"Морское путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие».
Капитан:
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам? А, может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? А вы готовы их дружно преодолеть? Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей. Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Нам надо пройти трудный, но интересный путь, полный загадок и приключений. Необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?
Дети:
- Да.
(За дверью раздаётся громкий свист).
Вбегает Пеппи длинный чулок.
Пеппи:
- Здравствуйте, а что вы здесь делаете и чем занимаетесь?
Капитан:
- Мы собираемся совершить морское путешествие. А ты кто такая? И откуда?
Пеппи:
- Я весёлая девчонка,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазёрка,
И красотка, хоть куда!
Мне по нраву отдыхать
И мечтать о синем море,
И на лошади скакать!
- А зовут меня, Пеппи длинный чулок. Самая сильная девочка в мире! Можно просто – Пеппи. А для чего вы здесь все собрались?
Капиан:
- Мы с ребятами отправляемся в морское путешествие.
Пеппи:
- Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – дочь известного мореплавателя, я так люблю путешествовать, я избороздила со своим папой-капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Я знаю все морские законы и могу быть вам полезной!
Капитан:
- Ну что, ребята, возьмём Пеппи с собой?
Дети:
- Да.
Капитан:
- Тогда вперёд! Но прежде, чем начать наше путешествие, надо хорошенько размяться!
Пеппи:
- Перед отплытием нужно сделать зарядку и вымыть палубу.
Зарядка:
Рано утром моряки делают зарядку,
(руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку.
(руки в стороны, затем к плечам)
Опускают якорь в воду.
(руки в замок опущены вниз, наклоны не сгибая колени влево-вправо)
Стоп машина, нету хода!
(руки сжаты в кулаки, постукивают кулак об кулак перед собой)
Моют палубу с утра,
(дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети.
(руки поднимают вверх, поворачиваются вправо-влево)
Порыбачить нам пора – мы займёмся этим.
(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны,
(разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны!
(потирают живот двумя руками)
Пообедаем – и в путь!
(подносят правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть!
(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево)
Якорь поднят, море ждёт.
(руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет? Шаг вперёд!
(повторяют 2-3 раза)
Пеппи:
- Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берут с собой запасы: продукты, фрукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки.
- Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.
Игра «Запасы».
Дети строятся в шеренгу и передают друг другу запасы из одной корзины в другую (мячики).
Капитан:
- Запасы погрузили! Добро пожаловать на борт корабля «Победа»! Поднять якорь! А теперь отправляемся в путешествие!
Пеппи:
- Вот мы и в море! Подышим морским воздухом.
(звучит фонограмма «Море», дети выполняют дыхательное упражнение)
Капитан:
- Ну вот, ребята, мы причаливаем к острову «Чудесная рыба».
Конкурс рисунков «Чудо-рыба».
(дети рисуют рыбок мелом на асфальте)
Капитан:
- Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, и мы отправляемся.
(звучит фонограмма «Море»)
Капитан:
- Что это виднеется вдали?
- Таинственный остров! Стоп машина! Мы в гостях у морского царя.
Выходит Нептун.
Нептун:
- Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех прудов, озёр и водоёмов.
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Тихони и шалунишки.
Рад вас видеть весёлыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
- Вижу, дружные у вас команды. Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Эстафета «Не расплескай воду».
На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом.
Нептун:
- Спасибо, милые друзья,
Повеселили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя,
Отправляюсь я на дно морское.
До свидания!
Капитан:
- Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, мы отправляется!
Капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
- Вижу на берегу нас кто-то зовёт. Пора причаливать!
Под музыку выходит мартышка Чи-Чи.
Мартышка Чи-Чи:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как здорово, что вы появились на острове. А меня зовут мартышка Чи-Чи. А как вас зовут?
- Не слышу! Нет, я не поняла! Как вас зовут?
Капитан:
- Давайте все вместе, дружно, по команде: «Раз, два, три! Своё имя назови!»
- Слушай мою команду: «Раз, два, три! Своё имя назови!»
Мартышка Чи-Чи:
- Ну что вы кричите! Я не глухая. Всё понятно. Всех мальчиков зовут: «Бу-бу-бу», а девочек: «Сю-сю-сю». И, вообще, куда это вы собрались?
Дети отвечают.
Мартышка Чи-Чи:
-Ой, как здорово! Это – банановый остров. И я, как гостеприимная хозяйка, непременно буду вас угощать. Но сначала хочу с вами потанцевать.
Дети танцуют танец «Чунга – Чанга». Затем мартышка Чи-Чи достаёт с дерева бананы и угощает детей.
Пеппи:
- Отличное вышло путешествие. Отправляемся в путь!
Капитан:
- А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплочённость и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. А в память о нашем путешествии, все ребята нарисуют рисунок, что им особенно запомнилось.
Дети рисуют общий рисунок мелками на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...