Календарно -тематический план (II младшая группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)
Календарно -тематический план (II младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
группа
II - младшая группа
Воспитатель: Л.Н. Латышова
Заместитель директора по дошкольному образованию ____________/С.Н.Горелова
Образовательная область «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | СЛОВАРЬ |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-2 неделя | ДИАГНОСТИКА | --- --- --- --- --- --- | |
Групповая комната | Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. | Групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната. | |
Игрушки | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. | Игрушки: мячик, зайчик и др. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Семья | Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким | Семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. | |
Части тела и лица | Уточнить знания детей о частях тела, их названиях. Развивать речь. Развивать моторику и тактильные ощущения. Развивать доброжелательные отношения друг к другу. | Части тела и лица | |
Туалетные принадлежности | Формировать понятие обобщающего слова «туалетные принадлежности». Учить называть туалетные принадлежности. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Туалетныепринадлежности | |
Фрукты | Закрепить знание о фруктах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах | Фрукты | |
Овощи | Закрепить знание об овощах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах | Овощи | |
НОЯБРЬ | |||
Осень | Формировать понятие обобщающего слова «осень». Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Осень, листопад, дождь и т.д. | |
Одежда | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить называть одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Одежда: платье, брюки и т.д. | |
Одежда | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить называть одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Одежда: платье, брюки и т.д. | |
Обувь | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Обувь: сапоги, тапочки и т. д. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Обувь | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Обувь: сапоги, тапочки и т. д. | |
Мебель | Формировать понятие обобщающего слова «мебель». Учить называть мебель
| Мебель: диван, кровать, стол, стул | |
Мебель | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь. | Мебель: диван, кровать, стол, стул | |
Праздник ёлки | Расширять и углублять знания детей о празднике ёлки (Новый год). Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к традициям своего народа. | Ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка | |
ЯНВАРЬ | |||
1-2 неделя | КАНИКУЛЫ | ||
Зима | Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. | Зима, снег, снегопад и т. д. | |
Продукты питания | Закрепить знания детей о продуктах, их названиях; развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас. | Продукты питания: хлеб, молоко, сок, суп, каша и т.д. | |
Посуда | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» | Посуда: тарелка, стакан, чашка, чайник, кастрюля и т. д. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Посуда | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» | Посуда: тарелка, стакан, чашка, чайник, кастрюля и т. д. | |
Домашние птицы | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | домашние птицы – петух, курица, утка и т.д. | |
Домашние птицы | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | домашние птицы – петух, курица, утка и т.д. | |
Домашние животные | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Домашние животные – корова, свинья, коза, собака, кошка и т.д. | |
МАРТ | |||
Мамин праздник! | Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки. Воспитывать любовь к родному человеку. | Мамин праздник, бабушка, сестра, цветы, подарки и т.д. | |
Домашние животные | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Домашние животные – корова, свинья, коза, собака, кошка и т.д. | |
Дикие птицы | Обобщать знания по теме. Активизировать речевой словарь. Дать понятия: перелётные, зимующие. Учить составлять предложение по картинке. | Дикие птицы (зимующие- сорока, воробей и т.д.); (перелётные- грач, скворец ….) | |
Дикие птицы | Обобщать знания по теме. Активизировать речевой словарь. Дать понятия: перелётные, зимующие. Учить составлять предложение по картинке. | Дикие птицы (зимующие.); (перелётные- грачь, скворец..) | |
АПРЕЛЬ | |||
Дикие животные | Обобщать знания детей о диких животных. Учить детей запоминать названия д.ж., особенности поведения, внешний вид. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным. | Дикие животные – лиса, медведь, волк, ёж, белка и т.д. | |
Дикие животные | Обобщать знания детей о диких животных. Учить детей запоминать названия д.ж., особенности поведения, внешний вид. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным. | Дикие животные – лиса, медведь, волк, ёж, белка и т.д. | |
Транспорт | Учить детей различать транспорт(наземный, подземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать связную речь. | Транспорт- грузовик, автобус, машина, трамвай и т.д. | |
Весна | Познакомить детей с признаками весны в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме. | Признаки весны: набухли почки, зелёная трава и т.д. | |
МАЙ | |||
Насекомые | Обобщать знания детей по теме «Насекомые». Развивать память, мышление, фонематические процессы. Активизировать предметный словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе. | Насекомые – муравей, гусеница, божья коровка, пчела, жук и т.д. | |
Цветы | Обобщать знания детей по теме «Цветы». Развивать память, мышление, фонематические процессы. Активизировать предметный словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе. | Цветы (садовые и полевые) –мак, ромашка, роза. Василёк и т.д. | |
Лето. Игры с водой и песком | Познакомить детей с признаками лета в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме. Развивать связную речь. | Признаки лета: очень тепло, можно купаться в реке, загорать | |
Лето. Игры с водой и песком | Познакомить детей с признаками лета в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме. Учить составлять предложение по картинке. | Признаки лета: очень тепло, можно купаться в реке, загорать и т.д. |
Образовательная область «Познавательное развитие: РМП»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | СЛОВАРЬ |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-2 неделя | ДИАГНОСТИКА | --- --- --- --- --- --- | |
Групповая комната | Закреплять умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | шар (шарик) и куб (кубик) | |
