Выступление на семинаре 2018г.: "Создание лэпбука с использованием ресурса МЭО в работе логопеда и дефектолога".
статья по коррекционной педагогике

Создание и использование лэпбука с использованием МЭО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_meo.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Создание лэпбука с использованием ресурса мэо  

                                   в работе логопеда и дефектолога.  

Педагоги уже много лет используют на своих занятиях цифровые образовательные ресурсы: видео уроки, интерактивные задания, тесты, обучающие игры. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Эл.школа – большой шаг вперед для развития и обучения ребенка. МЭО

Новые технические устройства привлекают учащихся, которые, возможно потеряли интерес к обучению.

МЭО – это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

МЭО – вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные задания и подготовить ребенка к самостоятельным работам.

МЭО делает образование современным и удобным, позволяет быть всегда на связи с ребенком.

МЭО создает все условия для образования детей с особыми образовательными потребностями, дает возможность для построения индивидуальной образовательной траектории. Эффективное использование электронных ресурсов МЭО в ходе занятия, на различных этапах, а также с детьми, находящимися на длительном лечении.

Мы работаем с детьми, которые имеют различные нарушения в развитии, как в физическом, так и в психологическом и интеллектуальном развитии. Каждый ребенок требует своей программы развития, в том числе мотивирования ребенка к учебному процессу. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным.

Благодаря использованию новейшего оборудования, современные программы и учебники дети достигают нужного уровня развития.

И всё же не нужно забывать о том, что нашим детям необходимо развивать память, внимание, воображение, мышление, моторику, поэтому им для развития, необходимо всё пощупать, потрогать, разглядеть и т. д. Что, наряду с использованием новейшего оборудования и современных  программ, мы не должны забывать о традиционных методах обучения и развития детей.

В своей работе специалисты используют такое пособие как лэпбук.

Что же это такое?

Лэпбук – это папка, в которую подбирают материал на определенную тему.

Лэпбук – превращает скучное занятие в игру. С помощью лэпбука можно изучить любой предмет. Внутри  - множество интерактивных элементов, вообще – сам лэпбук очень интерактивен. Он состоит из книжечек, конвертиков, раскладушек, картинок и других интересных вещей.

Дети воспринимают лэпбуки не как учебники, а как интересные пособия. За счет яркости, интересности, множества повторений материал отлично усваивается.

Для успешного формирования практических навыков такая форма учебной деятельности может быть согласована с работой в МЭО; пригодна к использованию одновременно группой детей; может учитывать индивидуальные особенности детей. Электронный сценарий и лэпбук – своего рода конструктор. Его можно оснащать своими материалами (видео, тексты, рисунки и т.д.)

Мы рассмотрим создание лепбука с использованием МЭО на тему: "Море".

Например, возьмём несколько игр и упражнений.

Задание в МЭО - «Рассказ про море», «Едем к тёплому морю».

Задание Лэпбук - «Понятия», «Лото».

Логопед – пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Дефектолог – накопление общих знаний и представлений об окружающем; слухового развитие внимания

Задание в МЭО  - «Загадки»

Задание Лэпбук  - «Загадки», «Кто живёт? Что растёт?», Разрезные картинки, «4 – лишний», «Силуэты».

Логопед  – пополнение словарного запаса, развитие умения соотносить полученные ранее знания с текстом загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Дефектолог – развитие логического мышления, процессов анализа и синтеза.

Задание в МЭО  - «Рыбы», Задание Лэпбук   - «Найди одинаковых рыбок».

Логопед – развитие связного речевого высказывания

Дефектолог – развитие произвольного внимания

Задание в МЭО  - «Стихи и рассказы о море»

 Задание Лэпбук  - «Стихи о море»

Логопед – автоматизация пройденных звуков

Дефектолог-– накопление общих знаний и представлений об окружающем; слухового развитие внимания.

Учебный материал постоянно пополняется и обновляется. Лэпбуки также можно создавать совместно с детьми на занятиях и при выполнении домашних заданий дома совместно с родителями.

Использование МЭО в сочетании с Лэпбук – основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми, родителя с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Выступление на семинаре «Су-джок терапия. Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его...

Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда» (из опыта работы)

Современная действительность добавила нам ещё одно средство для успешной работы – это информационно- коммуникационные технологии.    Информационные технологии в последнее время ст...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...

Семинар-практикум "Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда ".

Цель: развитие арктикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики....

Применение технологий дистанционного обучения в работе логопедов и дефектологов в ДОУ

В презентации определяются основные сложности в применении дистационного обучения в работе учителей - логопедов ДОУ...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...