Викторина - досуг для детей старшего возраста "Весенняя гостиная". Сценарий. 2017 год.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сценарий викторины - досуга "Весенняя гостиная" может быть использован для проведения итоговых мероприятий по лексической теме"Весна"для детей старшего, подготовительного возраста воспитателями, специалистами, педагогами психолого - педагогической службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина - досуг для детей старшего возраста. | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ
«Весенняя гостиная».
Конспект сценария.
Примечание:
Проводят мероприятие специалисты психолого - педагогической службы, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре ДО, но возможен и другой состав педагогов, воспитателей.
Цель:
Закрепить представление детей о весне, её приметах, явлениях в природе, связанных с этим временем года.
Задачи:
- Обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать творческие способности: умение слушать и двигаться под музыку, танец, пение, интонационную выразительность речи, дикцию.
- Продолжать знакомить детей со стихотворениями отечественных поэтов, прозой, устным народным творчеством; учить понимать их.
- Закрепить знания детей об экологии, повторить правила поведения в природе.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Предварительная работа: педагоги подбирают речевой материал: стихи, прозу, материал для инсценировок, пословицы; музыку, делают презентации; необходимо разучить с детьми стихи, реплики персонажей инсценировок, подготовить костюмы героев, разучить танец, песню.
Оборудование: сюжетные картинки с признаками 3-х весенних месяцев,3 мольберта, магниты, предметные картинки перелетных птиц, атрибуты к инсценировкам, костюмы для детей, 3 маленьких столика, 3 листа ватмана, клей карандаш – 3 шт., заготовки первоцветов для аппликации.
Ход досуга:
Презентация №1 «Весна»
1.Показ презентации «Весна» с музыкой вальса И. Штрауса «На прекрасном Дунае».
Дети с воспитателями входят в зал и садятся на стульчики.
2.Выходят дети подготовительных групп и педагоги и читают стихи:
Педагог: Фёдор Тютчев «Зима недаром злится».
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ребенок: П. Соловьёва «Ночь и день».
Ночь зимой - как чёрный кот,
День - как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь - как серенькая мышь,
День - большой, блестящий кот.
Ребенок: А. Плещеев «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ребенок: Фёдор Тютчев «Весенняя гроза».
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Педагог: В. Жуковский «Приход весны».
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
3. Ведущий педагог 1:
- Здравствуйте уважаемые педагоги и дети, «Весенняя гостиная 2017» приветствует Вас. Разрешите представить наши команды:
Команда «Март» - подготовительная группа № 6
Команда «Апрель» - подготовительная группа № 9
Команда «Май» - подготовительная группа № 10
4. Ведущий педагог 2:
С приходом весны вся природа начинает своё пробуждение от зимнего сна. Давайте послушаем, что расскажут нам команды о своих месяцах.
- Месяц «Март».
Ребёнок:
Март – первый месяц весны. Вместе с ним приходят оттепели, на солнышке слышна капель, лужи, тает снег, журчат ручьи, расцветают подснежники, начинают возвращаться первые птицы из далеких теплых краев. Выпускает свои «барашки» верба. В воздухе начинает пахнуть свежестью.
Ведущий педагог 2:
Народное название месяца – «протальник», поскольку начинает сходить снег, формируются проталины. Есть такая поговорка: «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дарит». 21 марта - день весеннего равноденствия. День сравнялся с ночью.
- Месяц «Апрель».
Ребенок:
- Апрель – середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи.
Ведущий педагог 2:
- Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает».
- Месяц «Май».
Ребенок:
- Май – последний, самый теплый месяц весны. Его народное название - «травень», поскольку в это время распускаются и цветут деревья, цветы. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев.В этом месяце начинаются работы на полях и в огородах.
Ведущий педагог 2:
- В народе говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»
Ведущий педагог 2:
- Признаки месяцев мы повторили, теперь командам будет легко выбрать те картинки, на которых изображено то, что подходит только вашему месяцу. Прикрепите их на мольберты. Упражнение « Найди признак»
Представители команд (групп) разбирают картинки с признаками весенних месяцев и прикрепляют их на мольберты.
Ведущий педагог 2 подводит итог.
5. Ведущий педагог 1: А сейчас инсценировку рассказа «Весенняя песенка» В. Бирюкова покажут дети 9 группы.
Исполнители: автор, Воробей, Сосулька, Тополь, Берёзки, Кусты.
Звучит Музыка №1
Автор: Посмотрел ВОРОБЕЙ на голубое небо, на черные проталинки, чирикнул радостно:
Воробей: - Чив! Чив!
Автор:- С крыши СОСУЛЬКА свесилась, слезинку уронила.
Сосулька: - Кто шумит?( спросила сердито.)
Воробей: - Чив, чив, это Я.
