Викторина - досуг для детей старшего возраста "Весенняя гостиная". Сценарий. 2017 год.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Семьянских Мария Юрьевна

Сценарий викторины - досуга "Весенняя гостиная" может быть использован для проведения итоговых мероприятий по лексической теме"Весна"для детей старшего, подготовительного возраста воспитателями, специалистами, педагогами психолого - педагогической службы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ

«Весенняя гостиная».

Конспект сценария.

Примечание:

        Проводят мероприятие специалисты психолого - педагогической службы, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре ДО, но возможен и другой состав педагогов, воспитателей.

Цель:

        Закрепить представление детей о весне, её приметах, явлениях в природе, связанных с этим временем года.

Задачи:

- Обогащать словарь детей.

- Развивать связную речь детей.

- Развивать творческие способности: умение слушать и двигаться под музыку, танец, пение, интонационную выразительность речи, дикцию.

- Продолжать знакомить детей со стихотворениями отечественных поэтов, прозой, устным народным творчеством; учить понимать их.

- Закрепить знания детей об экологии, повторить правила поведения в природе.

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Предварительная работа: педагоги подбирают речевой материал: стихи, прозу, материал для инсценировок, пословицы; музыку,  делают презентации; необходимо разучить с детьми стихи, реплики персонажей инсценировок, подготовить костюмы героев, разучить танец, песню.

Оборудование: сюжетные картинки с признаками 3-х весенних месяцев,3 мольберта, магниты, предметные картинки перелетных птиц, атрибуты к инсценировкам,  костюмы для детей, 3 маленьких столика, 3 листа ватмана, клей карандаш – 3 шт., заготовки первоцветов для аппликации.

Ход досуга:

Презентация №1 «Весна»

1.Показ презентации «Весна» с музыкой  вальса И. Штрауса «На прекрасном Дунае».

Дети с воспитателями входят в зал и садятся на стульчики.

2.Выходят дети подготовительных групп и педагоги и читают стихи:

Педагог: Фёдор Тютчев «Зима недаром злится».

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

 И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

 Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

 И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

 И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

 И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Ребенок: П. Соловьёва «Ночь и день».

 Ночь зимой - как чёрный кот,

День - как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

 Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь - как серенькая мышь,

День - большой, блестящий кот.

Ребенок:  А. Плещеев «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребенок: Фёдор Тютчев «Весенняя гроза».

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Педагог: В. Жуковский «Приход весны».

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

3. Ведущий педагог 1:

- Здравствуйте уважаемые педагоги и дети, «Весенняя гостиная 2017» приветствует Вас. Разрешите представить наши команды:

Команда «Март» - подготовительная группа № 6

Команда «Апрель» - подготовительная группа № 9

Команда «Май» - подготовительная группа № 10

4. Ведущий педагог 2:

С приходом весны вся природа начинает своё пробуждение от зимнего сна. Давайте послушаем, что расскажут нам команды о своих месяцах.

- Месяц «Март».

Ребёнок:

Март – первый месяц весны. Вместе с ним приходят оттепели, на солнышке слышна капель, лужи, тает снег, журчат ручьи, расцветают подснежники, начинают возвращаться первые птицы из далеких теплых краев. Выпускает свои «барашки» верба. В воздухе начинает пахнуть свежестью.

Ведущий педагог 2:

Народное название месяца – «протальник», поскольку начинает сходить снег, формируются проталины. Есть такая поговорка: «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дарит». 21 марта - день весеннего равноденствия. День сравнялся с ночью.

-  Месяц «Апрель».

Ребенок:

- Апрель – середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи.

Ведущий педагог 2:

- Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает».

- Месяц «Май».

Ребенок:

- Май – последний, самый теплый месяц весны. Его народное название - «травень», поскольку в это время распускаются и цветут деревья, цветы. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев.В этом месяце начинаются работы на полях и в огородах.

Ведущий педагог 2:

- В народе говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

Ведущий педагог 2:

- Признаки месяцев мы повторили, теперь  командам будет легко выбрать те картинки, на которых изображено то, что  подходит только  вашему месяцу. Прикрепите их на мольберты. Упражнение « Найди признак»

Представители команд (групп) разбирают картинки с признаками весенних месяцев и прикрепляют их на мольберты.

Ведущий педагог 2 подводит итог.

5. Ведущий педагог 1: А сейчас инсценировку рассказа «Весенняя песенка» В. Бирюкова покажут дети 9 группы.

Исполнители: автор, Воробей, Сосулька, Тополь, Берёзки, Кусты.

Звучит Музыка №1

Автор: Посмотрел ВОРОБЕЙ на голубое небо, на черные проталинки, чирикнул радостно:

Воробей: - Чив! Чив!

Автор:- С крыши СОСУЛЬКА свесилась, слезинку уронила.

Сосулька: - Кто шумит?( спросила сердито.)

Воробей: - Чив, чив, это Я.

Сосулька:- Чего шумишь?