Игрушки | Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | один, много, мало. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Семья | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного. | много, один, ни одного. | |
Части тела и лица | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. | много, один, ни одного. | |
Туалетные принадлежности | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; длинный - короткий, длиннее – короче Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; Обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | длинный - короткий, длиннее - короче один, много, ни одного. | |
Фрукты | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | длинный - короткий, длиннее - короче один, много, ни одного. | |
Овощи | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Круг, квадрат один, много. | |
НОЯБРЬ | |||
Осень | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Круг, квадрат один, много. | |
Одежда | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине; Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке | длинный - короткий, длиннее - короче один, много, ни одного. | |
Одежда | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. | длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. | |
Обувь | Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну; Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую ногу. | по многу, поровну; | |
ДЕКАБРЬ | |||
Обувь | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже; Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. | широкий - узкий, шире - уже; по многу, поровну, столько - сколько. | |
Мебель | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько; Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по длине | по многу, поровну, столько - сколько. широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по длине | |
Мебель | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу. | по многу, поровну, столько - сколько. (круг, квадрат, треугольник); вверху - внизу. | |
Праздник ёлки | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова, выше - ниже; высокий – низкий Упражнять в определении пространственных направлений от себя; Совершенствовать навыки сравнения две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. | по многу, поровну, столько - сколько. выше - ниже; высокий - низкий | |
ЯНВАРЬ | |||
1-2 неделя | КАНИКУЛЫ | ||
Зима | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже; Продолжать совершенствовать навыки сравнения две равные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. | выше - ниже; высокий – низкий по многу, поровну, столько - сколько. | |
Продукты питания | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, столько - сколько; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | больше - меньше, поровну, столько - сколько; круг, квадрат, треугольник | |
Посуда | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше - меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | больше - меньше, поровну, столько - сколько; | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Посуда | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | Круг, квадрат, треугольник | |
Домашние птицы | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями больше - меньше, поровну, столько - сколько; Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | больше - меньше, поровну, столько - сколько; большой, маленький; предлоги на, под, в и т.д. | |
Домашние птицы | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями больше - меньше, поровну, столько - сколько; Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | больше - меньше, поровну, столько - сколько; большой, маленький; предлоги на, под, в и т.д. | |
Домашние животные | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | |
Домашние животные | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
МАРТ | |||
Мамин праздник! | упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результаты сравнения: выше, ниже; закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры; продолжать развивать мышление, воображение детей, воспитывать умения дослушивать объяснение до конца. | выше - ниже; высокий – низкий | |
Домашние животные | учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты; закреплять умения детей классифицировать предметы по разным признакам; продолжать развивать представления детей о времени суток, воспитывать гуманные чувства по отношению к окружающим. | выше - ниже; высокий – низкий | |
Дикие птицы | учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения: большой, маленький; закреплять умения детей ориентироваться во времени; продолжать воспитывать мыслительные процессы детей, воспитывать умения доводить начатое дело до конца. | большой, маленький; | |
Дикие птицы | продолжать упражнять в сравнение предметов по величине, закреплять знания детей о временных отрезках: день- вечер, утро – ночь, продолжать развивать воображение детей, воспитывать умения достигать результатов. | день- вечер, утро – ночь | |
АПРЕЛЬ | |||
Дикие животные | упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги на, над, в; закреплять умения детей различать много и один; развивать мышление детей; воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям | предлоги на, над, в; много и один | |
Дикие животные | упражнять в сравнение предметов по величине; закреплять пространственные представления детей; продолжать развивать внимание детей; воспитывать желание помочь герою. | много и один | |
Транспорт | упражнять детей в различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умения детей сравнивать две группы предметов; продолжать развивать воображение детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | круг, квадрат, треугольник; | |
Весна | продолжать упражнять в сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине; продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за; развивать память, мышление детей, воспитывать умения детей доводить начатое дело до конца. | больше, меньше, равно предлоги: под, за | |
МАЙ | |||
Насекомые | закреплять умения детей составлять группы из отдельных предметов; упражнять в нахождении сходства и различия между предметами; продолжать развивать внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение друг к другу | круг, квадрат, треугольник; | |
Цветы | закреплять умения детей сравнивать предметы по величине; закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы, продолжать развивать мыслительные процессы детей, воспитывать интерес к занятиям математикой | круга, квадрата и треугольника | |
Лето. Игры с водой и песком | закреплять временные представления: утро, день, вечер; закреплять умения детей в сравнение двух предметов по длине; продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку; воспитывать бережное отношение к пособиям. | утро, день, вечер | |