Сосулька:- Чего шумишь?
Воробей: - Я пою! Чив, чив!
Сосулька: - Тоже мне певец нашелся!(плачет)
Воробей: - А ты почему плачешь?
Сосулька: - А ты чему так радуешься?
Воробей: - Чив, чив! Голубому небу, теплому солнцу.
Сосулька: - А я таю, — (вздохнула СОСУЛЬКА) — Я плачу об уходящей зиме, о славных трескучих морозах.
Воробей: - Фрр, — (вздрогнул воробей.)
— Не люблю зиму, не люблю морозов.(Трепыхнул крылышками, запел снова)
— Чив-чив! Люблю весну! Чив-чив, люблю весну.
Автор:- Рассердилась сосулька:
Сосулька:- Брось пищать! Ведь тебя никто не слушает.(Рассердилась сосулька)
Автор:- Тополь шевельнул ветвями и сказал:
Тополь: - Я слушаю. Мне нравится песенка о теплых днях.
Березы: - И мы слушаем,ты очень хорошо поешь, ВОРОБЫШЕК.
Автор:- Прошелестели березы.
Кусты: - И мы слушаем, и мы.
Автор:- Весело зашумели голыми ветвями кусты.
- Обрадовался ВОРОБЫШЕК ,еще громче запел:
Воробышек : -Чив-чив! Чив-чив!
Автор:- Посмотрела СОСУЛЬКА на голубое небо, на веселые ручейки, вздрогнула и полетела вниз.
Воробей: - Эй, куда же ты?
Сосулька: - В ручей!
Воробей: - Утонешь.
Сосулька: - Не утону!
Воробей: - А ты зачем в ручей прыгнула?
Сосулька: - В большую речку с ним побегу.(убегает)
5. Ведущий педагог 3: С приходом весны из теплых краёв возвращаются домой наши пернатые друзья, птицы.
Птицы – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Дневные хищные птицы и совы поедают во множестве мелких грызунов – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. Птицы украшают нашу жизнь своим пением.
Отгадайте загадки о перелетных птицах и посадите их на весеннее дерево:
(Приглашаются по 2-3 ребенка от команды)
(Мольберт с деревом и столик с картинками и магнитами)
Загадки:
- Первым с юга прилетает и весну нам открывает. (скворец)
- К ледоходу прилетает, хвостом льдины разбивает. (трясогузка)
- Спереди шильце, позади вильце… (ласточка)
- Маленький певец лесной лучше всех поёт весной. (соловей)
- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка)
- Он по пашне свежей ходит
Словно в саже весь, носач
Дождевых червей находит,
Возвратившись с юга…(грач)
А сейчас викторина: «Угадай птицу по голосу». (Приглашаются другие представители команд и воспитатели)
На 3-х столах разложены картинки перелетных птиц и цифры от 1до 5. Всем предлагается прослушать по очереди голоса 6 птиц. «Голоса птиц» включают в следующем порядке:1-соловей,2-грач,3-лебедь, 4- аист,5-дрозд. После каждого прослушивания дети узнают птицу по голосу и выкладывают под картинку птицы цифру.
В конце ведущий педагог этого блока подводит итог. Презентация №2 «Птицы» Показ слайдов с пением птиц.
6. Ведущий педагог 1: А сейчас весёлую разминку вместе с вами проведет наш инструктор по физической культуре. Приглашаются дети всех групп.
«Веселая разминка» под музыку.
Дети садятся на свои места.
7. Ведущий педагог 1: Дети, а вы обратили внимание, какой необычный голос у аиста? Он похож на стук, треск. Именно об этом писатель Валентин Берестов написал по мотивам узбекской легенды - рассказа – сказку «АИСТ И СОЛОВЕЙ». Сейчас дети 9 группы
покажут вам инсценировку этого рассказа.
Исполнители: автор, аист, соловей, мудрец.
Звучит Музыка №2.
Автор:
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
Аист:
— Эй, старик! Ну-ка научи меня музыке!
Автор:
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:
Мудрец:
—Нужно делать вот так!
Аист:
—Всё ясно! — Это и есть музыка?
Автор:
Обрадовался аист! И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал:
Соловей:
- Великий мудрец! Мне очень хочется учиться музыке!
Мудрец:
- Мой вежливый юный друг, тайны музыки ждут Вас !!! (уводит мудреца)
Автор:
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом!
8. Ведущий педагог 1: А сейчас инсценировку рассказа Константина Ушинского «Пчелки на разведках» покажут дети группы № 6.
Исполнители: пчелка 1, пчелка 2,вишенка,яблонька, тюльпан, фиалочка.
Звучит Музыка №3
Автор:
Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, потерлаглазки мохнатыми лапками, разбудила подругу
1-я пчелка:
— Просыпайся, просыпайся, летим разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?
