Инклюзивная практика дошкольного образовательного учреждения .
презентация по коррекционной педагогике
Презентация. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnayapraktikaobrazovatelnogouchrezhdeniyadop_2.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольная Образовательная Площадка « Костякова » В ДОП « Костякова » функционирует четыре логопедических группы : средняя , старшая и две подготовительные группы, для детей с тяжелыми нарушениями речи . Всего в детском саду _____77____ воспитанников . С ТНР ____72_чел._______ С ЗПР ______5 чел._______ Дети инвалиды ___________. Коррекционную работу с детьми проводят: 8 воспитателей 3 учителя-логопеда Педагог –психолог Педагог-дефектолог Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре
Содержание коррекционной работы О беспечение коррекции тяжелых нарушений речи воспитанников. Основная цель непосредственно-образовательной деятельности в группах для детей с ТНР – это коррекция и компенсация психо -речевых недостатков, интеграция детей с нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.
Коррекционные мероприятия Выявление особых образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи, обусловленных недостатками речевого и психического развития. Всестороннее обследование речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и социального окружения. Данное обследование проводится логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателем. Так же анализируются сведения, полученные при сборе анамнестических данных, анкетировании родителей. Составление индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника, на основании заключения ЦПМПК и диагностики специалистов ДОП . Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии).
Диагностика В процессе обследования выявляется объём речевых навыков у детей с нарушением речи, сопоставляется с возрастными нормативами, с уровнем психического развития, определяется соотношение речевого дефекта и компенсаторного фона, речевой и коммуникативной активности. Анализируется взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Логопедический мониторинг воспитанника проводится в сентябре, январе и мае. На основе первичной диагностики строились: планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми; постановка коррекционных целей и задач на учебный год; создание в группе коррекционно-развивающей среды; организация подгрупповой и индивидуальной работы в группе; комплектование подгрупп; определение временной нагрузки на каждого ребёнка.
Обеспечение коррекционной помощи в ДОП. Коррекционная работа включает время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т.д.) с квалифицированной коррекцией ТНР. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией речи детей осуществляется: - в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - во время взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы.
Образовательная коррекционная работа строится на основе : Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет). Н.В. Нищева .
По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной недоразвитием речи – индивидуальные программы, которые заполняются совместно логопедом, психологом, дефектологом, воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Принципы коррекционной работы с детьми с ТНР Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре строится на следующих принципах: - этиопатогенетический принцип, учитывающий этиологию и механизмы речевого нарушения; - принцип системности и учёта структуры речевого нарушения, - принцип комплексности; - раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; - развития и опоры на онтогенез (учёт закономерностей развития детской речи в норме) - взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка; - дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта; - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; - принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи; - принцип формирования элементарного осознания явлений языка; - принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Выполнение задач по коррекции речевых нарушений, выполняющей в полном объёме коммуникативную функцию, обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции недостатков развития, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей. Учитель-логопед проводит обследование речи детей в подшефных ДОП. Воспитатель, психолог и логопед составляют психолого-педагогическую характеристику и ребенок, нуждающийся в логопедической помощи направляется на школьную ППк . Решением ППк ребенок получает направление в поликлинику для прохождения врачебной комиссии. Получив медицинское заключение воспитанники проходят ЦПМПК.
Заключение ЦПМПК о создании специальных условий для детей с ТНР - является основанием для зачисления в логопедическую группу. Старший воспитатель обеспечивает организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОП, обеспечивает организацию специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка с ОВЗ, обеспечивает повышение профессиональной компетенции специалистов, а так же организует взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и различными социальными партнёрами. Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности (коммуникативной, коррекционной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, при оречевлении режимных моментов. Воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель планируют свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от логопеда или дефектолога и исходя из общего тематического планирования.
Воспитатель развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки и аппликации, общую моторику – во время прогулок; закрепляет речевые навыки во время режимных моментах, при выполнении заданий логопеда во второй половине дня. Инструктор по физической культуре проводит работу по развитию общей и мелкой моторики, постановке правильного дыхания, развитию координации речи и движения. Музыкальный руководитель обеспечивает развитие темпа, ритма мелодики речевых и неречевых звуков, развитие слухового восприятия, развитие силы голоса. Педагог-психолог осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций, способствует адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада. Медицинская сестра обеспечивает медицинское сопровождение развития ребёнка с ОВЗ, а так же разрабатывает комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий. Родители воспитанников взаимодействуют с педагогами по вопросам реализации основной общеобразовательной программы и вопросам коррекции речевых и слухоречевых нарушений.
Просветительская и профилактическая работа, перспектива коррекционного воздействия Взаимодействие всех специалистов ДОП с родителями как с участниками образовательного процесса повышает результативность коррекционно- развивающей и профилактической работы. Используются традиционные формы работы с родителями, это индивидуальные и групповые консультации, собрании, открытые занятия, так и интерактивные: такие, как мастер-классы, семинары-практикумы, логопедические викторины, детско-родительский клуб ,вечера досуги, круглые столы для родителей. Встречи специалистов ДОП и школ. Совместное проведение занятий, клубных дней школы, семинаров, педсоветов, конференций.
Спасибо за внимание! Над презентацией работали: Учитель-логопед- Чагина Мария Николаевна Воспитатель- Грищенко Мария Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
В данной статье обозначены преимущества использования основ инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида....
Статья: "Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях".
Инклюзивное образование-образованиедоступное всем....
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...
Карта лучшей практики по организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении, совершенствования работы с воспитанниками с особыми образовательными возможностями.
Опыт работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования...
Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения
Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...