Лето. Игры с водой и песком | упражнять детей в различение круга, квадрата и треугольника; продолжать развивать умения ориентировать в пространстве; продолжать воспитывать умения внимательно слушать объяснение воспитателя; воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу. | круг, квадрат и треугольник |
Образовательная область «Речевое развитие: Развитие речи»
ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | СЛОВАРЬ | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-2 неделя | ДИАГНОСТИКА | --- --- --- --- --- --- | |
Групповая комната | Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. | Групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната. | |
«Игрушки» А. Барто | Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи. Формировать положительное отношение к поэзии | Игрушки: мячик, зайчик и др. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Папа, мама, я -семья | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. | |
потешка «Водичка-водичка» | Вызвать у детей желание участвовать в рассказывании, закреплять части тела и лица; формировать способность к обобщению. | Части тела и лица | |
Повторение потешки «Водичка-водичка» | Вызвать у детей желание участвовать в рассказывании, закреплять названия туалетных принадлежностей; формировать способность к обобщению. | Туалетные принадлежности | |
Фрукты (составление короткого рассказа) | Учить правильно употреблять название фруктов; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. | Фрукты: яблоко, груша, виноград. | |
Сказка «Репка» | Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание к-рой сопровождается показом настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку ещё раз. | Сказка, овощи, репка и др. | |
НОЯБРЬ | |||
Осень (рассказывание по картине) | Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя | Осень, листопад и др. | |
Одевание куклы на прогулку | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. | Одежда | |
Научим куклу раздеваться после прогулки | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность раздевания после прогулки. | Одежда | |
Обувь (рассказывание по картине) | Учить составлять короткий рассказ, закреплять название обуви, их цвет, детали. | Обувь: сапоги, каблук, замок, шнурки и др. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Обувь (рассказывание по картине, II часть) | Учить составлять короткий рассказ, закреплять название обуви, их цвет, детали. | Обувь: сапоги, каблук, замок, шнурки и др. | |
Называние предметов мебели. | Учить называть отдельные предметы мебели. Учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. | Мебель | |
Мебель \\ Игра «малыши спрятались» | Упражнять детей в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Учить чётко произносить слова и фразы. | Мебель | |
«С Новым годом!» Е. Третнева | Учить выражать свои впечатления от праздника в связных высказываниях. | Праздник ёлки, ёлочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, подарки. | |
ЯНВАРЬ | |||
1-2 неделя | КАНИКУЛЫ | ||
Зима \\ Рассказывание по картине «Катаемся на санках» | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, использовать слова с противоположным значением. | ||
Кто что ест? | Уточнить представления детей о том, чем мы питаемся; активизировать речь детей. | Продукты питания | |
Посуда | Учить детей составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, Формировать у детей представление о функциях посуды, учить правильно называть отдельные предметы посуды. | Посуда | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Посуда | Формировать у детей представление о функциях посуды; знакомить с производными словами; Учить детей составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. | Посуда | |
Потешка «Наша уточка с утра» | Учить детей различать и называть птиц; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц. | Домашние птицы | |
Сказка «Курочка-ряба» | Учить детей слушать сказку, рассказывание к-рой сопровождается показом настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку ещё раз. | Домашние птицы | |
«Собака» дид. упр. | Учить детей различать и называть дом. жив-ых; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам дом. жив-ых. | Домашние животные | |
Домашние животные \\ Пересказ сказки «Репка» | Учить детей слушать и уметь пересказывать сказку «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей. | Домашние животные | |
МАРТ | |||
Мамин праздник! \\ Стих.-е И.Косякова «Всё она» | Познакомить детей со стих.-ем. Совершенствовать диалогическую речь. | Мамин праздник, подарок | |
Домашние животные \\ Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Учить детей различать и называть дом. жив-ых; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам дом. жив-ых. | Домашние животные | |
Дикие птицы сказка «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» | Дикие птицы | |
Дикие птицы. Рассматривание иллюстраций к сказке«Гуси-лебеди» | Учить детей внимательно рассматривать сюж. картинки; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать детей к рассказыванию. | Дикие птицы | |
АПРЕЛЬ | |||
Дикие животные. Сказка «Колобок» | Познакомить детей со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании аналогий. | Дикие животные | |
Дикие животные. Сказка «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц». Помочь детям понять смысл произведения. | Дикие животные | |
Транспорт. Рассматривание картины «Едем в автобусе» | Уточнить представления детей о транспорте. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. | Транспорт. | |
Весна. Прогулка | Подводить детей к составлению описательного рассказа. Учить составлять короткий рассказ. | Весна | |
МАЙ | |||
Насекомые. К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Учить детей правильно отвечать на вопросы. Воспроизводить содержание по вопросам. | Насекомые. | |
Цветы. В.Катаев «Цветик-семицветик» | Учить детей слушать, отвечать на вопросы, уметь давать оценку поступкам героев сказки. | Цветы. | |
Лето. Игры с водой и песком Рассматривание серии сюжетных картин. | Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между играющими. Уточнить представления о свойствах воды и песка. | Лето. | |
Лето. Игры с водой и песком Рассматривание серии сюжетных картин. | Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Побуждать к договариванию слов в предложении, упражнять в согласовании личных местоимений с сущ.-ми | Лето. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Лепка \\ Аппликация»
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | СЛОВАРЬ |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 -2 неделя | ДИАГНОСТИКА | ------------------------------------- | ||
