Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности между временами года и происходящими сезонными изменениями в животном и растительном мире.
- Продолжать развивать вербально - логическое мышление, используя речь – доказательство и речь – описание
- Активизировать внимание и память у детей, развивать логическое мышление
- Продолжать развивать тонкую моторику рук
- Формирование пространственное ориентировки (отработать понятия над, под, слева направо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sravnenie_leta_i_oseni.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной организованной деятельности учителя-дефектолога Булычёвой Г.И. с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: анализирующее сравнение лета и осени
1.Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности между временами года и происходящими сезонными изменениями в животном и растительном мире.
- Продолжать развивать вербально - логическое мышление, используя речь – доказательство и речь – описание
- Активизировать внимание и память у детей, развивать логическое мышление
- Продолжать развивать тонкую моторику рук
- Формирование пространственное ориентировки (отработать понятия над, под, слева направо)
2.Обучающие задачи.
- Закреплять знания и представления о сезонных изменениях летом и осенью
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
- Формировать графо – моторные навыки
3.Воспитательные задачи.
- Воспитывать доброе отношение к природе¸ проявлять заботу о ней
- Воспитывать учебные навыки: умение слушать товарища, не перебивая его; не выкрикивать с места; доделывать полученное задание до конца
Современная образовательная технология: элементы оригами
Оборудование: 1. Игра «Подумай и собери»
2. Мяч
3. Серия картинок по лексической теме
4. Счётные палочки
5. Цветные карандаши, цветные полоски бумаги
- Когда листья бывают разноцветными, а когда они бывают ярко-зелёными, свежими? Сегодня мы будем сравнивать признаки лета и осени.
- Беседа по картинкам
Какие общие объекты есть на этих картинках? (небо, деревья,..).
Они одинаково нарисованы на этих двух картинках? Почему?
- Сравнительный анализ
Какие листья летом, осенью?
Какая трава летом, осенью?
Какая погода?
Что дети делают летом, осенью?
Какие дни летом, осенью?
- Составление умозаключений по фрагментам к картинкам «Лето», «Осень». «У меня зелёная трава и яркое солнце. Это – лето».
- Отгадывание загадок про лето и осень.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? (Осенью)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (Лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
но не касаясь сосен и ёлочек. Я … (Осень)
Это кто кусты, газоны разукрасил в цвет зелёный? (Лето)
- Выкладывание из 10 полосок коврика «золотая осень».
Дополнительный материал.
- Введение в тему.
Каждому ребёнку даётся картинка «Осень» осколочно разрезанная, содержащая фрагменты другого времени года. Детям надо сложить картинки, найти ошибку и объяснить её.
- Продолжи фразу:
Осень – очень красивое время года, время сбора урожая. Осень бывает ранняя,золотая и поздняя. Сейчас ранняя осень. Листья только начинают желтеть. Стало прохладно. День стал короче. Небо часто бывает пасмурным, серым. Низким, облачным. Перелётные птицы собираются улетать в дальние, тёплые края. В садах и огородах люди убирают урожай.
- Вопросы к детям.
А) Какое время года было до осени?
Б) Какое время года будет после осени?
В) Назовите осенние месяцы
Г) Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
Д) Что делают люди в садах, полях, огородах?
Е) Какую одежду и обувь носят осенью и почему?
Ж) Какие праздники отмечают осенью?
З) Кого вы видите на фотографии (белка, мышь, еж, медведь)? Как эти звери готовятся к зиме?
4. «Найди и исправь ошибки».
Прослушайте рассказ и скажите, все ли в нем правильно. «Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц».
5.«Хлопни в ладоши, если слово подходит к осени»
Опадают, расцветают, хмурая, дождливая, зеленеют, поспевают, тает, золотая, унылая, теплеет, жарко, улетают, замерзает.
6. Стихи для крокирования
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
7. Речь с движением.
«Утром мы во двор идём:
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…»
«Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг;
Жёлтый дом, жёлтый двор:
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит – осень, не весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.
Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...