Конспект занятия с элементами ИКТ для среднего возраста "Путешествие в мир насекомых"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия с элементами ИКТ для среднего возраста "Путешествие в мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ikt.pptx | 530.14 КБ |
konspekt_s_ikt.docx | 227.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком
На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья
"Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу"
Посмотрите, перед вами картинки с насекомыми. Выберите то, которое вам понравилось больше и расскажите, почему оно вам нравится.
Кто лишний?
Кто лишний?
Кто лишний?
Вы справились со всеми заданиями!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1 Пушкинского района города Санкт – Петербург
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР на тему:
"Путешествие в мир насекомых".
Воспитатель: Патракеева В. В.
Пушкин
2018
" Путешествие в мир насекомых".
Цель: Формирование представления о разнообразии мира насекомых.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
1.Расширять и углублять знания детей о насекомых.
2.Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Методы и приемы:
- наглядный (пособия, картинки, интерактивный стол);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (динамические пауза, релаксация);
- практический (выполнение заданий, упражнений).
Материал и оборудование: игрушки – насекомые, нарисованные схемы рождения бабочки, интерактивный стол.
Ход занятия:
1.Загадки " Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком".
"На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья"
.
"Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу"
– Ребята, как можно назвать одним словом муравья, бабочку и пчелку?
2.Игра: "Расскажи про насекомое"
Ребята, а каких еще насекомых вы знаете? Посмотрите, перед вами картинки с насекомыми. Выберите то, которое вам понравилось больше и расскажите, почему оно вам нравится.
( Картинки на интерактивном столе: бабочка, божья коровка, муравей, муха)
3.Физкультминутка, все движения по тексту:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
4.Чтение рассказа К. Ушинского "Капустная бабочка"
Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принёс отцу.
- Это вредная бабочка,- сказал отец,- если их разведётся много, то пропадёт наша капуста.
- Неужели эта бабочка такая жадная?- спрашивает мальчик.
- Не сама бабочка, а её гусеница, - отвечал отец. - Бабочка эта несёт крохотные яички, а из яичек выползают червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень прожорлива: она только и делает, что ест да растёт. Когда она вырастает, то становится куколкой. Куколка не ест, не пьёт, лежит без движения, а потом вылетит из неё бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку, а бабочка нанесёт яичек и замрёт где-нибудь на листе.
Вопросы:
1. Кого поймал мальчик?
2.Почему отец назвал бабочку вредной?
3.Что откладывает бабочка?
4.Кто выползает из яичек?
5.В кого превращается гусеница, когда вырастает?
6.Что делает куколка?
7.Кто выползает из куколки?
( при пересказе дети используют нарисованные схемы рождения бабочки)
8. А каких еще вредных насекомых вы знаете? (комар, муха) А полезных? (муравей, пчела, божья коровка)
5.Игра: "Четвертый лишний" (интерактивный стол)
Муравей, бабочка, гусеница, воробей.
Мышка, муха, комар, пчела.
Ромашка, жук, стрекоза, комар.
6.Итог. Понравилось вам наше путешествие? Что мы сегодня делали? Какое насекомое вам больше понравилось? Почему? Молодцы! А теперь вы можете идти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"
Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект Занятия по развитию речи в средней группе "Удивительный мир насекомых"
Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Юных з...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые". Формирование связной речи....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Насекомые"
Развитие речи "Насекомые"...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...