Л.\\ Знакомство с пластилином | Познакомить детей с новым изобразительным материалом. Побуждать брать его в руки, знакомиться с его свойствами. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Мячи большие и маленькие | Учить наклеивать круги на полоску, чередуя предметы разной величины; закреплять приёмы наклеивания | Круги (большие и маленькие) красного, зелёного, жёлтого, синего цветов. Полоски белого цвета. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Л.\\ Баранки для всей семьи | Закреплять умение лепить палочку, плотно соединяя её концы | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Красивые глаза | Вызвать у детей интерес к аппл.: раскладыванию и наклеиванию. Учить приёмам намазывания и наклеивания | Портрет. Круги разного цвета. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Мыло | Упражнять детей в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А. \\ Яблоки рассыпались | Вызвать у детей интерес к аппл.: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приёмам намазывания и наклеивания. | Круги красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Помидоры | Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
НОЯБРЬ | ||||
А. \\ Листья летят за ветром | Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. | Силуэты красных, зелёных, жёлтых листьев. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Платье для куклы | Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте платья, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Шарфик для куклы | Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность | Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Сапожки для куклы | Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте сапожек, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ДЕКАБРЬ | ||||
ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | СЛОВАРЬ | |
А.\\ Сапожки для куклы | Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте сапожек, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность | Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Мебель | Упражнять детей в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Мебель | Научить украшать силуэт мебели узорами, располагая их на мебели; воспринимать красоту композиции. | Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Украшаем ёлку | Научить украшать силуэт ёлки игрушками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ЯНВАРЬ | ||||
1-2 неделя | Каникулы |
| ||
А.\\ Ёлка в лесу | Научить украшать силуэт ёлки снежинками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции. | Силуэт ёлки. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Пряники | Упражнять детей в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Узор на тарелочке | Учить ритмично располагать узор по кругу. Закреплять приёмы работы с клеем. | Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый большой круг. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Л.\\ Мисочки для трёх медведей | Учить лепить предметы разного размера, используя приёмы раскатывания, сплющивания, оттягивания краем вверх. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Цыплята | Учить составлять композицию из нескольких предметов, состоящих из нескольких частей, свободно располагать на листе бумаги. | Круги жёлтого цвета. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Утёнок | Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавать характерные признаки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Барашек | Закреплять приёмы работы с клеем. | Ватные шарики, силуэт барашка. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
МАРТ | ||||
ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | СЛОВАРЬ | |
А.\\ Платочек - маме | Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери. | Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Домашние животные | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Дикие птицы | Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе. | Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Дикие птицы | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
АПРЕЛЬ | ||||
А.\\ Дикие животные | Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе. | Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Зайчик | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Самолёты летят | Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе. | Белые четырёхугольники. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Самолёт | Учить лепить предмет из двух кусков пластилина, самостоятельно разделяя пластилин на части, раскатывать прямыми движениями, сплющивать. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Льдины на реке | Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие) | Белые четырёхугольники. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
МАЙ | ||||
Л.\\ Божья коровка | Учить лепить предмет из двух кусков пластилина, самостоятельно разделяя пластилин на части, раскатывать прямыми движениями. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Одуванчики расцвели на лугу | Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины с круглыми жёлтыми головками, расположенными на стебле. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. | Жёлтые круги разного размера, зелёные полоски. Синий или зелёный фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Л.\\ Лето – по замыслу | Закреплять имеющиеся навыки лепки, учить называть что вылепил | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
А.\\ Вспомним как мы занимались апп. | Уточнить правила работы с ножницами, приёмы выкладывания предметов из готовых форм. | Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага. | СМ. КАРТОТЕКУ |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Рисование»
ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | СЛОВАРЬ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1-2 неделя | ДИАГНОСТИКА | --------------- | ||
Знакомство с карандашами и красками | Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, оставляя видимый след. | Альбомные листы, краски, карандаши, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Идёт дождь | Учить рисовать короткие штрихи и прямые линии, правильно держать карандаш. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Цветные ниточки | Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Вот какие волшебники – разноцветные краски! | Учить рисовать краской: снимая лишнюю краску проводить линии сверху вниз, промывать кисть в воде, осушать на салфетке. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски,кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Цветные клубочки | Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; менять карандаш в процессе рисования. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Разноцветные витаминки | Закреплять умение рисовать приёмом примакивания и тычком. Учить промывать кисть перед использованием новой краски. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Овощи в мешке | Закреплять умение рисовать карандашами (фломастерами) овальные и округлые предметы. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