Воробей: - Я пою! Чив, чив!

Сосулька: - Тоже мне певец нашелся!(плачет)

Воробей: - А ты почему плачешь?

Сосулька: - А ты чему так радуешься?

Воробей: - Чив, чив! Голубому небу, теплому солнцу.

Сосулька: - А я таю, — (вздохнула СОСУЛЬКА) — Я плачу об уходящей зиме, о славных трескучих морозах.

Воробей: - Фрр, — (вздрогнул воробей.)

— Не люблю зиму, не люблю морозов.(Трепыхнул крылышками, запел снова)

— Чив-чив! Люблю весну! Чив-чив, люблю весну.

Автор:- Рассердилась сосулька:

Сосулька:- Брось пищать! Ведь тебя никто не слушает.(Рассердилась сосулька)

Автор:- Тополь шевельнул ветвями и сказал:

Тополь: - Я слушаю. Мне нравится песенка о теплых днях.

Березы: - И мы слушаем,ты очень хорошо поешь, ВОРОБЫШЕК.

Автор:-  Прошелестели березы.

Кусты: - И мы слушаем, и мы.

Автор:- Весело зашумели голыми ветвями кусты.

- Обрадовался ВОРОБЫШЕК ,еще громче запел:

Воробышек : -Чив-чив! Чив-чив!

Автор:- Посмотрела СОСУЛЬКА на голубое небо, на веселые ручейки, вздрогнула и полетела вниз.

Воробей: - Эй, куда же ты?

Сосулька: - В ручей!

Воробей: - Утонешь.

Сосулька: - Не утону!

Воробей: - А ты зачем в ручей прыгнула?

Сосулька: - В большую речку с ним побегу.(убегает)

5. Ведущий педагог 3: С приходом весны  из теплых краёв возвращаются домой  наши пернатые друзья, птицы.

Птицы – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Дневные хищные птицы и совы поедают во множестве мелких грызунов – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. Птицы украшают нашу жизнь своим пением.

Отгадайте загадки о перелетных птицах и посадите их на весеннее дерево:

(Приглашаются по 2-3 ребенка от команды)

(Мольберт с деревом и столик с картинками и магнитами)

Загадки:

- Первым с юга прилетает и весну нам открывает. (скворец)

- К ледоходу прилетает, хвостом льдины разбивает. (трясогузка)

- Спереди шильце, позади вильце… (ласточка)

- Маленький певец лесной лучше всех поёт весной. (соловей)

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка)

- Он по пашне свежей ходит

Словно в саже весь, носач

Дождевых червей находит,

Возвратившись с юга…(грач)

А сейчас викторина: «Угадай птицу по голосу». (Приглашаются другие представители команд и воспитатели)

На 3-х столах разложены картинки перелетных птиц и цифры от 1до 5. Всем предлагается прослушать по  очереди голоса 6  птиц. «Голоса птиц» включают в следующем порядке:1-соловей,2-грач,3-лебедь, 4- аист,5-дрозд. После каждого прослушивания  дети узнают птицу по голосу и выкладывают под картинку птицы цифру.

В конце ведущий педагог этого блока подводит итог. Презентация №2 «Птицы» Показ слайдов с пением птиц.

6. Ведущий педагог 1: А сейчас весёлую разминку вместе с вами проведет наш инструктор по физической культуре. Приглашаются дети всех групп.

«Веселая разминка» под музыку.

Дети садятся на свои места.

7. Ведущий педагог 1:  Дети, а вы обратили внимание, какой необычный голос у аиста? Он похож на стук, треск. Именно об этом писатель Валентин Берестов написал по мотивам узбекской легенды - рассказа – сказку «АИСТ И СОЛОВЕЙ». Сейчас дети 9 группы

покажут вам инсценировку этого рассказа.

Исполнители: автор, аист, соловей, мудрец.

Звучит Музыка №2.

Автор:

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Аист:

— Эй,     старик!    Ну-ка    научи    меня музыке!

Автор:

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:

Мудрец:

—Нужно делать вот так!

Аист:

—Всё  ясно! — Это и   есть   музыка?

 Автор:

Обрадовался  аист!  И   улетел,   чтобы   поскорее  удивить  мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал:

Соловей:

- Великий мудрец! Мне очень хочется учиться музыке!

Мудрец:

-  Мой вежливый юный друг, тайны музыки ждут Вас !!! (уводит мудреца)

Автор:

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом!

8. Ведущий педагог 1:  А сейчас инсценировку рассказа Константина Ушинского «Пчелки на разведках» покажут дети группы № 6.

Исполнители: пчелка 1, пчелка 2,вишенка,яблонька, тюльпан, фиалочка.

Звучит Музыка №3

Автор:

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, потерлаглазки мохнатыми лапками, разбудила подругу

1-я пчелка:

 — Просыпайся, просыпайся, летим разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

(Пчёлки улетают)

 Музыка№3

Автор:

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

 2-я пчелка:

- Нет    ли    у    тебя,    яблонька,    чего-нибудь   для   бедных   пчёлок?  

