Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР.
Цель ИОМ: создание особых образовательных условий для ребенка с ЗПР, реализация АООП для данной нозологии.
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка | ||||
Ф.И.О. родителей: | ||||
Дата составления программы | Ноябрь 2018 года | Срок реализации 2 года | ||
Группа | подготовительная | |||
Ф.И.О. воспитателя: | Краснова Светлана Валериевна | |||
Заключение и рекомендации ЦПМПК | ||||
ЦПМПК№ В 44/144 От:1.11.2018 Специальные условия: нуждается в создании особых образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательных процессов и мыслительных операций Педагог-психолог: коррекция и развитие коммуникативных компетенций эмоционально – волевой сферы, пространственно- временных представлений и элементов учебного поведения. | ||||
Образовательнаяпрограмма:Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР. | ||||
Сведения об инвалидности | ||||
Инвалидность: № До: ------- |
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога | |||
Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Коррекция звуковой речи. Развитие лексико – грамматического строя речи. Развитие восприятия. Расширение словарного запаса, в связи со слабостью данных процессов. | ||
Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Развитие внимания, памяти, мышления, так как познавательная сфера ребенка развита ниже возрастной нормы.. | ||
Особенности социально-коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Слабый уровень развития коммуникационных навыков, следовательно требуется развитие умения общаться со сверстниками, снятие барьеров в общении. | ||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Развитие физических навыков ниже возрастной нормы. | ||
Другие особенности (Особенностиобработкисенсорнойинформации, личностныеособенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности | Слабый уровень сенсорной обработки информации, низкий уровень концентрации внимания, моторика и крупная, и мелкая развиты ниже возрастной нормы. Тревожный, плаксивый, эмоционально ранимый. | ||
| |||
| Условия, необходимые для данного ребенка | ||
Временной режим | Основной | ||
Организация пространства ДОУ/группы | Основный, без особенностей | ||
Организация рабочего места | Без особенностей | ||
Вспомогательные средства | Не требуются | ||
Технические средства обучения | МЭШ | ||
| |||
День недели | Время посещения | Необходимость сопровождения | |
Ежедневно | 7.00-19.00 | Не требуется | |
| |||
Основные задачи | Индикаторы выполнения | Формы фиксации | |
Развитие коммуникационных навыков | Положительный эмоциональный фон | Занятия с психологом (журнал) | |
Контроль за адаптационным периодом | Отсутствие эмоциональных всплесков, положительное отношение к посещению детского сада и доброжелательные спокойные взаимоотношения со сверстниками. | Сопровождение воспитателями, специалистами | |
| |||
Режимные моменты | Время | Типично развивающиеся дети | Ребенок с ОВЗ/ инвалидностью |
В соответствии с обычным режимом | 7.00-19.00 | Стандартно | Без особенностей |
| |||
Образовательная область / Образовательные цели | ИСПОЛНИТЕЛИ(педагогические работники) | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Соблюдение норм и правил. Развитие коммуникативной культуры. | Психолог, воспитатели | ||
Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация) | Психолог, воспитатели | ||
Игровые навыки. Развитие навыков групповой игровой деятельности и навыков ролевой игры. | Воспитатели, специалисты | ||
Навыки самообслуживания, бытовых навыков | Воспитатели, специалисты | ||
Речевое развитие | |||
Импрессивная речь | Логопед, воспитатели | ||
Экспрессивная речь | Логопед, воспитатели | ||
Познавательное развитие | |||
Восприятие | Дефектолог, психолог | ||
Действия с предметами | Дефектолог, специалисты | ||
Формирование элементарных математических представлений | Дефектолог, воспитатели | ||
Представление о себе, окружающем мире | Психолог, воспитатели | ||
Физическое развитие | |||
Общая моторика | Учитель физической культуры, специалисты | ||
Мелкая моторика | Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели | ||
Развитие пространственных представлений | Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели | ||
Физическая подготовка | Учитель физической культуры | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Развитие восприятия, навыков активного слушания, эстетического восприятия, вкуса, развитие образного мышления. | Преподаватель музыки, ИЗО, специалисты, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....