти все нарушенные функции. Компенсация — это универсальная способность организма в той или иной мере возмещать нарушения или утрату определенных функций. Поэтому педагог обязан уметь выявлять пути, средства и способы компенсаций нарушений в развитии детей.

Педагог должен понимать психологические особенности и проблемы «особенных» детей, стремление его, тревоги и психические закономерности, уметь направлять, поддерживать, помогать ребенку, помогать преодолеть его проблемы.

Должен уметь разбираться в негативных проявлениях «особенного» ребенка, замечать признаки нервозности, агрессивности или наоборот утомляемости ребенка вялости. Если воспитатель правильно организует психолого- педагогическое воздействие это предупредит, появление нежелательных отклонений в поведении ребенка.

Поэтому воспитатель в своей работе должен выделить два основных направления:

- общеобразовательные

- коррекционно-воспитательные

Нужно учитывать, что направление коррекционно воспитательное является главным в работе воспитателя.

К коррекционным задачам воспитателя относятся6

1. Развитие у детей памяти, внимания.

2. Пополнение, активизация словарного запаса в процессе режимных моментов.

3. Закрепление речевых навыков

4. Совершенствовать словесно-логическое мышление

5. Проведение фронтальных занятий

6. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики и тд.

Использование воспитателем специальных приемов и методов является особенностью проведения коррекционных занятий, которые обеспечивают удовлетворению специальных образовательных потребностей «особенных»детей, предоставление дозированной помощи, это позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.

Воспитателю в своей работе нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход.

Индивидуальный подход направлен на создание благоприятных условий обучения учитывая, как индивидуальные особенности, так и специфическиеособенности детей с нарушением развития. Дифференцированный подход в условиях коллективного учебного процесса обусловлено наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.

Педагог должен понимать, что дети с ЗПР требуют особого внимания, подхода, многие нуждаются в коррекционном обучении которое нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

Задача воспитателя: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

На планете много разных профессий все нужны и важны. Но каждый должен выбрать ту что по душе. Профессия педагога (воспитателя) одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korektsiiya_esse.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии. Эссе

Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.

А если ребёнок «особенный», то от педагога требуется больше в два раза всех перечисленных качеств.

Престиж воспитателя складывается из его культуры и профессиональной компетентности, который постоянно надо подпитывать и совершенствовать.

Воспитание «особенного» ребенка в раннем возрасте осуществляется в процессе ухода за ним. Родители таких детей приучают их к самостоятельности, развивают речь и движения.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через развитие физических возможностях, умственных, нравственных, эстетических. Очень важна подготовка к школе, ребенок должен, иметь известные навыки самообслуживания, уметь вести себя в коллективе.

Если ребенок посещает специальный детский сад, то и дома в семье должны придерживаться требованиям, что и в детском саду.

«Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог.

Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Воспитатель должен правильно организовывать коррекционно-развивающую среду, методически ее обеспечивать. Проводить коррекционные работы в сфере образования, социальной защиты и здравоохранения целью успешной социализации детей с ОВЗ.

Так же должен знать об основных критериях детей с различными нарушениями; об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих вопросы их обучения и воспитания; о причинах возникновения врожденных и приобретенных аномалий. Кроме призвания для успеха воспитателя, ему необходимо постоянно совершенствоваться, меняться, творить понимать, какие условия влияют на формирование ребенка с проблемами в развитии.

Воспитатель должен знать что у «особенного» ребенка дефект (психическийили физический недостаток) бывают двух видов врождённый (обусловлены неблагоприятными генетическими факторами) и приобретенные дефекты (следствие перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и главным образом инфекционных заболеваний).

Современные психологи физиологи и офтальмологи свидетельствуют о том что, в условиях специального обучения компенсируются почти все нарушенные функции. Компенсация — это универсальная способность организма в той или иной мере возмещать нарушения или утрату определенных функций. Поэтому педагог обязан уметь выявлять пути, средства и способы компенсаций нарушений в развитии детей.

Педагог должен понимать психологические особенности и проблемы «особенных» детей, стремление его, тревоги и психические закономерности, уметь направлять, поддерживать, помогать ребенку, помогать преодолеть его проблемы.

Должен уметь разбираться в негативных проявлениях «особенного» ребенка, замечать признаки нервозности, агрессивности или наоборот утомляемости ребенка вялости. Если воспитатель правильно организует психолого- педагогическое воздействие это предупредит, появление нежелательных отклонений в поведении ребенка.

Поэтому воспитатель в своей работе должен выделить два основных направления:

- общеобразовательные

- коррекционно-воспитательные

Нужно учитывать, что направление коррекционно воспитательное является главным в работе воспитателя.

К коррекционным задачам воспитателя относятся6

1. Развитие у детей памяти, внимания.

2. Пополнение, активизация словарного запаса в процессе режимных моментов.

3. Закрепление речевых навыков

4. Совершенствовать словесно-логическое мышление

5. Проведение фронтальных занятий

6. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики и тд.

Использование воспитателем специальных приемов и методов является особенностью проведения коррекционных занятий, которые обеспечивают удовлетворению специальных образовательных потребностей «особенных»детей, предоставление дозированной помощи, это позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.

Воспитателю в своей работе нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход.

Индивидуальный подход направлен на создание благоприятных условий обучения учитывая, как индивидуальные особенности, так и специфическиеособенности детей с нарушением развития. Дифференцированный подход в условиях коллективного учебного процесса обусловлено наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.

Педагог должен понимать, что дети с ЗПР требуют особого внимания, подхода, многие нуждаются в коррекционном обучении которое нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

Задача воспитателя: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

На планете много разных профессий все нужны и важны. Но каждый должен выбрать ту что по душе. Профессия педагога (воспитателя) одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Итоговая работа курса профессиональной переподготогвки по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология"....

Эссе на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Искусство воспитания имеет ту особенность,что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически ил...

"Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии"

Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Какими з...

СТАТЬЯ «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

СТАТЬЯ «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»Современные условия образования предъявляют высокие требования не только к педагогу работающему в специализированны...

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть ...

Объект, предмет, цель и задачи специальной дошкольной педагогики

Из статьи вы узнаете о целях и задачах специальной дошкольной педагогики....