НОЯБРЬ | ||||
Листья жёлтые | Учить рисовать приёмом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Дымковский узор на кукольном платье | Учить рисовать узор из точек и полос, используя кисть и тычок. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Платочки сушатся на верёвке | Учить рисовать предметы прямоугольной формы. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Красивые воздушные шарики | Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, использовать разноцветные карандаши. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ДЕКАБРЬ | ||||
По замыслу | Учить задумывать содержание рисунка, закреплять умение рисования красками. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Нарисуй, что хочешь, кругленькое | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Снежные комочки | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать их, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя поверхность листа. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Ёлка украшенная огоньками | Учить рисовать ёлочку крупно, на всём листе, украшать, закреплять приёмы примакивания, рисования округлых форм и использования тычка. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ЯНВАРЬ | ||||
1-2 неделя | КАНИКУЛЫ | |||
Ёлочка | Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Продукты питания | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать их, не выходя за контур | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Посуда | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Посуда | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Домашние птицы | Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Домашние птицы | Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Домашние животные | Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
МАРТ | ||||
Цветы для мамы | Изображать рисунок двумя красками разными приёмами (мазки, круги, овалы). | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Домашние животные | Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Дикие птицы | Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Дикие птицы | Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
АПРЕЛЬ | ||||
Дикие животные | Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Дикие животные | Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Разноцветные колёса | Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти, промывать кисть. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Красивая тележка | Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы, упражнять в закрашивании красками. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Весна | Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
МАЙ | ||||
Насекомые | Закреплять умение рисовать насекомых, умение правильно пользоваться кистью и краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Одуванчики в траве | Учить передавать красоту, форму цветов, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской. | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Лето | Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ | |
Лето | Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской | Альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | СМ. КАРТОТЕКУ |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.
| Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.
|
октябрь | Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).
| Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).
| Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.
Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
|
ноябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.
| Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.
| Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
|
декабрь | Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).
| Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.
| Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.
Учить детей быть внимательными.
|
январь | Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами.
| Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
|
февраль | Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
| Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
| Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.
|
март | Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.
Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.
|
апрель | Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.
Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.
| Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.
Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.
|
май | Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).
| Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.
|
июнь | Развивать у детей умение вежливо общаться с окружающими взрослыми. Учить выделять в сказках добрые поступки героев и сопоставлять их в жизни с поступками взрослых людей.
| Учить детей различать весёлую и грустную музыку, весёлое и грустное настроение детей.
| Учить детей проявлять настойчивость в освоении чего-то нового, в получении ответа на интересующие вопросы об окружающем от взрослых.
|
июль | Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на просьбы взрослых.
Учить детей передавать свои впечатления в письменном виде.
| Учить детей рассматривать картинки, пытаться по просьбе воспитателя представлять себе и воспроизводить, как дети будут ласково обращаться друг к другу, какие слова будут говорить.
| Учить детей сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
август | Учить детей с уважением относиться к членам своей семьи. Дать представления о профессиях взрослых.
| Прививать детям хорошие привычки. Учить принимать правильные решения в различных ситуациях.
| Учить детей выражать своё отношение к чему-либо.
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-579989-1453743834.jpg)
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784960-1461405713.jpg)
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-900009-1488300702.jpg)
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-896011-1507459258.jpg)
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921348-1493649242.jpg)
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128329-1350757831.jpg)
Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804935-1470588460.jpg)
календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...