Календарно -тематическое планирование.(старшая группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_st.gr_.docx | 120.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | ||
Диагностика | ||
День города | Создать у детей образ города Астрахани – Каспийской столицы России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Астрахани. Воспитывать патриотические и гражданские чувства. | |
Игрушки | Закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. | |
ОКТЯБРЬ | ||
Фрукты | Продолжать упражнять детей в определении фруктов по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении фруктов. Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. | |
Овощи | Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей. Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. | |
Осень | Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарём. | |
Лес, грибы, ягоды | Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о Лесе, ягодах, грибах; делать умозаключения. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к лесу. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. | |
Деревья, кустарники | Закрепить знания о деревьях, кустарниках; их назначении в природе и жизни человека; учить сравнивать объекты, находить их в естественных условиях; развивать мыслительные операции, наблюдательность, зрительную память; ввести в активный словарь понятия дерево (берёза, тополь, вяз), куст (сирень, шиповник), в пассивный – название частей растений; воспитывать бережное отношение к природе. | |
НОЯБРЬ | ||
Дата | Тема | Цели и задачи |
Части тела. Предметы гигиены | Оживить представления о том, что тело человека хорошо устроено, о функциях внутренних органов и внешних, о значении скелета. Развивать у детей интерес к организму человека. Расширить представления детей об опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, нервной системах, кровообращении дыхании. Развивать интерес к организму человека. | |
Одежда. Обувь | Закреплять знание названий предметов одежды, обуви и их частей, обобщающее слово «одежда»; Закреплять усвоение категории родительного падежа; Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы .Развивать память, воображение. | |
Головные уборы | Закреплять знание названий предметов головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда». Закреплять усвоение категории родительного падежа; Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы. Развивать память, воображение. | |
Домашние животные и их детёныши | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных и их детенышах. Развивать логическое мышление. | |
ДЕКАБРЬ | ||
Дикие животные и их детёныши | Обобщить знания детей о диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных и их детенышах. Развивать логическое мышление. | |
Посуда | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» | |
Зима | Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. | |
Новый год! | Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России. Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к традициям своего народа. | |
ЯНВАРЬ | ||
Зимние забавы детей! | Продолжать знакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда» | |
Мебель | Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки. Развивать пространственную ориентировку, развивать мышление, мелкую моторику, расширять и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. | |
Профессии (парикмахер, продавец) | Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Зимующие птицы | Формировать обобщающее представление о значении птиц в природе, учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Воспитывать желание оказывать зимующим птицам помощь. | |
Комнатные растения | Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека. Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, каланхоэ, герань. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). | |
Защитники Отечества | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, дать знания о Российской Армии. | |
Домашние птицы | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Дать первоначальное представление о новой птице – индюке. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | |
МАРТ | ||
Ранняя весна! 8 Марта! | Разъяснить смысл слова «мама», что оно означает для каждого человека на земле. Показать образ матери у каждого народа. | |
Семья | Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним. | |
Транспорт | Познакомить детей с разным видом транспорта; познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта; закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт; закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы. | |
Рыбы (речные и озёрные) | Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки, озёрные и речные. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде. | |
АПРЕЛЬ | ||
Весна | Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Воспитывать у детей любовь к природе. Развивать интерес к познанию природы. | |
Космос. День космонавтики | Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Расширять и обогащать представления и знания детей о науке, о космосе. | |
Перелётные птицы | Формировать обобщающее представление о значении птиц в природе, учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Воспитывать желание оказывать перелётным птицам помощь. | |
Дом и его части | Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; Формировать понятия «вверху», «высокий», «низкий», «сверху», «»снизу». | |
Продукты питания | Закрепить знания детей о продуктах, их названиях; развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас. | |
МАЙ | ||
День Победы! | Рассказать о том, как русские люди защищали свою Родину в годы ВОВ. Воспитывать чувство уважения к героям нашей Родины, ветеранам ВОВ. Дать представление о родах войск. | |
Насекомые | Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых; расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки. | |
Цветы | Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Лето | Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в летний период. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий летних месяцев. Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием. |
Образовательная область «Речевое развитие: Развитие речи //Ознакомление с художественной литературой»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | ||