(Пчёлки улетают)
Музыка№3
Автор:
Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
2-я пчелка:
- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок?
1-я пчелка:- Мы целую зиму голодали.
Яблонька:
- Нет, вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.
(Полетели пчёлки к вишне)
1-я пчелка:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчёлок?
Вишня:
- Наведайтесь, милочки, завтра, — сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.
Автор:
- Полетели пчёлки к тюльпану; заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду. (Пчёлки кружатся вокруг тюльпана, разводят лапками.).
Автор:
Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный, тёмно-синий цветочек: это была фиалочка.
(Пчёлки подлетают к фиалочке).
1-я и 2-я пчелка вместе:
- Фиалочка, фиалочка, дай медку напиться!
Фиалочка:
- Пожалуйста.
Автор: Фиалочка открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселенькие.
Давайте поблагодарим наших артистов.
9. Ведущий педагог 2: Ребята, а давайте вместе вспомним, какие первоцветы появляются весной.
Презентация №3 «Первоцветы».
Ребята, вам понравились первоцветы? Тогда давайте вместе создадим красивые весенние композиции из цветов. Команды приглашаются к столам.
Групповые аппликация из бумаги.
Музыка № 4
Представление аппликаций представителями команд.
11. Ведущий педагог 4: Ребята, а сейчас дети подготовительных групп вам покажут инсценировку стихотворения З. Александровой «Белая черемуха», а мы внимательно посмотрим и задумаемся, о чем нам хотела сказать Зоя Александрова, когда написала его.
Исполнители: автор, девочки, люди на машине, школьники.
Автор:
(Выносится искусственное деревце).
Расцвела черемуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много-много дней.
(Девочки садятся на лавочку у деревца)
Девочка 1:
- Это чья черемуха?
Девочка 2:
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья.
Автор:
Мимо люди ехали.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черемухи
Отломили сук. (изображают дети)
Городские школьники
Шли в далекий путь.
Увидав черемуху,
Стали ветки гнуть... (изображают дети)
Прибежали девочки, -
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
Девочка 1:
А была черемуха
Чистая, как снег,
Девочка 2:
Радовался деревцу
Каждый человек.
Ведущий педагог 3 проводит краткий анализ с детьми.
12. Ведущий педагог 4:
Дети 2017 год назван Годом Экологии. Экология – это наука о том, как вместе существуют живые организмы – люди, животные, растения, между собой и с тем, что их окружает – водой, воздухом, землёй, солнцем. Название этой науки впервые предложил немецкий ученый, биолог Эрнст Геккель ещё почти 200 лет назад, в1866 году. Экология учит нас правильно относиться к природе; охранять её, понимать её и беречь. Ведь от этого будет зависеть вся наша дальнейшая жизнь на нашей планете под названием Земля.
И сейчас танец «Дадим шар земной детям», исполнят для вас девочки подготовительных групп.
13.Танец «Дадим шар земной детям».
14. Ведущий педагог 4. А сейчас ребята мне очень хочется поиграть с вами в игру, которая покажет, как вы знаете правила экологии. Игра называется «Нужно» - «Нельзя». Уважаемые воспитатели раздайте, пожалуйста, в руки детей сигналы: красный сигнал – это «Нельзя», а зеленый сигнал – «Нужно». Ребята, встаньте, вы будете поднимать красный сигнал, если нельзя делать то, о чем я говорю и зеленый – если нужно делать то, о чем я сказала:
- Бросать в реку фантики от конфет;
- Делать скворечники для птиц;
- После мытья, плотно закрывать кран с водой;
- Обрывать цветы, ломать деревья;
- Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;
- Ловить бабочек и жуков;
- Охранять лес;
- Разводить костер в лесу;
- Разорять птичьи гнезда;
- Мыть аквариум и менять в нем воду;
- Бросать мусор на землю;
- Гулять с собакой на площадке.
Подводится итог.
15. Ведущий педагог 5 (музыкальный руководитель):
Ребята, а сейчас я приглашаю всех детей исполнить песню «Не дразните собак» и немного подвигаться под музыку.
Песня с движениями по показу. Музыка Е. Птичкина, Слова М. Пляцковского «Не дразните собак».
16. Ведущий педагог 1:
Наша встреча с весной подошла к концу. Дети и педагоги уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ "Зимняя гостиная" 2018г.
Конспект викторины - досуга "Зимняя гостиная" может быть использован для проведения итоговых мероприятий по лексической теме "Зима"с детьми сраршего возраста. В нашем ДО мероприяти...
Сценарий викторины - досуга для детей старшего возраста"Зимняя гостиная".
Данный сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие по лексической теме "Зима". Для специалистов, воспитателей....