Музыкально-развивающие игры для детей
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Игры можно использовать родителям в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкально-ритмические игры.

  1. «ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры:        

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

        

  1. «НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС» муз. М.Соснина

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.

 Ход игры:

Музыканты, веселей!             На проигрыш ритмичные хлопки

Барабанов не жалей!

Раз, два, три!

Три, два, раз!                          Большой пальчик здоровается с указательным, средним, безымянным и

                                       в обратном порядке.

 

Начинаем перепляс!            «Пружинка»

Начинаем перепляс!            Топают в ритм музыки

Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

 

 

Зебры, ежики, еноты –         «Пружинка»

Все, кому плясать охота,     

Все, кому плясать охота!      Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.

 

  1. «МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и  немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги                   (твист на месте)

Поворачиваясь в круге                   (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так          (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей!                           (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей!                            (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

 

 

 

 

  1. «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей  мелодии и продемонстрировать танец.

Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

 

5.«ЛОВИШКА»  муз. Й. Гайдна

Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать  словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.

Ход игры: Выбирается «ловишка».  Он  становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.

Такт 1-4 - Дети тихо подбегают к ловишке

Такт 5-8-  Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»

Дети убегают, ловишка догоняет.

Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке»  легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.

 

6.«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ»  муз. Ю. Рожавской

 Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко,   ритмично   бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.

Такт 1-8 -  дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.

Такт 9-12 - звенят колокольчиками.

Такт 13-16 - кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.

Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался  без колокольчика становится ведущим.

Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру  с Дедом Морозом.

 

7.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» муз.  М. Красева

Цель:  развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.        

Ход  игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.

Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.

Такт 3-4 -  три раза подпрыгивают на двух ногах.

Такт 5-8 – повтор движений.

Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.

Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.

Такт 17 – два раза гладят правое ухо.

Такт 18 – два раза гладят левое ухо.

Такт 19-20 – вертят «хвостиками».

Такт 21-22 – прыгают.

Такт 23-24 – кружатся.

Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).

Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.

 

 

8.«КАРУСЕЛИ» любая народная мелодия с ускорением

 

Цель:  развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:

Еле-еле, еле-еле                                    медленная ходьба

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,                        ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом

 Побежали, побежали                          бег на носках под ритм слов

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите,                     движения замедляются и

Карусель остановите,                          дети останавливаются,

Раз-два,                                                поворачиваются лицом к центру,

Раз-два,                                                отпускают ленту

Вот и кончилась игра.

 

 

9.«КОЗЕЛ» муз. «Полька» И.Сац

Цель: учить распределению внимания  со сменой заданий играющих,  учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая  козла, который  трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:

 Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит.

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

 

  1. 10. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ» муз. М.Гоголевой

Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.

Ход игры: для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика. 

Такт 1-4  -  Ребенок кладет кубик на  кубик под музыку справа налево  правой рукой и произносит слова:

Кубик на кубик, кубик на кубик,

Ставим мы без лишних слов!

Ребенок старается построить башню.   На «раз» взял, на «два» положил.

Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:

Кубик на кубик, кубик на кубик,

Скоро будет дом готов!

 

11.«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ» р.н.п. «Пойду ль да выйду ль я».

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню

Музыка А:

1-я фраза – стучат ложками справа  четвертными нотами.

2-я фраза -  стучат ложками слева  четвертными нотами.

Музыка Б:

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Музыка А:

1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза - стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

Музыка Б:

1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.

2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).

Музыка А:

1-я фраза - стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальные развивающие мультфильмы "Веселые нотки"- обучение музыкальной грамоте в доступной форме, для детей дошкольного возраста (20 серий).

Как интересно и увлекательно рассказать малышу о музыкальных инструментах?Как научить слушать музыку и понимать медленная она или быстрая, тихая или громкая, звучат высокие или низкие нотки? Можно вме...

Музыкально-развивающие игры для голоса как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Статья о том как музыкально-развивающие игры для голоса влияют на голос ребенка и его творческие способности....

«Взрослые, дети, игра» (музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей).

Памятка для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра»(музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей)...

Музыкальная развивающая игра для детей 2-й младшей группы

Музыкальная развивающая игра для детей 2-й младшей группы "Вышла кошечка гулять"...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НАРОДОВ ЯМАЛАДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...