ДИАГНОСТИКА | ||
День города \\ Рассказывание из опыта на тему «День города» | Учить составлять рассказ, при описании указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | |
Игрушки \\ Сказка про игрушки М. Кислова | Учить чувствовать и понимать сказку. Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | |
ОКТЯБРЬ | ||
Фрукты \\ Рассказывание по картине | Учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | |
Овощи \\ Сказка Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с рус. нар. сказкой «Репка» | Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок. Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | |
Осень \\ Составление рассказа по пейзажной картине. | Продолжать формировать умение понимать чувствовать настроение картины, передавать его словами. Упражнять детей в передаче различных интонаций ( удивление, восхищение, гнев, страх) | |
Лес, грибы, ягоды \\ Короткие рассказы \\ Пересказ рассказа В.Сутеева «Чей это гриб?». Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Систематизировать знания детей об осени в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы», формировать навыки пересказа развивать внимание, словесно- логическую память, логическое мышление, стимулировать мыслительную речевую активность. Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях, воспитывать взаимоуважение и з | |
Деревья, кустарники \\ Д. И. «Живые слова» | Учить составлять и распространять предложение. Закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Учить подбирать слова сходные по звучанию. | |
НОЯБРЬ | ||
Части тела. Предметы гигиены \\ стихи | Расширить кругозор детей о частях тела и предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене. | |
Одежда. Обувь | Формировать обобщающие понятие «Обувь», «Одежда», уточнить название и назначение. Составление предложений с данными предметами. Словообразование относительных прилагательных | |
Головные уборы \\ Малые фольклорные формы | Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении загадок, их отличии от других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение загадок. | |
Домашние животные и их детёныши \\ Рассказывание из личного опыта «Моё домашнее животное» | Учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирать для рассказа интересное содержание | |
ДЕКАБРЬ | ||
Дикие животные и их детёныши \\ Русская народная сказка «Хвосты» | Учить осмысливать характеры героев, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. | |
Посуда \\ Рассказывание на тему стихотворения. С. Капутикян «Маша обедает» | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о посуде. Учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. Активизировать слова-антонимы. | |
Зима\\ Чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима». | Учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания, воспитывать любовь к природе. | |
Новый год! \\ Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник!» | Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | |
ЯНВАРЬ | ||
Зимние забавы детей! \\ Рассказ Н. Носова «На горке» | Развивать умение понимать характер героев худ. произведений, усваивать последовательность развития сюжета, учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | |
Мебель \\ Рассказывание по картине «Моя комната» | Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательных для характеристики действий персонажей. | |
Профессии (парикмахер, продавец) \\ Чтение стихотворения Д.Родари «Какого цвета ремесла» | Обобщать знания детей о профессиях, систематизировать конкретные представления о труде взрослых, воспитывать любовь к труду, людям труда, учить выразительно читать стихотворение. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Зимующие птицы \\ Пересказ художественного произведения. Е. Чарушин «Воробей» | Учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение. Учить понимать эмоционально – образное содержание рассказов, его идею. Развивать образность речи. | |
Комнатные растения \\ Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». | Развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | |
Защитники Отечества \\ Составление рассказа по набору игрушек (военная тематика) | Учить составлять сюжетный рассказ. Учить давать описания и характеристику героев, их действий, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. | |
Домашние птицы \\ Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». | Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился, воспитывать любовь к животным. | |
МАРТ | ||
Ранняя весна! 8 Марта! \\ Составление рассказа по картине «Подарок маме» | Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому на картине. Упражнять в употреблении названий профессий и действий. | |
Семья \\ Татарская нар. сказка «Три дочери» и рассказ В. Осевой «Три сына» | Учить понимать характеры героев, воспринимать своеобразие построения сюжета. Помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, предавать своё отношение к персонажам. | |
Транспорт \\ Составление рассказа по картине | Закреплять умение составлять повествовательный рассказ по картине, придумывая начало и конец рассказа | |
Рыбы (речные и озёрные) \\ Заучивание стихотворения И. Токмаковой « Где спит рыбка?». | Закреплять знания о повадках рыб, закреплять навыки речевого дыхания, развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение; воспитывать интерес к поэзии. | |
АПРЕЛЬ | ||
Весна \\ Составление рассказа по пейзажной картине. | Продолжать формировать умение понимать чувствовать настроение картины, передавать его словами. Упражнять детей в передаче различных интонаций (вопрос, удивление, восхищение, гнев, страх) | |
Космос. День космонавтики \\ Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». | Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
Перелётные птицы \\ Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели» | Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины. стимулировать желание внимательно ее рассматривать, учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине | |
Дом и его части \\ Английская народная сказка «Три поросёнка» | Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею. Развивать образность речи. Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | |
Продукты питания \\ Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» | Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова- прилагательные, образованные по аналогии. | |
