Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности между временами года и происходящими сезонными изменениями в животном и растительном мире.
  2. Продолжать развивать вербально - логическое мышление, используя речь – доказательство и речь – описание
  3. Активизировать внимание и память у детей, развивать логическое мышление
  4. Продолжать развивать тонкую моторику рук
  5. Формирование пространственное ориентировки (отработать понятия над, под, слева направо)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sravnenie_leta_i_oseni.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной организованной деятельности учителя-дефектолога Булычёвой Г.И. с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: анализирующее  сравнение лета и осени

1.Коррекционно-развивающие задачи

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности между временами года и происходящими сезонными изменениями в животном и растительном мире.
  2. Продолжать развивать вербально - логическое мышление, используя                   речь – доказательство и речь – описание
  3. Активизировать внимание и память у детей, развивать логическое мышление
  4. Продолжать развивать тонкую моторику рук
  5. Формирование пространственное ориентировки (отработать понятия над, под, слева направо)

2.Обучающие задачи.

  1. Закреплять знания и представления о сезонных изменениях летом и осенью
  2. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
  3. Формировать графо – моторные навыки

3.Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать доброе отношение к природе¸ проявлять заботу о ней
  2. Воспитывать учебные навыки: умение слушать товарища, не перебивая его; не выкрикивать с места; доделывать полученное задание до конца

Современная образовательная технология: элементы оригами

Оборудование: 1. Игра «Подумай и собери»

                           2. Мяч

                           3. Серия картинок по лексической теме

                           4. Счётные палочки

                           5. Цветные карандаши, цветные полоски бумаги

  1. Когда листья бывают разноцветными, а когда они бывают ярко-зелёными, свежими?  Сегодня мы будем сравнивать признаки лета и осени.
  2. Беседа по картинкам

       Какие общие объекты есть на этих картинках? (небо, деревья,..).

       Они  одинаково нарисованы на этих двух картинках? Почему?

  1. Сравнительный анализ

  Какие листья летом, осенью?

  Какая трава летом, осенью?

  Какая погода?

  Что дети делают летом, осенью?

  Какие дни летом, осенью?

  1. Составление умозаключений по фрагментам к картинкам «Лето», «Осень». «У меня зелёная трава и яркое солнце. Это – лето».
  2. Отгадывание загадок про лето и осень.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

Пусты поля, мокнет земля,  день убывает, когда это бывает? (Осенью)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (Лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

но не касаясь сосен и ёлочек. Я … (Осень)

Это кто кусты, газоны разукрасил в цвет зелёный? (Лето)

  1. Выкладывание из 10 полосок коврика «золотая осень».

                                         

                                          Дополнительный материал.    

  1. Введение в тему.

Каждому ребёнку даётся картинка «Осень» осколочно разрезанная, содержащая фрагменты другого времени года. Детям надо сложить  картинки, найти ошибку и объяснить её.

  1. Продолжи фразу:

Осень – очень красивое время года, время сбора урожая. Осень бывает ранняя,золотая и поздняя. Сейчас ранняя осень. Листья только начинают желтеть. Стало прохладно.  День стал короче. Небо часто бывает пасмурным, серым. Низким, облачным. Перелётные птицы собираются улетать в дальние, тёплые края. В садах и огородах люди убирают урожай.

  1. Вопросы к детям.

А) Какое время года было до осени?

Б) Какое время года будет после осени?

В) Назовите осенние месяцы

Г) Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Д) Что делают люди в садах, полях, огородах?

Е) Какую одежду и обувь носят осенью и почему?

Ж) Какие праздники отмечают осенью?

З) Кого вы видите на фотографии (белка, мышь, еж, медведь)? Как эти звери готовятся к зиме?

4.   «Найди и исправь ошибки».

Прослушайте рассказ и скажите, все ли в нем правильно. «Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц».

5.«Хлопни в ладоши, если слово подходит к осени»

Опадают, расцветают, хмурая, дождливая, зеленеют, поспевают, тает, золотая, унылая, теплеет, жарко, улетают, замерзает.

6. Стихи для крокирования

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

7. Речь с движением.

«Утром мы во двор идём:

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…»

«Листопад, листопад

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг;

Жёлтый дом, жёлтый двор:

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит – осень, не весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...