«Использование ИКТ в коррекционной работе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Митрошина Эльвира Михайловна

В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               «Использование ИКТ в коррекционной работе»

Здравствуйте уважаемые коллеги.

В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.  

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком.

Так в чём же ценность и преимущество использование ИКТ на логопедических занятиях:

- повышение мотивационной готовности к обучению;

- развитие ВПФ: внимания, памяти, мыслительной деятельности;

- совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- активизация всех анализаторных систем ребёнка;

- снижение утомляемости и повышение работоспособности детей на занятии;

- развитие всех сторон речи и формирование личности ребёнка в целом. [/i]

Я использую ИКТ в работе с детьми с целью

- коррекции звукопроизношения;

- совершенствования просодической стороны речи ребёнка;

- обучения фонематическому анализу и синтезу и развитию фонематического восприятия;

- формирования лексико-грамматических категорий;

- развития артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развития связной речи.

Все занятия с использованием ИКТ строятся с учётом индивидуальных особенностей детей и их возможностей. Задания предъявляются ребёнку в игровой форме, с переходом от простого к сложному.

Существует ряд обучающих и развивающих компьютерных программ, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе:

1. Программа «Игры для тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи.

2. Программа «Домашний логопед», которую можно использовать для работы над звукопроизношением.

3. Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - набор заданий для развития звуковой стороны речи.

4. Игры – тренажёры: «Учимся читать», «Баба- Яга учится читать» .

6. Развивающие игры на портале «Мерсибо».

С этого учебного года ввела в свою работу с детьми интерактивные онлайн-игры портала «Мерсибо». Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.

Игры имеют интересные названия «Болотная свадьба», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», «Волшебные превращения» и т.д., уже это вызывает у воспитанников желание узнать, что это такое. В конце каждой игры обязательно детей ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, зеркало, бусы в подарок ).

Веселая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создает положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки.  

Игры являются неким бонусом в конце индивидуального занятия 1 -2 раза в неделю в первой половине дня, не более 10 минут, дети ждут этого момента. После игры провожу с воспитанником зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз. Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть. Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

В заключении, хочется отметить, что ИКТ сделали нашу работу, работу учителя – логопеда, более продуктивной и эффективной в формировании правильной речи детей и коррекции её недостатков.

Предлагаю вам самим проиграть в эти игры с использованием интерактивной онлайн - игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе. Подготовила учитель-логопед Митрошина Эльвира Михайловна 2018 год

Слайд 2

Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 3

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 4

ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:

Слайд 5

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 7

Особенности игры: * Эффективная программа для работы над трудными звуками * Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных звуков * Красочные иллюстрации к каждому упражнению * Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки * Речевая и дыхательная гимнастика * Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха * Советы для пап и мам Компьютерная программа « Домашний логопед » Использование компьютерных программ в работе с детьми

Слайд 8

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» Состоит из следующих блоков : Неречевые звуки Звукопроизношение Речевые звуки Развитие связной речи

Слайд 9

Обучающая компьютерная игра для детей - Баба Яга учится читать Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Чудные рифмовки Бабы Яги на каждую букву алфавита научат ребенка не только читать, но и составлять поэтические строчки.

Слайд 10

МЕРСИБО – это онлайн-портал для детей и родителей, где родители, не выходя из дома, смогут получить ПОМОЩЬ высококвалифицированных специалистов и поиграть в развивающие онлайн игры.

Слайд 11

Использование ИКТ в работе логопеда: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....

Использование хоровода в коррекционной работе с детьми логопедической группы

В статье  анализируются  основные проблемы  в развитии детей с ОНР и соответственно ставятся  развивающие задачи, которые успешно реализуются  в играх-хороводах....