МАЙ | ||
День Победы! \\ С. Алексеев «Первый ночной таран» | Познакомить детей с одним из эпизодов войны. Воспитывать основы патриотических чувств. | |
Насекомые \\ Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» | Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий, формировать связную речь, правильно с использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи | |
Цветы \\ стихи | Учить понимать эмоционально – образное содержание произведений. Развивать образность речи. Обогащать словарь. | |
Лето \\ Рассказывание из личного опыта на тему «Летний отдых» | Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Рисование»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | |||
ДИАГНОСТИКА | |||
Строительство в нашем городе | Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, кран, строителей. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Игрушки из Полхов-Майдана | Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Плотные листы бумаги, чёрные фломастеры, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Фрукты | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов, передавать форму, размер и расположение предметов. | Репродукция натюрморта, ткань, муляжи фруктов, альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь. | |
Натюрморт с овощами | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов, передавать форму, размер и расположение предметов. | Репродукция натюрморта, ткань, муляжи фруктов, альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь. | |
Разноцветный дождь | Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге. Закреплять умение рисовать красками. | Листы бумаги для акварели, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Осенние деревья | Продолжать знакомить детей с разными видами деревьев. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые краски, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Ветка с ягодами | Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Предметные картинки, альбомные листы, простые и цветные карандаши. | |
НОЯБРЬ | |||
Человек | Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Формировать образное восприятие. | Карточки со схематично нарисованными людьми. Альбомные листы, простые карандаши. | |
Алёнушка в сарафане | Продолжать знакомить детей с вышивкой одежды и белья. Развивать уважение к народной культуре. | Предметные картинки. Альбомные листы с нарисованной девочкой в рубахе и сарафане, с широкой лентой на голове; цветные карандаши. | |
Головной убор (шапка-ушанка) штриховка-«петелька» | Познакомить с новым способом передачи изображения штрихом-«петелькой». Особенности и возможности безотрывных Показать круговых движений при передачи фактуры. | Половинки альбомных листов с нарисованной шапкой, простые и цветные карандаши, фломастеры или гелевые ручки. | |
Козлёнок | Познакомить с новым способом передачи изображения штрихом-«петелькой». Особенности и возможности безотрывных Показать круговых движений при передачи фактуры кудрявого меха козлёнка. Поупражнять в рисовании «петелькой» | Половинки альбомных листов с нарисованным козлёнком, простые и цветные карандаши, фломастеры или гелевые ручки. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Кто живее в зимнем лесу? | Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Упражнять в соблюдении размеров. Развивать воображение и творчество. | Предметные картинки. Нарисованные детьми пейзажи, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Гжельская чашка | Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи. Продолжать учить смешивать краски. | Предметные картинки. Шаблоны чашек из картона, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Чайный сервиз | Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Зима в лесу | Продолжать учить рисовать пейзаж. Закреплять умение вписывать изображение в лист. | Разноцветные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Дед Мороз | Продолжать учить детей придумывать рисунок. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки. | |
ЯНВАРЬ | |||
Снеговик | Продолжать учить рисовать полусухой кистью. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Рисование по замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки. | |
Тёплые и холодные тона | Формировать представление о холодных и тёплых тонах. Учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Голубь | Продолжать учить детей обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. | Половинки альбомных листов, цветные карандаши. | |
Комнатный цветок | Познакомить с техникой монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер. | Альбомные листы, гуашь, баночки с водой, тряпочки. | |
Портрет папы | Дать детям представление о жанре портрета. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивании красок. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, баночки с водой, тряпочки. | |
Летящие самолёты | Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки. | |
Петушок | Продолжать учить детей обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. | Половинки альбомных листов, цветные карандаши. | |
МАРТ | |||
Ледоход на реке | Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Развивать наблюдательность, творческие способности. | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Портрет мамы | Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет мамы. Воспитывать любовь к своим близким. | Альбомные листы, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны. | |
Грузовая машина | Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. | Предметные картинки. Половинки альбомных листов, цветные карандаши и т.д. | |
Рыбы (речные и озёрные) (два занятия) | Закреплять умение изображать разных рыб (речных и озёрных). Совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами по выбору детей. Развивать творчество. | Предметные картинки. Альбомные листы, восковые мелки и другие материалы. | |
АПРЕЛЬ | |||
Радуга-дуга | Продолжить знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятия «холодные и тёплые цвета». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Развивать образное мышление. | Предметные картинки. Половинки альбомных листов, пастельные мелки. | |
Ракета в космосе | Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Предметные картинки. Альбомные листы, восковые мелки. | |
