Выступление на семинаре 2018г.: "Создание лэпбука с использованием ресурса МЭО в работе логопеда и дефектолога".
статья по коррекционной педагогике
Создание и использование лэпбука с использованием МЭО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_meo.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание лэпбука с использованием ресурса мэо
в работе логопеда и дефектолога.
Педагоги уже много лет используют на своих занятиях цифровые образовательные ресурсы: видео уроки, интерактивные задания, тесты, обучающие игры. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Эл.школа – большой шаг вперед для развития и обучения ребенка. МЭО
Новые технические устройства привлекают учащихся, которые, возможно потеряли интерес к обучению.
МЭО – это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
МЭО – вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные задания и подготовить ребенка к самостоятельным работам.
МЭО делает образование современным и удобным, позволяет быть всегда на связи с ребенком.
МЭО создает все условия для образования детей с особыми образовательными потребностями, дает возможность для построения индивидуальной образовательной траектории. Эффективное использование электронных ресурсов МЭО в ходе занятия, на различных этапах, а также с детьми, находящимися на длительном лечении.
Мы работаем с детьми, которые имеют различные нарушения в развитии, как в физическом, так и в психологическом и интеллектуальном развитии. Каждый ребенок требует своей программы развития, в том числе мотивирования ребенка к учебному процессу. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным.
Благодаря использованию новейшего оборудования, современные программы и учебники дети достигают нужного уровня развития.
И всё же не нужно забывать о том, что нашим детям необходимо развивать память, внимание, воображение, мышление, моторику, поэтому им для развития, необходимо всё пощупать, потрогать, разглядеть и т. д. Что, наряду с использованием новейшего оборудования и современных программ, мы не должны забывать о традиционных методах обучения и развития детей.
В своей работе специалисты используют такое пособие как лэпбук.
Что же это такое?
Лэпбук – это папка, в которую подбирают материал на определенную тему.
Лэпбук – превращает скучное занятие в игру. С помощью лэпбука можно изучить любой предмет. Внутри - множество интерактивных элементов, вообще – сам лэпбук очень интерактивен. Он состоит из книжечек, конвертиков, раскладушек, картинок и других интересных вещей.
Дети воспринимают лэпбуки не как учебники, а как интересные пособия. За счет яркости, интересности, множества повторений материал отлично усваивается.
Для успешного формирования практических навыков такая форма учебной деятельности может быть согласована с работой в МЭО; пригодна к использованию одновременно группой детей; может учитывать индивидуальные особенности детей. Электронный сценарий и лэпбук – своего рода конструктор. Его можно оснащать своими материалами (видео, тексты, рисунки и т.д.)
Мы рассмотрим создание лепбука с использованием МЭО на тему: "Море".
Например, возьмём несколько игр и упражнений.
Задание в МЭО - «Рассказ про море», «Едем к тёплому морю».
Задание Лэпбук - «Понятия», «Лото».
Логопед – пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Дефектолог – накопление общих знаний и представлений об окружающем; слухового развитие внимания
Задание в МЭО - «Загадки»
Задание Лэпбук - «Загадки», «Кто живёт? Что растёт?», Разрезные картинки, «4 – лишний», «Силуэты».
Логопед – пополнение словарного запаса, развитие умения соотносить полученные ранее знания с текстом загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Дефектолог – развитие логического мышления, процессов анализа и синтеза.
Задание в МЭО - «Рыбы», Задание Лэпбук - «Найди одинаковых рыбок».
Логопед – развитие связного речевого высказывания
Дефектолог – развитие произвольного внимания
Задание в МЭО - «Стихи и рассказы о море»
Задание Лэпбук - «Стихи о море»
Логопед – автоматизация пройденных звуков
Дефектолог-– накопление общих знаний и представлений об окружающем; слухового развитие внимания.
Учебный материал постоянно пополняется и обновляется. Лэпбуки также можно создавать совместно с детьми на занятиях и при выполнении домашних заданий дома совместно с родителями.
Использование МЭО в сочетании с Лэпбук – основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми, родителя с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Выступление на семинаре «Су-джок терапия. Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его...
Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда» (из опыта работы)
Современная действительность добавила нам ещё одно средство для успешной работы – это информационно- коммуникационные технологии. Информационные технологии в последнее время ст...
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...
Семинар-практикум "Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда ".
Цель: развитие арктикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики....
Применение технологий дистанционного обучения в работе логопедов и дефектологов в ДОУ
В презентации определяются основные сложности в применении дистационного обучения в работе учителей - логопедов ДОУ...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...