Рекомендации родителям ребенка с нарушением слуха
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekome_rod_s_garush_sluh.docx | 733.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!
Если ваш малыш не реагирует на звук игрушки, музыки, время обратится к врачу!
Доктор обследует малыша и снимит аудиограмму, по которой вам индивидуально изготовят аппарат для улучшения слуха.
Важно, чтобы в индивидуальном слуховом аппарате ребенок слышал голос на расстоянии не менее 1,5-2м., а в дальнейшем мог узнавать речевые единицы не менее чем на 1м.
Стимулируйте психическое развитие детей:
- Натяните над кроваткой эластичную ленту, повесьте звучащие игрушки и предметы в пределах досягаемости рук ребёнка, вкладывайте игрушки в его руку.
- Когда ребёнок начнёт ползать, расставьте и развесьте такие игрушки вокруг ребёнка. Важно, чтобы малыш обнаруживая их, понимал, что он сам создаёт шум этими игрушками. Имитируйте эти звуки, побуждайте ребёнка имитировать их, но не в то время когда звучит игрушка, а после.
- Голос взрослого – самый важный источник звука. Это первейшее средство слуховой тренировки, образец для подражания. Говорить нужно неторопливо, отчётливо, без утрированного произнесения отдельных звуков и слогов, естественно, с различными интонациями, без крика. Говорите в ушко, лицом к лицу, удаляйтесь и приближайтесь. Используйте мимику и жесты.
- Важно поощрять все попытки ребёнка сопроводить свои действия голосом (повторяйте за ребёнком – ба-ба-ба, ответьте – аба-ба), побуждайте его повторить, напевайте ему эти слоги приятным голосом, улыбайтесь, прикасайтесь к малышу, возьмите на руки.
- Первый год – решающий в развитии слуха, поэтому важно постоянно разговаривать с ребёнком, комментировать вслух все ваши действия и действия малыша. Важно не терять ни одного
дня, говорить, используя любую бытовую ситуацию, любую минуту. «Прикрепите» к ситуациям по 2-4 слова (при умывании: вода, руки, мыло и т.д.; при кормлении: ам-ам, каша, молоко и т.д.).
- Важно говорить и тогда, когда ребёнок не смотрит на вас. Затем повторить то же, когда малыш смотрит вам в лицо, чтобы он видел движение губ и вновь повторить, чтобы ребёнок воспринимал слова только на слух, не видя лица. Например, малыш держит рубашку, рассматривает её – говорите ему на ушко: это рубашка, наденем рубашку. Возьмите её, поднесите к своему лицу и повторите эти фразы.
- Если нет аппарата, общайтесь, говоря «на ухо», стоя чуть сбоку и сзади, ваши губы на расстоянии 10-20 см от его лучше слышащего уха. Говорить нужно громко, но не кричать.
- Важно начинать говорить, когда приближаетесь к малышу («Миша, мама идёт») и брать ребёнка ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как он на вас посмотрит.
Необходимо чаще брать ребенка на руки. В этом случае не только улучшается контакт с малышом, но и происходит его более интенсивное знакомство с окружающим миром, в том числе и со звуками, которые ребенок может воспринимать не только на слух, но и тактильно-кинестетически- через тело матери.
- Все действия сопровождайте речью.
Использовался материал с портала https://r-sluh.ru/news/rekomendaciya_dlya_roditelej/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у ребенка с нарушенным слухом. Как работать с ребенком с кохлеарным имплантом (КИ).
Развитие слухового восприятия у ребенка с КИ. Использование кохлеарного импланта....
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Рекомендации родителям ребенка с нарушениями речи
Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Вот рекамендации в помощь....
Рекомендации для педагогов "Особенности развития ребенка с нарушением слуха"
Для развития речи ребенка решающее значение имеет полноценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и самостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучен...
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...
Рекомендации для родителей по выявлению нарушений слуха у детей
В статье рассмотрены признаки нарушения слуха у детей, обнаружив которые, родителям стоит обратиться за консультацией к сурдологу....
Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию индивидуальных слуховых аппаратов.
Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию индивидуальных слуховых аппаратов...