Выступление на семинаре «Су-джок терапия. Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
материал по логопедии по теме
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Су Джок терапия- одна из нетрадиционных логопедических технологий, применение которой способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok.doc | 62 КБ |
master-klass_su-dzhok.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Су-джок терапия.
Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.Е.
г. Покачи
«Су-джок терапия.
Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Выступление
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су Джок терапия.
Су- джок терапия разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Научно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Например: Мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность, что существенно сокращает сроки коррекционной работы.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Мы применяем Су-джок - массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Су-джок терапия вызывает у ребенка интерес к занятиям. Проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала. Способствует развитию пальчиковой моторики, ловкости и координации движений, повышению физической и умственной работоспособности, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории. Упражнения по коррекции звукопроизношения с помощью Су-джок массажеров используются для автоматизации исправленных звуков, развивая чувство ритма.
Давайте и мы
Я предлагаю вам поближе познакомимся с чудо шариком Су- джок. Рассмотреть и попробовать на себе некоторые формы работы с детьми.
- Массаж Су-джок
( повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом )
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцо
( поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
4. Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнения: «Один - много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Я предлагаю вам прокатить «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе, ваш партнёр поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
5. Использование Су – джок шаров для развития памяти и внимания
Предлагаю вам выполнить инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; закрыть глаза, надеть колечко на любой палец партнёра , а вследствие он не открывая глаза называет, на какой палец и какой руки надето кольцо.
7. Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию показать соответствующий обозначению звука шарик.
8. Упражнение на закрепление графического изображения буквы.
9.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, соответственно инструкции кладут шарики в коробку: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот.
10. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Называют слог и берут по одному шарику из коробки, затем считают количество шаров (сколько в слове слогов, столько и должно быть шаров) .
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, ( 8 слайд) а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Гимнастика для стоп ног
Вывод:
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – джок шариков, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессор Пак Чжэ Ву – основоположник Су- Джок терапии
Су- Джок терапия
Су- Джок массажеры
Занятия с детьми с использованием Су- Джок
Формы работы с детьми 1. Массаж Су – Джок шарами, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Формы работы с детьми 3 . Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнения «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот». 4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания. 5. Использование шариков для звукового анализа слов. 7 . Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. 8 . Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги». 6. Закрепление графического изображения букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....
Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР
Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР...
Доклад на тему: «СУ-ДЖОК терапия как средство здоровьесбережения в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Стимулировать работу головного мозга для общего развития ребенка с помощью использования Су – Джок терапии...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...
Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Су-джок терапия
Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Су-джок терапия...
Семинар для воспитателей Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ 09.02.2021г.
Семинар для воспитателейКоррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗВоспитатель: Ионцева Е.Н.09.02.21...