Прилетели птицы | Закреплять умение изображать разные деревья, фигуры птиц. Совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами по выбору детей. Развивать воображение и творчество. | Предметные картинки. Альбомные листы, восковые мелки и другие материалы. | |
Ледяная избушка | Продолжить знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. | Палитры с нарисованными кругами хол. и тёпл. гаммы, бумага для акварели, пастельные мелки, ватные тампоны. | |
Продукты питания (два занятия) | Закреплять умение изображать разные продукты питания. Совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами по выбору детей. Развивать воображение и творчество. | Предметные картинки. Альбомные листы, восковые мелки и другие материалы. | |
МАЙ | |||
День Победы! Поздравительная открытка для ветерана войны. | Побуждать выбирать содержание рисунка в соответствии с темой, использовать полученные навыки изображения предметов. Воспитывать патриотические чувства у дошкольников. | Предметные картинки. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Бабочка | Продолжить знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать образное мышление. | Изображение бабочки. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | |
Весенний букет | Учить передавать характерные особенности весенних цветов, красиво располагать на листе. Закреплять навыки работы разными изобразительными материалами по выбору детей. | Предметные картинки. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки и т.д. | |
Картинка про лето. | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Закреплять умение располагать изображения на листе. Развивать творческую активность. | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Лепка \\ Аппликация»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
ДИАГНОСТИКА | ||||
Деревянная Астрахань (лепка) | Познакомить детей с историей родного города. Учить конструировать дом из пластилина и спичек. | Большой лист картона, пластилин, спички, стеки, картонки-подставки. | ||
Весёлые неваляшки | Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи образа игрушки | Цветные полоски, белый картон, куклы-неваляшки. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Фрукты в вазе (лепка) | Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты. Учить подбирать цвет | Муляжи фруктов. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. | ||
Овощи (с натуры) | Учить вырезать реальную овощей с ботвой и листьями. | Заготовка цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, белый фон. | ||
Мухомор (лепка) | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа. Уточнить знания о грибах. | Карточки с изображением грибов. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки. | ||
Гирлянда из грибов и ягод | Учить вырезать грибы и ягоды из прямоугольника путём складывания его пополам, держа за сгиб. Формировать умение составлять гирлянду. | Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки. | ||
Осеннее дерево (лепка) | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок и лепить мелкие детали. | Картон, пластилин, дощечка для лепки. | ||
НОЯБРЬ | ||||
Человек. Антошка | Учить творчески воплощать тему. Обучать умению вырезать по контуру заготовку и размещать на силуэте. | Силуэт портрета, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Свитер для Хрюши. (лепка) | Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке | Игрушка – поросёнок Хрюша. Картон, пластилин, стека, дощечка для лепки. | ||
Головной убор - Шляпа | Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету, украшать мелкими деталями. | Бисер, перья и т. д., предметная картинка, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Овечка (лепка) | Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Развивать образное мышление. | Предметная картинка с овечкой. Глина, шаблоны силуэта овечки, скалки, чесночницы, стеки, колпачки от фломастера, миски с водой, картонки-подставки, дощечка для лепки. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Дикие животные - Ёжик | Учить более точно вырезать силуэт. Обучать умению вырезать по контуру заготовку и размещать на силуэте. Учить творчески воплощать тему. | Предметная картинка – ёжик. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Чашка (лепка) | Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска | Стеки, пластилин, дощечка для лепки. | ||
Сказочный дом в лесу между ёлками | Обучать умению вырезать ёлочку приёмом складывания заготовки пополам; свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету. Учить творчески воплощать тему. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, синий фон. | ||
Украшаем ёлку (лепка) | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Продолжать учить детей украшать изделие мелкими деталями. | Картон, пластилин, стека, дощечка для лепки. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Весёлый хоровод | Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приёмом складывания пополам по типу гармошки. Формировать творческие способности в процессе декоративного украшения образцов. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Мебель (лепка) - Диван | Продолжать учить детей сочетать в поделке прир. материал и пластилин; Продолжать учить детей украшать изделие мелкими деталями. | Предметная картинка с диваном. Стеки, прир. материал, пластилин, дощечка для лепки. | ||
Белка | Развивать умение самостоятельно продумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | Предметная картинка с белкой. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Филин (лепка) | Продолжать учить детей сочетать в поделке прир. материал и пластилин; соединять части, прижимая их. | Стеки, пластилин, дощечка для лепки, еловые шишки, веточки. | ||
Комнатные растения- Роза | Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи образа. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Танк (лепка) | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. | Предметная картинка с танком. Стеки, пластилин, дощечка для лепки. | ||
Домашние птицы - Цыплёнок | Учить более точно вырезать силуэт. Обучать умению вырезать по контуру заготовку и размещать на силуэте. | Предметная картинка с цыплёнком. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
МАРТ | ||||
