Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению опорно-двигательного аппарата.
материал по коррекционной педагогике
Важным условием для профилактики различных нарушений осанки, является подбор и использование специальных упражнений на удержание определённой позы в статике и динамике. В свою очередь, к основным средствам формирования правильной осанки отнести не только упражнения на гибкость, но и упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, и на укрепление определенных групп мышц, участвующих в формировании правильной осанки. Арсланов В.А. утверждает, что для формирования правильной осанки важна не сила мышц вообще, а равномерность мышечного тонуса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению
опорно-двигательного аппарата.
КАРТА №1
Название нетрадиционного оборудования | Лыжный эспандер |
Краткая характеристика | Обычный резиновый жгут, длиной от 2-3 метров с привязанными на концах кольцами. |
Цель использования | Имитирующие основные способы передвижения лыжника. Развитие силы мышц спины и плечевого пояса. |
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях с тренажёрами, в индивидуальной работе с детьми |
Место использования | Спортивный зал, спортивная площадка |
Методика | Используется для старшего возраста: Нагрузка дозируется изменением эластичности жгута и степенью его предварительного натяжения, а так же временем и темпом выполнения 2-3 подхода по 1,5-2 мин. на каждый способ передвижения (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный одношажный ). |
КАРТА №2
Название нетрадиционного оборудования | Верёвочная лестница |
Краткая характеристика | Изготовлена из деревянных круглых палочек длина 25 см и толщиной 2 см., концы палок закреплены на верёвке на расстояние 15-20 см друг от друга., прикрепляется или привязывается к гим-ой стенке. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, в спортивных праздниках и развлечениях. |
Место использования | Спортивный зал. |
Методика | Используется в основном для старшего возраста:
|
КАРТА №3
Название нетрадиционного оборудования | Волшебные колпачки |
Краткая характеристика | Изготовлены из плотного картона, покрашены яркой краской диаметр= 10-15 см.. высота = 10-15 см. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, в спортивных праздниках и развлечениях, в индивидуальной работе, в группе. |
Место использования | Спортивный зал, группа, спорт. площадка |
Методика | Для младшего и старшего возраста:
|
КАРТА №4
Название нетрадиционного оборудования | Мячи набивные диам.=20-25 см. |
Краткая характеристика | Изготовлены из сдутых резиновых мячей . В них сделан надрез и внутрь вложен груз обвёрнутый обрезками ткани и сипрона. Масса мячей от 500гр. до 1 кг. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал, спорт. площадка, группа. |
Методика | Для старшего возраста:
|
КАРТА №5
Название нетрадиционного оборудования | Дорожка с отпечатками стоп |
Краткая характеристика | На дорожке длиной= 2м шир.=35 см. из зелёного сипрона прикреплены отпечатки стоп из красного сипрона. Следы обеих ног на расстоянии 40 см. друг от друга, угол разворота стоп наружу =15 градусов. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, утренней гим-ке, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал, группа. |
Методика | Старший возраст:
|
КАРТА №6
Название нетрадиционного оборудования | Змеи матерчатые |
Краткая характеристика | Изготовлены из плетёного каната обшитого тканью красно- синей. Длина змеи 2м, толщина 4см. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, утренней гимнастикеке, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал, группа. |
Методика | Для детей 4-7 лет: Ходьба по ровной и извилистой змейке, с различным положением рук (на поясе, в стороны, за головой, у плеч …) Игра «Перетяни на себя», «Канатоходец» |
КАРТА №7
Название | Набивные мешочки |
Краткая характеристика | Из плащевого материала шьются мешочки размером 8-12 см и набиваются сыпучим материалом (песком, крупой и др.) весом от 200 до 400 гр. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал, группа. |
Методика | Старший возраст: Применяются комплексы О.Р.У. с набивным мешочком на различные мышечные группы (перекладывание мешочка из различных исходных положений, подбрасывание и ловля, удержание его на голове, на вытянутых руках, стопами ног, на животе с опорой на ладони ступни ног, чередовать с расслаблением ; прыжки с зажатым мешочком между колен, чередовать с дыхательными упражнениями; стойка на одной ноге, другая согнутая, мешочек удержать коленом, приседания стоя на набивном мешочке…) Игра «Пройди болото»-дети проходят по набивным мешочкам, как по «кочкам», «Перенеси мешочек», «Точно в цель» и др. |
КАРТА №8
Название нетрадиционного оборудования | Ленточки разноцветные |
Краткая характеристика | Изготовлены из разноцветной атласной ленты шириной 5 см. Длина каждой ленточки 50- 60 см. На конце лент длиной 60 см. прикреплены держатели в виде колец. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На утренней гимнастике, занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в О.Р.У., в подвижных играх, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал, группа, спорт. площадка |
Методика | Для младший и старший возраст: Применяются комплексы О.Р.У. с ленточками на различные мышечные группы. И./з. – «Возьми ленту», «Допрыгни до ленточки», «Перенеси ленточку на голове», «Найди свой цвет», «Найди свою пару». П./и. – «Чьё звено скорее соберётся», «Быстро возьми , быстро положи», «Кто быстрее допрыгает до ленты» , «Кто коснётся ленты», «Ловишка, бери ленту!» |
КАРТА №9
Название нетрадиционного оборудования | Бусы –«гусеница» |
Краткая характеристика | Пластмасывые мячи диаметром 5-6 см с отверстием в центре, нанизываются на верёвку и подвешиваются на высоту 50-60 см. выше поднятой руки ребёнка в виде бус. |
Цель использования |
|
Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать | На занятиях, утренней гим-ке, развлечениях, в индивидуальной работе. |
Место использования | Спортивный зал. |
Методика | Для старшего возраста:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию
Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...
Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.
Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...
"Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию»
Презентация...
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их...
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....
Консультация для родителей "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию"
Памятка для родителей!...
Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...