Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Группа: разновозрастная (средний возраст)
Дата и место проведения: ноябрь 2018, МКДОУ № 9
Воспитатель: Сукнева Ю.А.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Такие разные семьи».
Группа: разновозрастная (средний возраст)
Дата и место проведения: ноябрь 2018, МКДОУ № 9
Воспитатель: Сукнева Ю.А.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Цель: формирование представлений о семье.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять представление детей о семье;
- формировать у детей первичные способы усвоения общественного опыта: действия по образцу и речевой инструкции.
Коррекционно-развивающие:
-создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-схематического мышления, через составление модели семьи;
- развивать у детей умение составлять фразы из 2-3-х слов, через описание демонстрируемых действий и сюжетных картин;
- развивать внимание и память детей в процессе дидактических игр.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношением к своей семье, желание помогать и заботится о близких.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, круги разных размеров, схемы-проверки, н\и «Мамины помощники», корзина с предметами.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседы о семье, обязанностях членов семьи; чтение сказок и стихотворений по данной теме.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Форма деятельности: познавательная игра.
- Вводная часть
Вос.- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята давайте встанем в круг (построение в круг).
Вос.- Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (выполнение действий по наглядно-речевой инструкции).
Вос.- Один, два, три, четыре, пять пора занятие начать. Ребята посмотрите на экран (просмотр фотографий семей). Кого вы видите? (ответы детей) Как этих людей назвать одним словом? (ответы детей). Да дети мы поговорим с вами сегодня о семье. Подходите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Я расскажу вам одну историю.
II. Основная часть
Жил – был малыш, были у него мама и папа,
ещё у малыша были брат и
сестра. Так же у него были
бабушка и дедушка.
И жили они все вместе.
Вос.- Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема семьи. Давайте вспомним с кого мы начинали выкладывать схему? А кого мы обозначили кругами побольше? А самые большие круги - это? Сейчас я предлагаю пройти к столам и сесть на свои стулья (дети рассаживаются).
Вос.- У вас на столах лежат карточки и кружочки, составьте схему своей семьи. С кого мы начнем нашу схему? Дальше мы выложим кого? (дети выкладывают схемы). А теперь Виолетта и Антон проверят себя с помощью карточек.
Вос.- Хорошо, все справились. Вот какие схемы у нас получились. Ярослав у тебя самая большая семья, расскажи нам, кто живет в твоей семье (рассказ Ярослава). Да у вас получилась своя схема семьи.
Вос. - Теперь ребята уберите свои кружочки в тарелочки (дети наводят порядок).
Вос.- А сейчас ребята я приглашаю вас сесть на коврики и обратить внимание на экран (дети рассаживаться на коврики). Каждый человек с рождения имеет семью. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок это маленькая семья, а если еще есть сестра, брат, бабушка и дедушка, то это большая семья. В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности. Давайте посмотрим, чем занимается мама? (слайд, ответы детей). А что еще мама делает дома? (ответы детей). А что делает папа дома? (слайды, ответы детей). А дедушка чем занимается? (ответы детей). Что делает бабушка? (ответы детей). Молодцы ребята вы все ответили правильно. А сейчас я вам предлагаю помочь маме, подходите ко мне и вставайте в круг.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди)
Я стираю (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам).
А пока мама спит мы ей поможем наведем порядок. Проходите за столы, я вам сейчас раздам карточки. А вы поможете маме убрать вещи на свои места (н\и «Мамины помощники»). Вот вы и навели порядок. Вы хорошо помогли маме, молодцы. Хорошие у мамы помощники. Давайте с вами поиграем, выходите ко мне. Посмотрите, какая у меня есть корзина, в ней лежат предметы, которые нужны маме, папе, дедушке, бабушке. Вы сейчас будете доставать по очереди один предмет из корзины, и говорить, кому он принадлежит. И с этим заданием вы справились хорошо.
III. Заключительная часть
Вос.- Дети проходите на коврики и присаживайтесь. О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Кому мы помогали? (ответы детей). Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А за то, что вы хорошо помогали, я вам вручу медали за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...