Филимоновский олешек (лепка) | Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки. | Филимоновские глиняные игрушки. Глина, мисочки с водой, дощечка для лепки. | ||
Семья – Портрет мамы | Учить творчески воплощать тему. Обучать умению вырезать по контуру заготовку и размещать на силуэте. | Силуэт портрета, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Грузовая машина (лепка) | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая цвет. | Игрушки или предметные картинки. Картон с контурным изображением грузовой машины, пластилин, дощечка для лепки. | ||
Рыбы (речные и озёрные) | Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи образа. | Картон с контурным изображением рыбы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Весенний лес (лепка) | Продолжать учить детей сочетать в поделке прир. материал и пластилин. Воспитывать творчество. | Крышка от коробки из-под обуви пластилин, прир. материал, доски для лепки. | ||
Космический корабль летит к звёздам | Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его деталями. | Игрушки или предметные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Перелётные птицы - Птенчик цапли (лепка) | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Продолжать учить детей украшать изделие мелкими деталями. | Картон с контурным изображением птенчика цапли, пластилин, дощечка для лепки. | ||
Многоэтажный дом | Учить передавать строение и части дома путём сочетания прямоугольников разной величины и цвета. | Игрушки или предметные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Продукты питания – Крендельки, бублики, баранки (лепка) | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и закручивать в разные формы. Продолжать учить детей украшать изделие мелкими деталями. | Картон, пластилин, дощечка для лепки. | ||
МАЙ | ||||
Праздничное панно (по замыслу, коллективно) | Учить определять содержание аппликации для отражения праздника 9 мая | Предметные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Божья коровка (лепка) | Продолжать учить детей сочетать в поделке прир. материал и пластилин. Воспитывать творчество. | Половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки, доски для лепки. | ||
Девочка на лугу (коллективная работа) | Учить вырезать и наклеивать силуэт девочки из отдельных частей, помещать его среди цветов, трав и бабочек. Формировать умение передавать соотношения по величине, цвету, расположению на основе. | Игрушки или предметные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Лето - рыбка (лепка) | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая цвет. | Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, пайетки, пластилин, стеки, доски для лепки. |
Образовательная область «Познавательное развитие: Конструктивно-модельная деятельность»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
ДИАГНОСТИКА | ||||
Улица города | Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения. Закреплять умение трудиться в коллективе. | Строительный материал, игрушки. | ||
Игрушки \\ Пирамидка | Закрепить умение делать коробочку. Учить делать новую игрушку, согласованно работать в коллективе. | Цветная бумага, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Фрукты \\ Корзинка (1 часть) | Учить конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы путём складывания в разных направлениях. | Предметные картинки. Природный материал, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
Овощи \\ Корзинка (2 часть) | Обучать правилам сгибания бумаги пополам, тщательно проглаживая места сгиба. Развивать глазомер. | Предметные картинки. Природный материал, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
Осень \\ Бусы на проволоке | Научить детей изготавливать бусы из природного материала, развивать чувство ритма при нанизывании. Побуждать к проявлению творчества. | Предметные картинки. Природный материал, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
Грибы для белочки стр.31 | Развивать мелкую моторику руки, точность движений координации силы нажима. | Предметная картинка. Природный материал, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
Осеннее дерево | Учить конструировать дерево на основе конуса (ствол дерева) и полосок бумаги разного цвета (листья с ветками). | Предметные картинки. Природный материал, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, ножницы. | ||
НОЯБРЬ | ||||
Разноцветные человечки (Лего) | Познакомить детей с конструктором. Учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное мышление. | Конструктор Лего | ||
Оденем куклу | Продолжать учить детей сгибать лист бумаги пополам, правильно прикладывать лекало к сгибу, обводить контур простым карандашом, не отрывая руки. Аккуратно вырезывать по контуру, украшать поделку. | Цветная бумага, клей, шаблоны. | ||
Шапка (оригами) | Учить складывать «базовую форму», оригами – двойной треугольник. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживая линии сгибов. | Цветная бумага, ножницы. | ||
Весёлые поросята | Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Скорлупа яйца, пластилин, образец поделки. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Зайка из ваты | Познакомить со свойствами ваты. Учить делать зайчика из ваты. Закрепить умение передавать характерные особенности зайца. | Предметные картинки. Вата, альбомный лист, клей, клеёнка, салфетка, шаблон. | ||
Стаканчик | Учить складывать квадрат по диагонали, загибать углы, чётко фиксировать линию сгиба. Проявлять творчество в украшении поделок. | Цветная бумага квадратной формы, дополнительный материал для украшения. | ||
Снеговики | Научить изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара. .развивать творчество. Учить создавать коллективную композицию. | Салфетки, клей, дополнительный материал для украшения. | ||
Ёлка (оригами) | Учить складывать «базовую форму», оригами – двойной треугольник; составлять дерево, располагая их в порядке убывания. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях. | Цветная бумага, бусинки. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Салазки | Учить из основной формы (коробка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, верёвочка). Совершенствовать навык работы с бумагой: придавать коробке форму санок с помощью ножниц. | Заготовки, клей, ножницы, нитки, бумага. | ||
