Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_nasekomye.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
Тема «Насекомые»
Задачи:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);
- Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).
- Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
- Развитие общей и мелкой моторики
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите три весенних месяца? (ответы детей)
- Какой месяц сейчас? (ответы детей)
- Какое время года наступает за весной? (лето)
-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.
(дети перечисляют)
- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.
- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)
- Лунтик, что ты такой грустный? (ответ Лунтика)
-Что с тобой случилось?
Лунтик:
- Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?
Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ , который сказал, что надо освободить насекомых.
Воспитатель:
-Лунтик, а ты посиди вот здесь . Тебе от сюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют. ( Показ иллюстраций)
- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
1 задание
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать когда их много.
Игра “Один - много”
Образование существительных в форме множественного числа.
Муха – много мух
Бабочка – много бабочек
Комар – много комаров
Шмель – много шмелей
Кузнечик – много кузнечиков
Пчела – много пчел
Стрекоза – много стрекоз и т. д.
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
2 задание
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
Правильно, муха!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим чётко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.
- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик повеселел, потому что мы ещё одного насекомого выпустили.
3 задание
Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Мы немного отдохнули, а теперь нас ждёт следующее задание:
4 задание
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот какую игру.
Игра «Угадай, кто? »
Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мёд – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые
-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали? (ответ Лунтика)
5 задание
И последнее задание от Лунтика:
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький …( кузнечик) |
Молодцы, отгадали кузнечик! |
Игра «Чудесный сундучок»
Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя»:
Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»
Справились. Молодцы.
Итог:
- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...