1-я пчелка:- Мы   целую зиму  голодали.

 Яблонька:

  • Нет, вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

(Полетели  пчёлки к вишне)

1-я пчелка:

  • Милая  вишенка!   Нет ли  у  тебя  цветочка для  бедных  пчёлок?

Вишня:

  • Наведайтесь,    милочки,   завтра, — сегодня   ещё   нет   на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Автор:

- Полетели пчёлки к тюльпану; заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду. (Пчёлки кружатся вокруг тюльпана, разводят лапками.).

Автор:

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный, тёмно-синий цветочек: это была фиалочка.

(Пчёлки подлетают к фиалочке).

1-я и 2-я пчелка вместе:

- Фиалочка, фиалочка, дай медку напиться!

Фиалочка:

- Пожалуйста.

Автор: Фиалочка открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселенькие.

Давайте поблагодарим наших артистов.

9. Ведущий педагог 2: Ребята, а давайте вместе вспомним, какие первоцветы появляются весной.

Презентация №3 «Первоцветы».

 Ребята, вам понравились первоцветы? Тогда давайте вместе создадим красивые весенние композиции из цветов. Команды приглашаются к столам.

Групповые аппликация из бумаги.

Музыка № 4

Представление аппликаций представителями команд.

11. Ведущий педагог 4: Ребята, а сейчас дети подготовительных групп вам покажут инсценировку стихотворения З. Александровой «Белая черемуха», а мы внимательно посмотрим и задумаемся, о чем нам хотела сказать Зоя Александрова, когда написала его.

Исполнители: автор, девочки, люди на машине, школьники.

Автор:

(Выносится искусственное деревце).

Расцвела черемуха

Около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу

Каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

(Девочки садятся на лавочку у деревца)

Девочка 1:

  • Это чья черемуха?

Девочка 2:

  • Да она ничья,
    Белая снегурочка
    Около ручья.

Автор:

Мимо люди ехали.

Оглядясь вокруг,

 Сразу от черемухи

Отломили сук. (изображают дети)

Городские школьники

Шли в далекий путь.

Увидав черемуху,

Стали ветки гнуть... (изображают дети)

Прибежали девочки, -

А снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

Девочка 1:

 А была черемуха

Чистая, как снег,

 

Девочка 2:

 Радовался деревцу

 Каждый человек.

Ведущий педагог 3 проводит краткий анализ с детьми.

12. Ведущий педагог 4:

        Дети 2017 год назван Годом Экологии. Экология – это  наука о том, как вместе существуют  живые организмы – люди, животные, растения, между собой и с тем, что их окружает – водой, воздухом, землёй, солнцем. Название этой науки впервые предложил немецкий ученый, биолог Эрнст Геккель ещё почти 200 лет назад, в1866 году. Экология учит нас правильно относиться к природе; охранять её, понимать её и беречь. Ведь от этого будет зависеть вся наша дальнейшая жизнь на нашей планете  под названием Земля.

 И сейчас танец «Дадим шар земной детям», исполнят для вас девочки подготовительных групп. 

13.Танец «Дадим шар земной детям».

14. Ведущий педагог 4. А сейчас ребята мне очень хочется поиграть с вами в игру, которая покажет, как вы знаете правила экологии. Игра называется «Нужно» - «Нельзя». Уважаемые воспитатели раздайте, пожалуйста, в руки детей сигналы: красный сигнал – это «Нельзя», а зеленый сигнал – «Нужно». Ребята, встаньте, вы будете поднимать  красный сигнал, если нельзя делать то, о чем я говорю и зеленый – если нужно делать то, о чем я сказала:

- Бросать в реку фантики от конфет;

- Делать скворечники для птиц;

- После мытья, плотно закрывать кран с водой;

- Обрывать цветы, ломать деревья;

- Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;

- Ловить бабочек и жуков;

- Охранять лес;

- Разводить костер в лесу;

- Разорять птичьи гнезда;

- Мыть аквариум и менять в нем воду;

- Бросать мусор на землю;

- Гулять с собакой на площадке.

Подводится итог.

15. Ведущий педагог 5 (музыкальный руководитель):  

Ребята, а сейчас я приглашаю всех детей исполнить песню «Не дразните собак»  и немного подвигаться под музыку.

Песня с движениями по показу. Музыка Е. Птичкина, Слова М. Пляцковского «Не дразните собак».

16. Ведущий педагог 1:

Наша встреча с весной подошла к концу. Дети и педагоги уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ "Зимняя гостиная" 2018г.

Конспект викторины - досуга "Зимняя гостиная" может быть использован для проведения итоговых мероприятий по лексической теме "Зима"с детьми сраршего возраста. В нашем ДО мероприяти...

Сценарий викторины - досуга для детей старшего возраста"Зимняя гостиная".

Данный сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие по лексической теме "Зима". Для специалистов, воспитателей....