Диван и кровать для кукол | Учить детей новому способу изготовления игрушек – из прямоугольных коробочек. Продолжать учить работать по выкройке. | Цветная бумага, клей, клеёнка, салфетка, ножницы | ||
По замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | На выбор детей. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Ворон (оригами) | Продолжать складывать бумагу при помощи разных комбинаций. Учить складывать базовую форму «воздушный змей». Отрабатывать умения, навыки сгибания, надрезания бумаги. Наклеивание мелких деталей. | Цветная бумага, клей. | ||
Цветы в горшочке (оригами) | Продолжать складывать бумагу при помощи разных комбинаций. Учить складывать базовую форму. Развивать инициативу и творчество. | Цветная бумага, клей. | ||
Поздравительная открытка для папы, дедушки | Учить делать открытку, выбирая образец из предложенных вариантов. Закреплять умение пользоваться лекалом, вырезать по контуру, составлять композицию по образцу. | Цветная бумага, клей, картон, образцы открыток, ножницы. | ||
Цыплята в гнезде | Закрепить умение конструировать поделки из скорлупы. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Скорлупа яйца, пластилин, образец поделки, пёрышки, ножницы, клей, вата, крылатки клёна. | ||
МАРТ | ||||
Букет для мамочки | Учить детей составлять миниатюрную композицию из сухоцветов, засушенных листьев и травы. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Засушенные листья, трава и т.д. пластилин | ||
Рамка для семейной фотографии | Учить складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы, чётко совмещать стороны. Развивать глазомер | Цветная и белая плотная бумага, дополнительный материал для украшения. | ||
Грузовой автомобиль | Вспомнить и закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования. Учить строить в определённой последовательности. | Строительный материал. | ||
Рыбка плавала в пруду | Учить детей выполнять поделку из семян растений. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Семена, пластилин, шаблоны рыбок. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Берёзонька кудрявая (витая спираль) | Напомнить детям способ конструирования ствола дерева на основе конуса. Учить создавать кудрявые ветки берёзы способом «витая спираль». Развивать творчество. | Цветная бумага, клей. | ||
Космос (оригами) | Учить складывать бумагу по намеченным линиям. Продолжать складывать бумагу при помощи разных комбинаций. Воспитывать интерес к оригами. | Цветная бумага, клей. | ||
Журавлёнок | Учить детей выполнять поделку из природного материала. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Природный материал, пластилин, клей. | ||
Дом | Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. | Строительный материал, игрушки. | ||
По замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | На выбор детей. | ||
МАЙ | ||||
Праздничный салют | Учить детей создавать праздничный салют из дополнительного материала. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Дополнительный материал, пластилин, клей, цветная бумага. | ||
Гусеница | Учить детей выполнять поделку из природного материала. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Природный материал, пластилин, клей. | ||
Солнечный цветок (оригами) | Учить складывать бумагу по намеченным линиям. Продолжать складывать бумагу при помощи разных комбинаций. Воспитывать интерес к оригами. | Цветная бумага, клей. | ||
Летняя композиция | Учить детей создавать композиции из природного материала. Развивать инициативу и творчество в оформлении своей поделки. Воспитывать интерес к ручному труду. | Природный материал, пластилин, клей, цветная бумага. |
Образовательная область «Познавательное развитие: Развитие математических представлений»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ
| ||
День города Счёт до 5 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 1,с.4 | Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | |
Рабочая тетрадь (Задание 1) | Закрепить пройденную тему. | |
Игрушки Квадрат Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 2,с.6 | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. | |
Рабочая тетрадь (Задание 2) | Закрепить пройденную тему. | |
ОКТЯБРЬ | ||
Фрукты Сравнение предметов по длине Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 3, с.9 | Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. | |
Рабочая тетрадь (Задание 3) | Закрепить пройденную тему. | |
Овощи Четырёхугольник Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 4, с.11 | Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |
Рабочая тетрадь (Задание 4) | Закрепить пройденную тему. | |
Осень Число и цифра 6 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 5, с.14 | Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. | |
Рабочая тетрадь (Задание 5) | Закрепить пройденную тему. | |
Лес, грибы, ягоды Составление предмета из треугольников Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 6, с.17 | Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. | |
Рабочая тетрадь (Задание 6) | Закрепить пройденную тему. | |
НОЯБРЬ | ||
Деревья, кустарники Трапеция, ромб Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 7, с.20 | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета | |
Рабочая тетрадь (Задание 7) | Закрепить пройденную тему. | |
Части тела. Предметы гигиены Число и цифра 7 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 8, с.22 | Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
| |
Рабочая тетрадь (Задание 8) | Закрепить пройденную тему. | |
Одежда. Обувь Геометрические фигуры Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 9, с.24 |
Упражнять в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | |
Рабочая тетрадь (Задание 9) | Закрепить пройденную тему. | |
Головные уборы Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 10, с.27 | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 10) | Закрепить пройденную тему. | |
Домашние животные и их детёныши Далеко – близко Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 11, с.30 | Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». | |
ДЕКАБРЬ | ||
Рабочая тетрадь (Задание 11) | Закрепить пройденную тему. | |
Дикие животные и их детёныши Число и цифра 8 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 12, с.33 | Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». | |
Рабочая тетрадь (Задание 12) | Закрепить пройденную тему. | |
