«Использование ИКТ в коррекционной работе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в коррекционной работе»
Здравствуйте уважаемые коллеги.
В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком.
Так в чём же ценность и преимущество использование ИКТ на логопедических занятиях:
- повышение мотивационной готовности к обучению;
- развитие ВПФ: внимания, памяти, мыслительной деятельности;
- совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- активизация всех анализаторных систем ребёнка;
- снижение утомляемости и повышение работоспособности детей на занятии;
- развитие всех сторон речи и формирование личности ребёнка в целом. [/i]
Я использую ИКТ в работе с детьми с целью
- коррекции звукопроизношения;
- совершенствования просодической стороны речи ребёнка;
- обучения фонематическому анализу и синтезу и развитию фонематического восприятия;
- формирования лексико-грамматических категорий;
- развития артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- развития связной речи.
Все занятия с использованием ИКТ строятся с учётом индивидуальных особенностей детей и их возможностей. Задания предъявляются ребёнку в игровой форме, с переходом от простого к сложному.
Существует ряд обучающих и развивающих компьютерных программ, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе:
1. Программа «Игры для тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи.
2. Программа «Домашний логопед», которую можно использовать для работы над звукопроизношением.
3. Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - набор заданий для развития звуковой стороны речи.
4. Игры – тренажёры: «Учимся читать», «Баба- Яга учится читать» .
6. Развивающие игры на портале «Мерсибо».
С этого учебного года ввела в свою работу с детьми интерактивные онлайн-игры портала «Мерсибо». Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.
Игры имеют интересные названия «Болотная свадьба», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», «Волшебные превращения» и т.д., уже это вызывает у воспитанников желание узнать, что это такое. В конце каждой игры обязательно детей ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, зеркало, бусы в подарок ).
Веселая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создает положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки.
Игры являются неким бонусом в конце индивидуального занятия 1 -2 раза в неделю в первой половине дня, не более 10 минут, дети ждут этого момента. После игры провожу с воспитанником зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз. Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть. Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
В заключении, хочется отметить, что ИКТ сделали нашу работу, работу учителя – логопеда, более продуктивной и эффективной в формировании правильной речи детей и коррекции её недостатков.
Предлагаю вам самим проиграть в эти игры с использованием интерактивной онлайн - игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда
ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:
Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Особенности игры: * Эффективная программа для работы над трудными звуками * Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных звуков * Красочные иллюстрации к каждому упражнению * Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки * Речевая и дыхательная гимнастика * Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха * Советы для пап и мам Компьютерная программа « Домашний логопед » Использование компьютерных программ в работе с детьми
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» Состоит из следующих блоков : Неречевые звуки Звукопроизношение Речевые звуки Развитие связной речи
Обучающая компьютерная игра для детей - Баба Яга учится читать Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Чудные рифмовки Бабы Яги на каждую букву алфавита научат ребенка не только читать, но и составлять поэтические строчки.
МЕРСИБО – это онлайн-портал для детей и родителей, где родители, не выходя из дома, смогут получить ПОМОЩЬ высококвалифицированных специалистов и поиграть в развивающие онлайн игры.
Использование ИКТ в работе логопеда: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Использование фольклора в коррекционной работе логопеда.
Для логопедов....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....
Использование хоровода в коррекционной работе с детьми логопедической группы
В статье анализируются основные проблемы в развитии детей с ОНР и соответственно ставятся развивающие задачи, которые успешно реализуются в играх-хороводах....
Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР
Консультация для воспитателей...