Игры-образно-ролевые, игра-драматизация
картотека по коррекционной педагогике
Коррекционные игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-obrazno-rolevye_igra-dramatizatsiya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-образно-ролевые, игра-драматизация
«Король-Боровик»
Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту:
Шел Король-Боровик через лес напрямик. Он грозил кулаком и стучал каблуком. Был Король-Боровик не в духе, Короля покусали мухи.
«Тишина»
Дети вынимают из шкатулки записочки с ролями. Ведущий читает текст, а участники-актеры изображают то, о чем говорит ведущий, в соответствии со своей ролью. Текст, например, может быть таким (жирным шрифтом выделены роли):
Тишина.
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево_вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышло из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево_вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка, и т.д.
«Попугай»
(отрывок из рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского
«Попугай»)
...Ника часто капризничала, и как начнет, бывало, плакать, так три часа и плакала.
Перестанет совсем уже, мама спросит ее:
— Ты, Никочка, перестала плакать?
— Нет, мама,— ответит Никочка,— я отдыхаю только, я сейчас опять начну.
Вот раз, когда Никочка так отдыхала, попугай вдруг говорит:
— Ты, Никочка, перестала плакать?
Даже Никочка рассмеялась. Захочет плакать, вспомнит попугая и только рассмеется...
Никочка была и самая капризная, и самая большая шалунья...
Основой игр-драматизаций могут быть и другие литературные произведения, например, отрывки из рассказов для детей «Елка», «Бабушкин подарок» М.Зощенко и «Большая стирка» Л.Пантелеева (недисциплинированное поведение); «Как я был учителем» Л.Ленча (протестное поведение); из сказок «Маленький Мук» В.Гауфа (агрессивное поведение); «Сказка про тигрицу Барчу и тигренка Ачу» (симптоматическое поведение) и «Кузнечик и улитка» (демонстративное поведение) Д.Биссета, «Два кролика» К.Д.Ушинского (протестное поведение), «Лесные хоромы» М.Л.Михайлова (конфликтное поведение) и др.
Незатейливую сказку, но отвечающую потребностям и целям коррекционно-развивающей работы можно придумать и самим. Например, такую:
«Маленький деревянный стульчик»
В одном богатом и знатном доме жил-был маленький деревянный Стульчик. Помимо него в доме, в хорошо освещенной просторной парадной зале, жили большие Стулья с высокими спинками и мягкие удобные Кресла. За ними регулярно ухаживали слуги: бережно смахивали с них пыль, натирали лаком. Они всегда сияли чистотой и блеском. Без них не обходилось ни одно празднество и торжество. Сидеть на больших Стульях и мягких Креслах имели право только хозяева и знатные гости, а детям строго-настрого запрещалось использовать их для своих игр. Большие Стулья и мягкие Кресла очень гордились своей жизнью и с презрением поглядывали на маленький деревянный Стульчик, который большую часть своей жизни проводил на крохотной тесной кухне. Ему тоже очень хотелось хоть ненадолго заглянуть в парадный зал, но он понимал, что этой мечте сбыться не суждено. И все, как казалось Стульчику, из-за его невзрачного внешнего вида: и ростом он не вышел, и краска местами облупилась, и ножка одна вот-вот сломается. Поэтому, когда на ночь Стульчик задвигали в самый темный угол, он не возражал; когда на него вставали ногами в грязных башмаках, чтобы дотянуться до верхней полки,— он подчинялся; а когда на него ставили горячую кастрюлю, он готов был заплакать от обиды и закричать от боли, но все равно терпел и молчал.
Однажды хозяева решили расстаться с маленьким деревянным Стульчиком. Они выставили его за ворота, чтобы дворник выбросил Стульчик на помойку. Полдня простоял Стульчик под проливным дождем, простудился и стал жалобно скрипеть, а большие Стулья и мягкие кресла смотрели на него сквозь окна теплой, светлой залы и злорадствовали: «Так ему и надо! Поделом!».
Мимо проходили люди и никто даже не обращал внимания на маленький деревянный Стульчик. И только к вечеру, когда почти стемнело, один прохожий наконец заметил Стульчик, оглядел его со всех сторон, улыбнулся, бережно взял в руки и унес с собой. Этот человек был мастер-краснодеревщик. Он сразу понял, что маленький деревянный Стульчик не рухлядь, а старинная драгоценная вещь.
Долго пришлось повозиться краснодеревщику: он отмыл Стульчик, починил, очистил старую дешевую краску, покрыл его дорогим лаком и прежде невзрачный Стульчик приобрел свою первозданную красоту. А еще, мастер шепнул Стульчику, что теперь он не должен вести себя как прежде. Пора перестать быть робким, молчаливым, застенчивым.
Через несколько дней, когда подсох лак и выветрился запах краски, мастер отнес маленький деревянный Стульчик в музей и поставил его на самое почетное место. Теперь Стульчик оказался в центре внимания, на небольшом возвышении, под ногами у^него — мягкий ковер, его освещают десятки ламп, им* восхищаются служащие музея и посетители. Но Стульчик решил не зазнаваться. В ответ на восторженные слова в свой адрес он приветливо улыбается, приглашает присесть и поговорить, с удовольствием позирует фоторепортерам, радуется новой жизни сам и радует других.
ОБРАЗНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Интересная походка»
Дети образуют круг, чтобы всем было хорошо видно друг друга. По заданию ведущего нужно изобразить ту или иную походку. Например, походку человека по раскаленному песку или по скользкому льду, походку боевого генерала или балерины, походку старого или гордого, или крадущегося человека, или человека, которому жмут ботинки. Ведущий приглашает желающих в круг и дети по очереди показывают свой вариант походки. Желательно, чтобы походку каждого типа изображали по 2—3 человека.
«Разные лошадки»
Дети свободно стоят, лучше в кругу. Ведущий (взрослый) предваряет игру коротким вступительным словом о том, что лошадки, как и люди, непохожи друг на друга по характеру, нраву и, соответственно, по-разному себя ведут. Затем детям предлагается изобразить лошадку — упрямую, шаловливую, капризную, вежливую, застенчивую, злую и др. Дети могут показывать свои варианты по очереди, выходя в центр круга, если места мало, или все одновременно, если места для игры достаточно.
Примечание: вместо лошадок героями игры могут быть зайчики (хвастливый, трусливый, сердитый, ленивый и др.) или воробьи (задиристый, грустный, добрый, храбрый и др.).
«Теремок»
В этой игре задача детей не разыграть известный сюжет, а лишь создать образы персонажей. Каждый ребенок получает карточку с именем сказочного героя, и коротко оговаривает с ведущим его характер и стиль поведения. Например, Медведь — молчаливый, неповоротливый; Заяц — трусливый; Лягушка — болтливая, непослушная; Муха — назойливая, непоседливая; Волк — злой, драчливый; Лиса — недотрога, лукавая притворщица; Козел — упрямый, сердитый; Мышка — капризная, обидчивая и др. Далее ведущий говорит, что пришло время всем познакомиться с жителями теремка, и дети по очереди их изображают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....