Посуда Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 13, с.35 | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 13) | Закрепить пройденную тему. | |
Зима Четырёхугольник Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 14, с.37 | Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах и в счёте на слух; развивать логическое мышление.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 14) | Закрепить пройденную тему. | |
Новый год! Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 15, с.39 | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 16) | Закрепить пройденную тему. | |
ЯНВАРЬ | ||
Повторение | Закрепить тему. | |
Зимние забавы детей! Календарь Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 16, с.42 | Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | |
Рабочая тетрадь (Задание 17) | Закрепить пройденную тему. | |
Мебель Неделя Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 17, с.46 | Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. | |
Рабочая тетрадь (Задание 18) | Закрепить пройденную тему. | |
Профессии (парикмахер, продавец) Число и цифра 9 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 18, с.48 | Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 19) | Закрепить пройденную тему. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Зимующие птицы Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 19, с.51 | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 20) | Закрепить пройденную тему. | |
Комнатные растения Число и цифра 0 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 20, с.53 | Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 21) | Закрепить пройденную тему. | |
Защитники Отечества Число 10 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 21, с.57 | Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | |
Рабочая тетрадь (Задание 22) | Закрепить пройденную тему. | |
Домашние птицы Месяц Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 22, с.59 | Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. | |
Рабочая тетрадь (Задание 23) | Закрепить пройденную тему. | |
МАРТ | ||
Повторение | Закрепить тему. | |
Ранняя весна! 8 Марта! Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 23, с.62 | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | |
Рабочая тетрадь (Задание 24) | Закрепить пройденную тему. | |
Семья Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 24, с.65 | Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу.
| |
Рабочая тетрадь (Задание 25) | Закрепить пройденную тему. | |
Транспорт Ориентировка в пространстве Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 25, с.67 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | |
Рабочая тетрадь (Задание 26) | Закрепить пройденную тему. | |
Рыбы (речные и озёрные) Четырёхугольники Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 26, с.70 | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. | |
Рабочая тетрадь (Задание 27) | Закрепить пройденную тему. | |
АПРЕЛЬ | ||
Весна Ориентировка во времени Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 27, с.73 |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. | |
Рабочая тетрадь (Задание 28) | Закрепить пройденную тему. | |
Космос. День космонавтики Ориентировка в пространстве Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 28, с.76 | Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. | |
Рабочая тетрадь (Задание 29) | Закрепить пройденную тему. | |
Перелётные птицы Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 29, с.78 | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. | |
Рабочая тетрадь (Задание 30) | Закрепить пройденную тему. | |
Дом и его части Геометрические фигуры Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 30, с.80 | Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | |
Рабочая тетрадь (Задание 31) | Закрепить пройденную тему. | |
Продукты питания Ориентировка в пространстве Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 31, с.82 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел . | |
Рабочая тетрадь (Задание 32) | Закрепить пройденную тему. | |
МАЙ | ||
День Победы! Измерение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 32, с.85 | Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | |
Насекомые Ориентировка в пространстве. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 33, с.87 | Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. | |
Цветы Повторение Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, Занятие № 34, с.90 | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. | |
ДИАГНОСТИКА |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ДАТА | ТЕМА |
СЕНТЯБРЬ | |
Разговор об этикете | |
Уроки этикета | |
Очень важные слова | |
Правила вежливости | |
ОКТЯБРЬ | |
Путешествие по стране Вежливости | |
Здравствуйте! | |
Давайте познакомимся | |
Волшебное слово «пожалуйста» | |
Простое слово «извините» | |
НОЯБРЬ | |
Приветствие и прощание | |
Спокойной ночи! | |
Уступить друг другу надо | |
Как трудно быть вежливым | |
ДЕКАБРЬ | |
В транспорте общественном веди себя ответственно | |
Про хозяев и гостей расскажу вам без затей | |
Я самый главный | |
Книга в подарок | |
ЯНВАРЬ | |
КА-НИ-КУ-ЛЫ! | |
Если кто-то заболел | |
Малышей не обижаем | |
Где аккуратность, там опрятность | |
ФЕВРАЛЬ | |
О трудолюбивых и ленивых | |
Нравственность и доброта | |
Спешите делать добрые дела | |
И человек придумал слово «друг» | |
МАРТ | |
Дели хлеб пополам… | |
Остров Дружбы | |
Учимся быть дружными | |
Как утешить друга | |
АПРЕЛЬ | |
В детский сад беги скорей | |
Пусть всегда будет мама | |
Календарь ожиданий | |
Сказка про волка и козлят | |
Безопасный дом | |
МАЙ | |
Путешествие в страну ПДД | |
Смотри налево, смотри направо | |
Не играй с огнём | |
Знай и соблюдай |
Литература
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». Н. В. Нищева
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Л. Г. Селихова
«Ознакомление с природой и развитие речи» Л. Г. Селихова
«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва
«Развитие речи. 4-6 лет» В.В. Гербова. Учебно-наглядное пособие.-М.Владос.2003
«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. .-М.Мозаика-Синтез.2005
«Развитие правильной речи ребенка в семье». Максаков А.И. .-М.Мозаика-Синтез.2005
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 г.
Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду.
Н.В.Нищева «РМП у дошкольников с ОНР»
И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «РЭМП: 5-6 лет»
«Нравственное воспитание в детском саду» Петрова в.И., Стульник Т.Д. .-М.Мозаика-Синтез.2006
«Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С., Куцакова Л.В..-М.Мозаика-Синтез.2005
«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.- М.Мозаика-Синтез.2005
Книга для чтения в детском саду и дом. Хрестоматия. 5 -6 лет/ Сост. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук. - М. Оникс- ХХI век,2005
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: в старшей группе детского сада» Комарова Т.С. -М.Мозаика-Синтез.2005
Серия рабочих тетрадей «Искусство - детям» - М.Мозаика-Синтез.2005
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: изо»
З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
В.А.Кайе «Занятие по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет»
З.В.Лиштван «Конструирование»
И.В.Новикова, Л.В.Базулина «100 поделок из природных материалов»
И.В.Новикова «Аппликации из природных материалов в детском саду»
И.В.Новикова «Конструирование из природных материалов в детском саду»
Елена Ступак «Оригами: подарки к праздникам»
С.А.Новицкая «Поделки из бумаги»
И.О.Шкицкая «Аппликации из пластилина»
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. - М.Мозаика-Синтез.2005
«Занятия по конструированию из строительного материала». Л.В. Куцакова. - М.Мозаика-Синтез.2005
«Игровая деятельность в детском саду» Губанова Н.Ф. .- М.Мозаика-Синтез.2006
Образовательная область «Физическое развитие» Старшая группа | ||||
Сентябрь | ||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, врассыпную, перестроение в колонну по 2 в движении 3-4 Построение с одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, в движении | ||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ОРУ без предмета (3-15) | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Прыжки на двух ногах в с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола. Перебрасывание мяча друг другу. | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. Прыжки на двух нога с продвижением вперед. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. |
2 неделя | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе и беге на носках; развивать координацию движения в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх . | ОРУ с мячом (3-19) | Прыжки на двух ногах «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя реками. Бег в среднем темпе до 1.5 мин. | Прыжки в высоту с места «достань до предмета». Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши. Ползание на четвереньках между предметами. |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге 1 мин. В ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ОРУ без предметов (3-22) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, и ловля его с хлопком. | Перебрасывание мяча друг другу в шеренге расстояние 2 м. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. |
4 неделя | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу педагога; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его края. | ОРУ с гимнастической палкой (3-25) | Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке. Равновесие- ходьба , перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку. Прыжки на двух ногах с мешочком , зажатым между колен, как пингвины. | Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. Равновесие- ходьба , перешагивая через бруски, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. |
Октябрь | ||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 2, 3. 3-4 Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. | ||||
1 неделя | Упражнять детей в беге продолжительностью 1 мин., в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с элементами баскетбола, ведение мяча. | ОРУ без предметов (3-28) | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на двух ногах, через короткий шнур. Броски мяча двумя руками от груди друг другу. | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Прыжки на двух через шнур слева направо и продвигаясь вперед. Передача мяча двумя руками от груди. |
2 неделя | Разучить повороты по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий ; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ОРУ с гимнастической палкой (3-30) | Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги, Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренге, двумя руками от груди. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие |
3 неделя | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ходьбе с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью 1 мин.; познакомить с игрой в бадминтон; повторить упражнения в прыжках. | ОРУ с малым мячом (3-33) | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2.5 м. Ползание на четвереньках между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. |
4 неделя | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью 1 мин.; Разучить игру «Пасадка» картофеля», упражнять в прыжках, развивать выносливость | ОРУ с обручем (3-36) | Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Прыжки на двух ногах на мат высотой 20 см. | Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть и хлопнуть в ладоши. Прыжки на препятствие высотой 20 см |
Литература: Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...